Hysteric Glamour — история эксцентричного бренда из Японии
Hysteric Glamour - краткая история японского бренда

Японский бренд Hysteric Glamour — синтез рок-музыки, искусства и порнографии

У многих людей японская мода ассоциируется исключительно с именами Йоджи Ямамото, Рей Кавакубо и Иссея Мияке. Между тем Страна восходящего солнца богата на модные бренды, которые также раздвигали границы стиля и создавали удивительные, высококачественные продукты — просто вне поля зрения масс. Одним из таких брендов является Hysteric Glamour, основанный в 1984 году дизайнером Нобухико Китамурой. 

Hysteric Glamour — это аутентичный японский бренд, известный своими непристойными лозунгами, классическими американскими силуэтами и красочной графикой. Компания является одной из главных контркультурных сил, стоявших за стилем Харадзюку, а также одним из первых производителей одежды, разработавших «мятежную» концепцию уличной одежды. Hysteric Glamour выражал чувства нового поколения японцев и заложил фундамент для таких брендов, как Undercover и BAPE, открывших свои двери спустя десять лет после него.

Основание бренда Hysteric Glamour

История бренда связана как с биографией его основателя Нобухико Китамуры, так и с процессом распространения американской культуры в Японии, породившим так много японских модных брендов, которые мы знаем сегодня.

Нобухико Китамура родился в Токио в 1962 году, что совпало с повышенным интересом молодежи к популярной западной культуре и резким ростом протестов против консервативности идеалов красоты. Следует отметить, что долгое время японское общество было закрытым для остального мира. Однако после Второй мировой войны токийский район Харадзюку заселили семьи американских солдат, параллельно с которыми в Японию начали проникать западные устои, традиции, стиль одежды и музыкальные направления.

Нобухико Китамура - основатель бренда Hysteric Glamour
Основатель бренда Hysteric Glamour Нобухико Китамура

В подростковом возрасте Китамура познакомился с западной контркультурой, панк-музыкой и американской новой волной. Однажды он отправился покупать импортные пластинки в район Синдзюку и наткнулся на плакат Токийской школы моды Гакуин, в которую впоследствии и поступил. Во время учебы в университете Китамура начал изготавливать одежду для Ozone Community — ориентированного на молодое поколение бренда, который был одним из первых интерпретаторов того историко-культурного момента, когда стиль преппи, вдохновленный униформой студентов Лиги Плюща, уступил место для эстетики панка, через которую новое поколение японцев любило выражать себя.

После окончания университета в 1984 году Ozone Community обратился к Китамуре с просьбой разработать линию одежды унисекс. Нобухико согласился, но при условии, что он возьмет все руководство на себя. Тогда же на свет появился его собственный бренд Hysteric Glamour.

Стиль Hysteric Glamour

Первоначально Нобухико Китамура разрабатывал одежду только для молодых девушек, следуя своему увлечению эстетикой поп-арта, средств массовой информации 1960-х и 1970-х годов, научно-фантастическими фильмами, панк-музыкой, американскими комиксами, спорткарами и порно.

Успех был мгновенным. После публикации статьи во влиятельном японском журнале Olive все больше людей стали узнавать бренд за его смелые графические футболки с мотивами культовых художников и музыкантов. Компания становилась все более популярной среди подростков и молодых людей в Харадзюку и со временем распространилась по всему Токио. В течение следующего десятилетия Hysteric Glamour стал предлагать все — от рубашек, толстовок, джинсовых брюк и платьев до курток MA-1 и различных аксессуаров. Бренд также расширил свои предложения, включив одежду для мужчин (Thee Hysteric XXX), женщин (Hysterics) и детей (Joey Hysteric).

Эстетика, культивируемая Китамурой, находится на перекрестке многочисленных влияний — ее основой, как уже упоминалось, является реклама конца 1960-х-начала 1970-х годов. К этой первоначальной смеси затем присоединились визуальные языки плакатов того времени и многочисленные отсылки к панку и новой волне, которые появились в нью-йоркском районе Гринвич-Виллидж наряду с психоделией и комиксами, а также способность перестраивать и работать с винтажной одеждой и военными излишками. Китамура собирал и анализировал классические американские продукты, чтобы воссоздать ощущение старой американы.

Лонгслив из коллекции Hysteric Glamour x Andy Warhol
Лонгслив из коллаборации Hysteric Glamour x Andy Warhol 2006 года

Одним из самых больших визуальных вдохновителей Нобухико является Энди Уорхол. На самом деле Китамура сначала думал, что хочет стать художником, но его интерес к моде быстро преодолел эти наклонности. И хотя дизайнер так и не встретился со своим кумиром, в 2006 году он работал с The Andy Warhol Foundation над ограниченной линией одежды, вдохновленной принтами Уорхола. Из-за лицензионных ограничений эта коллекция была доступна только в Японии, в результате чего одни из самых популярных предметов были распроданы в первый же день. Некоторые из них все еще доступны на сайтах перепродажи, таких как Grailed. Так, например, совместные джинсы Китамуры и фонда Уорхола вы можете приобрести на сайте ресейл-площадки за $450.

