В январе 2018 года креативный директор Gucci Алессандро Микеле представил миру новое пространство, посвященное богатому наследию бренда. Gucci Garden расположился в палаццо первой половины XIV века, находящееся на одной из центральных площадей Флоренции всего в паре кварталов от главной достопримечательности города — собора Санта Мария Дель Фьоре. В 2011 году бренд, празднуя свое 90-летие, открыл в этом здании музей, однако Алессандро Микеле, прославившийся своими смелыми решениями и не стесняющийся рушить устои, полностью переоборудовал его под свой новый проект. Сам дизайнер тесно связан с этим городом, в котором жил в 90-х во время работы в Fendi. Gucci Garden занимает три этажа и включает в себя музей, расположившийся на двух верхних этажах, магазин и ресторан, разделяющих первый этаж.

Первое, на что обращаешь внимание при входе — это персонал. Он весь (за исключением охраны) одет в специально сшитую форму с эмблемой Gucci Garden. Хочется также отметить теплое отношение к клиентам, не зависящее от их статуса. Придете вы сюда с ног до головы в зелено-красно-зеленой полоске или же в обычной одежде туриста, будьте уверены, что вас обслужат на высшем уровне.

Билет стоит 8€, для студентов и школьников бесплатно. Чтобы посетить первый этаж, билет не нужен.

К ресторану приложил руку известный шеф-повар Массимо Боттура, трижды удостоенный звезды Мишлен. Вечером, когда музей уже закрыт, ресторан пользуется большой популярностью. Если вы вдруг запланируете там ужин, стоит побеспокоиться об этом заранее и забронировать один из немногочисленных столиков.

Поднимаясь наверх по лестнице, можно увидеть редкие черные надписи на белых стенах в духе обложки альбома Дрейка IYRTITL, гласящие что-то наподобии “Если ты уже видел все это. Закрой глаза”. Первый же зал, в котором представлены разнообразные экспонаты сразу дает понять, что от выставки стоит ожидать не только платья из старых коллекций: на одной стене висит экран, замаскированный под старый телевизор, на котором транслируется визуальный ряд, наполненный разнообразными эффектами, на другой собраны всевозможные эмблемы бренда, на третьей ползает спроецированная змея и летают птицы. Также радует, что практически во всех залах тебя не оставляют без информации, которая всюду нанесена на стены в виде текстов на итальянском и английском.

В целом организацию выставки можно сравнить с книгой: каждый зал — новая глава, раскрывающая тот или иной аспект из истории бренда. Из них мы узнаем, что за самобытность и узнаваемость Gucci отвечают такие вещи, как культовая зелено-красно-зеленая полоска, цветочные принты, монограмма из двойной “G”, шелковые шарфы, фирменные сумки. Но несмотря на то, что эти и многие другие аксессуары и компоненты кочуют из коллекции в коллекцию и являются неотъемлемой частью бренда, он за всю свою историю никогда не стоял на месте, постоянно претерпевая какие-то изменения. Он, как податливый материал в руках у дизайнеров, трансформируется и эволюционирует, не теряя при этом своего фирменного очарования. Оно досталось бренду в наследство от его родного города — от Флоренции.

Вообще, на тот бренд, который мы видим сегодня, сильно повлияли города по всему миру, в которых находятся его магазины: начиная от Рима с его духом Ренессанса, и заканчивая Лондоном, пропитанным панком и имеющим за плечами Викторианскую эпоху. И со временем этот список только растет, как и сфера влияния Gucci. Важной вехой в истории расширения этой сферы является дебютирование бренда в 1985 году на хип-хоп сцене. Этому поспособствовал американский рэпер из Филадельфии Scholly D, который выпустил трек под названием “Gucci Time”, засемплированный вскоре после этого легендарными Beastie Boys на их треке “Time to Get III”.

Ключевые позиции в истории и ассортименте Gucci являются всевозможные сумки, чемоданы, косметички и саквояжи. Эти аксессуары намекают на частые поездки по всему миру, свойственные элитарному образу жизни, который с самого начала был присущ преданным клиентам бренда. Образ лифтера в униформе, который так часто появляется в голливудском кино, стал одним из геральдических элементов Gucci. Его выгравированное изображение появляется на медных пластинах внутри сумок в начале 30-х годов. Двадцать лет спустя его заменил рыцарь в доспехах, несущий свои чемоданы. Таким образом средневековая Флоренция и стиль современной жизни соединились вместе в геральдическом рисунке на гербе компании.

Как я уже говорил, выставка знакомит посетителей не только с историей аксессуаров и одежды. Отдельный зал (или глава), посвящен той части наследия Gucci, которая была обречена сыграть очень короткую, правда оттого не менее значимую, роль в развитии бренда. Речь идет в основном о тех или иных документах: патенты на различные модели, блокноты и рисунки всевозможных специалистов, отражающие их работу, приглашения на показы, редкие каталоги, книги, напечатанные по особенным случаям, журналы. Все это авторы выставки объединили красивым словом “ephemera” (что-то мимолетное). Кроме того, на стенах в этом зале транслируются архивные видео: начиная с показов ранних 80-х и заканчивая последними работами Алессандро Микеле.

В заключение хочется отметить, что посещение музея оставляет после себя крайне приятное впечатление. Тем, кто собирается в ближайшее время оказаться в Флоренции, настоятельно рекомендую занести Gucci Garden в маршрутный лист. Разочаровать вас тут могут разве что цены в магазине на первом этаже, но и тут при желании можно найти недорогой вариант сувенира. Особенно в том случае, если вас устроит коробок спичек за 10€ или пак наклеек за 15€.

Адрес: Piazza della Signoria,10; 50122 Firenze FI, Италия

 

Автор: Матвей Исаенко