Индустрия моды — главные тенденции современного образования
Индустрия моды — главные тенденции современного образования

Главные тенденции современного образования в модной индустрии

В своей подборке лучших мировых школ моды издание BoF использует новый подход, который вместо составления нумерованного рейтинга издание уделяет внимание тому, чтобы студенты могли сами оценить, какие учебные программы лучше всего подготовят их к выбранной ими карьере в индустрии моды.


 

Индустрия моды — что представляет собой качественное образование в модной сфере в 2019 году?

Смотря как на это посмотреть. Несмотря на наличие общих факторов, например, качество обучения, доступ к разнообразным удобствам и динамичность и разнообразие в контингенте студентов, в конечном счете, ответ на этот вопрос у каждого студента будет свой. Он зависит от их личных карьерных целей и задач. Он зависит от их бюджета. А еще он зависит от того, в каком городе они хотят жить, с какими людьми они хотят вместе учиться и какой стиль обучения они предпочитают. Иными словами, здесь нет единого ответа. Именно это издание BoF учитывало при составлении своего ежегодного доклада о состоянии образования в сфере моды.

Индустрия моды — главные тенденции современного образования
Лаборатория ювелирного дизайна в Европейском институте дизайна, Милан

В этом году издание решило отказаться от нумерованного списка и представить образовательные учреждения в свободном порядке.

В составлении рейтинга поучаствовало 12 мировых экспертов в области образования и индустрии моды, вошедших в образовательный совет BoF.

Методология

  • В отчете используются знаки качества, отмечающие сильные стороны учреждения в четырех ключевых областях: «Лучший общий показатель», «Лучшее глобальное влияние», «Лучшее качество обучения» и «Лучший показатель долгосрочной ценности». Лучшие программы в каждой категории получили знак качества и были включены в этот список.
  • Все кандидаты на включение в список были разделены на три категории учебных дисциплин: Fashion Art Direction and Communications (Арт-дирекшн и коммуникации в модной индустрии), Fashion Design (Дизайн одежды) и Fashion Business and Management (Менеджмент и маркетинг в модной индустрии).
  • При составлении списка учитывались отзывы специалистов по кадрам, рекрутеров и экспертов индустрии, которые помогли оценить, насколько хорошо выпускники университетов были подготовлены к карьере в сфере моды. Также учитывались мнения научных экспертов и преподавателей учебных программ в области моды.

Издание BoF провело оценку 138 программ в 66 учреждениях в 23 странах, используя 30 источников данных. Было собрано 13500 отзывов со стороны студентов и выпускников. В окончательный список лучших школ моды вошло 95 программ в 43 учреждениях в 16 странах мира. Полный гид по избранным учебным заведениям можно посмотреть на сайте BoF.

В тех случаях, когда в издании не могли получить достаточно данных для конкретных программ, не было достаточного количества отзывов учащихся и студентов, или когда данные, предоставленные учреждениями, были неполными или недостаточными, заведение не включалось в список. Поэтому в этом рейтинге нет некоторых авторитетных учебных заведений, однако это не означает, что они не заслуживают внимания будущих студентов.

Полезные связи и доступ в индустрию моды

Данный анализ позволил выявить несколько интересных тенденций. В стремлении повысить подготовку студентов к успешной карьере в модной сфере многие школы моды внедряют в свою учебную программу индустриальные проекты и обязательные стажировки. «Если говорить о долгосрочных перспективах, то практичные заведения знакомят своих студентов со студиями, потому что бренды обращаются к учреждениям», — говорит всемирно признанный рекрутер и участница совета по образованию BoF Флориан де Сен-Пьер.

Опрошенные студенты и выпускники флорентийской школы моды Полимода выделили проекты, связанные с различными компаниями. Институт предоставляет студентам возможность посетить компании и начать заводить полезные знакомства во время учебы. Среди прошлых партнеров учреждения значатся Max Mara, Emilio Pucci и Pitti Immagine, а собственное специальное мероприятие школы под названием «Business Links» привлекло такие компании, как Gucci и OTB.

Мастерская комната Института Марангони, Лондон
Мастерская комната Института Марангони, Лондон

В американском Университете Томаса Джефферсона в Филадельфии студентам удалось поработать над совместным проектом с Verizon по созданию умной технологии для одежды. Компания разработала прототип и пригласила студентов в свою штаб-квартиру в Нью-Джерси для совместной работы со своими штатными командами. По отзывам студентов, Академия костюма и моды в Риме тоже преуспела в обеспечении межиндустриального сотрудничества, запустив совместный проект с Gucci.

Однако когда дело доходит до стажировок, не все университеты могут похвастаться одинаковыми успехами в получении престижных рабочих мест. Лишь 68% учащихся на бакалавриате и в магистратуре в области «Менеджмента и маркетинга в модной индустрии» принимают участие в стажировках — в категории «Арт-дирекшн и коммуникации» это число увеличивается до 75%, а в «Дизайне одежды» — до 78%. Каждый четвертый студент программы Fashion Design недоволен оказываемой поддержкой при получении стажировки, и то же самое касается 65% учащихся на программе Fashion Art Direction & Communications. «То, насколько сложно найти работу на рынке, вызывает большие опасения», — говорит глава Karen Harvey Consultancy Group Карен Харви. — «Многие студенты хотят открыть собственный бизнес, мало кто хочет работать на бренды».