Всё об иконе: Энди Уорхол

Популярность Hysteric Glamour

В отличие от первого поколения великих японских дизайнеров (Рей Кавакубо, Йоджи Ямамото и Иссея Мияке), которое очень скоро перешло к высокой моде, концентрируя свои силы в Париже, Нобухико Китамура выпускал свои коллекции дома, производя более дешевую одежду. Решение Китамуры повернуться спиной к коммерческой и консервативной моде и посвятить себя исключительно миру своих культурных ориентиров, вкусов и вдохновений оказалось успешным. Дизайнер показал, что альтернативный путь тоже может существовать, а мятежный дух его творений смог обогатить и расширить местную культуру, набирая все большее число единомышленников за пределами Японии.

Коллекция футболок Hysteric Glamour x Playboy 2013 года
Коллекция футболок Hysteric Glamour x Playboy 2013 года

К концу 1980-х годов Hysteric Glamour открыл магазин в Нью-Йорке, который просуществовал всего два года. Тем не менее, этого времени хватило, чтобы привлечь некоторых западных звезд. Многие из них, включая Sonic Youth, Игги Попа, Терри Ричардсона и Кита Харинга, стали как клиентами, так и личными друзьями Нобухико Китамуры. Первое официальное сотрудничество бренда было именно с группой Sonic Youth. Партнеры выпустили футболки, которые носил даже Курт Кобейн, о чем говорят семейные фотографии, представленные его женой Кортни Лав, большой подругой бренда.

Переломный момент наступил в 1991 году. Именно тогда Hysteric Glamour открыл свой первый магазин в Лондоне, выйдя на международный рынок, и его одежда оказалась на кумирах самого Китамуры — таких личностях, как Марк Болан и Sex Pistols.

На протяжении своей карьеры дизайнер общался со многими людьми, вдохновляющими его одежду, включая Патти Смит и Primal Scream. А его дружба с кинорежиссером Софией Копполой привела к его камео в фильме «Трудности перевода» 2003 года. Предположительно, сцены в ночном клубе и караоке-баре были навеяны вечеринками в Токио, на которые Китамура ходил вместе с Копполой. Однажды компания также была упомянута в песне Гвен Стефани «Harajuku Girls», в которой исполнительница рассказывала, что ее парень купил ей майку Hysteric Glamour: «Ее трудно найти в штатах, и я чувствую себя настоящей модницей».

В 2013 году Hysteric Glamour начал сотрудничество с Playboy, вдохновленное винтажным эротическим искусством, а в 2017 году японский бренд объединился с Supreme, что положило начало диалога Китамуры с современным потребителем.

Hysteric Glamour x Supreme

В ходе своего первого сотрудничества Hysteric Glamour x Supreme FW 2017 японская компания и американский стритвир-бренд выпустили большой ассортимент одежды, аксессуаров и товаров для дома, включая пальто из искусственного меха, парку N-3B, куртку и брюки в рабочем стиле, свитер, рубашку с коротким рукавом, толстовку на молнии, худи, шапку, комплект постельного белья и кофейную кружку. Центральным мотивом капсулы была фраза «Fuck You», которая украсила многие предметы. Сообщается, что вдохновением коллекции послужили пластиковые пакеты двух независимых магазинов, расположенных на площади Сан-Марко, которую когда-то называли самой крутой улицей Америки. В дизайне своих пакетов эти два магазина использовали «Fuck You» вместо «Спасибо».

Учитывая способность Китамуры поддерживать культовый статус своего бренда и его полное неприятие мейнстрима, а также успех первого сотрудничества, неудивительно, что партнеры решили продолжить коллаборацию и выпустить вторую совместную коллекцию. Одну из ведущих ролей в капсуле Hysteric Glamour x Supreme SS 2021 получили животные принты — леопардовый и змеиный окрасы появились на джинсовках, тренчах, брюках, свитшотах и панамах. Также в новый дроп вошли спортивные костюмы из велюра, вязаный свитер с дизайном из совместной работы 2017 года и рубашки с изображениями голых девушек. Среди аксессуаров — металлический ланч-бокс и кофейная фляжка.

Нобухико Китамуры одним из первых «сломал стену» между японской уличной культурой и западным обществом, распространив очарование эстетики Харадзюку по всему миру. Сегодня его бренд представлен за пределами Японии во всех крупных столицах моды — но, по иронии судьбы, не в США, стране, которая стала основным источником вдохновения Китамуры. Так или иначе, благодаря своей уникальной эстетике Hysteric Glamour продолжает стирать границы между модой, музыкой и поп-культурой и поддерживать рост независимо от интенсивной конкуренции.

МЫ В СОЦСЕТЯХ