Ранее на этой неделе Европейский Союз, Великобритания и США ввели санкции в отношении должностных лиц Китая из-за сообщений о нарушении прав человека в провинции Синьцзян. Теперь же китайские СМИ и пользователи социальных сетей раскритиковали ряд европейских брендов за комментарии, которые те ранее сделали о принудительном труде в регионе. Отрицая использование рабского труда, государственные медиа призвали бойкотировать такие марки, как H&M, adidas и Nike.
Так H&M заявил, что не будет поставлять хлопок из Синьцзяна из-за сообщений о жестоких условиях работы в провинции. В ответ на это крупные китайские платформы отказались сотрудничать с маркой, удалили продукцию H&M со своих сайтов и закрыли магазины бренда в торговых центрах.
После того, как крупнейший реселлер Китая Dewu перестал продавать кроссовки Nike, онлайн-пользователи поддержали сайт, заявив, что перейдут на модели от местных брендов — Anta и Li-Ning. В интернете также появились призывы к adidas покинуть Китай. Подобная реакция не могла не сказаться на акциях компаний: курс H&M упал на 3,2%, Nike — на 4,7%, а adidas — на 5,8%.
Тем временем китайские бренды на фоне критики европейских конкурентов ожидаемо выросли: акции Li-Ning подскочили на 10,7%, а Anta Sports Products Ltd — на 8,4%.
Подробнее о принудительных трудовых лагерях Китая и их роли в модной индустрии можно узнать из интервью автора книги «Сделано в Китае» Амелии Панг