Члены образовательного совета BoF призывают учебные заведения продолжать инвестировать в своих студентов, поскольку они редко заканчивают университет с полной подготовкой к будущей карьере. «Индустрия моды должна продолжать вкладываться в студентов, чтобы эти люди смогли найти свою специальность и использовать свои таланты наиболее подходящим образом», — говорит профессор-эмерит Центрального колледжа искусства и дизайна имени Святого Мартина Джейн Рэпли. Часто именно для этого предоставляются стажировки и вакансии по выбранной профессии.

Индустрия моды — междисциплинарный подход

В современном модном бизнесе для креативного директора всё большее значение имеет понимание проблемы экоустойчивости, а президенту компании нужно разбираться в процессе разработки дизайна. Студенты всё чаще отдают предпочтение междисциплинарным курсам для получения всесторонних и обширных знаний, и учебные заведения реагируют соответствующе.

Швейный класс в школе Полимода, Флоренция
Швейный класс в школе Полимода, Флоренция

Например, в Университете Аалто в Хельсинки в рамках бакалаврской программы Fashion Design студентам предлагается изучить несколько дисциплин и развить свое мышление с помощью курсов Высшей школы искусств, дизайна и архитектуры Университета Аалто или их программы по бизнесу и технологиям. Бакалаврская программа Design and Merchandising Дрексельского университета сочетает в себе творческие и коммерческие курсы, где студенты пробуют себя в различных сферах, начиная от текстильной промышленности и производства и заканчивая СМИ и связями с общественностью.

Однако учебным заведениям необходимо найти золотую середину между отработкой новых навыков и возможностью глубокого погружения в конкретную область. К примеру, в Китае, по словам консультанта по бизнесу в сфере моды Кристин Цуй, качество программ по дизайну не соответствует стандартам индустрии. «Современное образование учит, казалось бы, новым вещам, но игнорирует традиционные элементы», — говорит она.

Карен Харви с этим утверждением тоже согласна. «Я думаю, что классические навыки имеют очень большое значение», — говорит она. — «Все берутся за новые области вроде видео, но сколько студентов выпускаются с хорошими навыками, сколько умеют рисовать, сколько получают навыки кройки и шитья? Классические навыки до сих пор важны как основа образования, и я вижу, что некоторые из них [у студентов] отсутствуют». Наиболее успешно студентов подготовят к будущей карьере те учреждения, которые обеспечат их основами различных навыков, в то же время сохранив неотъемлемые принципы образования в сфере моды.

Индустрия моды — технологии как конкурентное преимущество

По мере того, как модные компании совершенствуют свои бизнес-модели, чтобы соответствовать быстро развивающемуся цифровому миру и стартапам в области биотехнологий, а 3D-печать и искусственный интеллект начинают выступать в качестве конкурентов традиционных брендов и производителей, студенты ищут инструменты и курсы, которые укрепят их технологическую хватку.

«Из-за высоких технологий всё больше модных компаний ориентируется на фактические данные», — говорит Цуй. — «Нужно понимать, как использовать эти данные, разбираться в финансовых отчетах и получать данные, которые скажут вам, что продается хорошо. Большинство дизайнеров не любит смотреть на цифры. Но эти навыки являются новыми требованиями».

Китайская академия искусств, Ханчжоу
Китайская академия искусств, Ханчжоу

В целом, по-видимому, школы успешно обновили свои программы в соответствии с изменениями, происходящими в индустрии моды. Удовлетворенность студентов предоставленными инструментами и технологиями в программах Fashion Design составила 85%, в Fashion Business and Management — 88% и в Fashion Art Direction & Communication — 78%.

В Мельбурнском королевском технологическом университете местный технологический стартап провел для студентов воркшоп, на котором они использовали алгоритмы и наборы данных для разработки принтов, предметов одежды и аксессуаров. В американском Колледже искусств и дизайна Саванны в Атланте и Саванне студенты изучают все процессы, необходимые для создания собственных коллекций, в том числе швейные технологии и компьютерный дизайн. Они также практикуются в 2D и 3D-форматах. «У нас есть доступ к полезным технологиям, соответствующим стандартам индустрии, которые помогают в нашей подготовке», — сказал выпускник колледжа.

Для многих студентов технологии также тесно связаны с экоустойчивостью. «Мне кажется, мы должны привнести экоустойчивость не только в моду, но и задуматься над устойчивой экономикой и бизнес-моделях», — говорит де Сен-Пьер.

В конце концов, школы моды могут подходить не всем, но для некоторых студентов образование в индустрии моды по-прежнему имеет большое значение. «Я не считаю, что студентам обязательно обучаться в школах моды», — говорит Рэпли. — «Есть и другие пути в индустрию. Однако если они воспользуются возможностью учиться, это поможет им вырасти, понять, кто они, и в чем кроется их талант — и зачастую им оказывается совсем не то, что они себе представляли. Часто они смотрят на индустрию моды сквозь розовые очки, и это помогает перенаправить их таланты туда, где они требуются».

Источник: Businessoffashion.com

Перевод: mcmag.ru

 


Почему Антверпен до сих пор актуален в современном мире моды?


 

МЫ В СОЦСЕТЯХ