Немногие бренды могут похвастаться долговечностью, преданностью ручному мастерству и культовым статусом, сравнимыми с Goyard. Производитель чемоданов и сумок класса «люкс», славящийся своей недоступностью, стал символом богатства и классического французского дизайна без рекламы своей продукции в интернете. Тем не менее, в отличие от Louis Vuitton или Hermès его название не несет в себе мгновенно узнаваемой репутации, что отчасти объясняется нелюбовью бренда к маркетингу, интервью и массовому производству. Так как же тогда Goyard удается уже более двух столетий оставаться на пике французской роскоши и мастерства?
- Основание Maison Goyard
- Создание парусины Goyardine
- Признание на международной арене
- Goyard в наше время
Основание Maison Goyard
Бренд под названием «House of Martin», основанный Пьером-Франсуа Мареном в Париже в 1792 году, специализировался в изготовлении ящиков, сундуков и упаковки багажа для французской аристократии. Мартен опередил великих производителей чемоданов XIX века и быстро стал любимцем французской элиты. Он заслужил звание официального поставщика Марии Каролины Бурбон-Сицилийской, герцогини Беррийской, и продолжил развивать свой бизнес. В 1834 году магазин Мартена переехал с бульвара Капуцинов, 4 — где в 1854 году откроется бутик Louis Vuitton — на улицу Фобур Сент-Оноре, 347. В 1834 году из-за новых правил по нумерации улиц его парижский адрес сменился на улицу Фобур Сент-Оноре, 233, где по-прежнему располагается флагман бренда.
Мартен взял под опеку одного из своих сотрудников, Луи-Анри Мореля, помог ему стать членом семьи, женив его на одной из своих родственниц, и в конце концов передал ему руководство бизнесом. Морель пошел по стопам Мартена, продолжая успешно развивать дело своего наставника. Затем, в 1845 году, Морель взял себе в подмастерья 17-летнего Франсуа Гояра, обучавшегося под руководством Мартена и Мореля. Семь лет спустя Морель внезапно умер, и Гояр встал во главу Дома. К 1853 году он изменил название бренда и официально учредил «Maison Goyard» — за год до того, как у Louis Vuitton открылся первый магазин.
Унаследовав Дом, Франсуа Гояр тут же открыл мастерскую в парижском пригороде Безон, поддерживая близкое производство продукции премиум-класса. Гояр был убежден в том, что с помощью полного контроля над производственным процессом он сможет добиться исключительного качества. Франсуа Гояр возглавлял компанию еще 32 года, а затем передал бразды правления своему старшему сыну Эдмону. К этому времени Maison Goyard уже стал авторитетным производителем чемоданов класса «люкс» и имел флагманский магазин в Париже и мастерскую в Безоне. Но именно Эдмон достиг более высокого уровня мастерства и помог Goyard достичь по-настоящему международного признания.
Создание парусины Goyardine и знаменитой монограммы Goyard
Эдмон Гояр, опираясь на работу отца, превращал свой магазин во «всё более элитарное учреждение с международной клиентурой». Он переименовал свою компанию в «E. Goyard Ainé» («ainé» по-французски означает «старший») и разработал для бизнеса новую стратегию роста. Эдмон придумал для Goyard первую рекламу, возглавил участие Goyard во Всемирных выставках и открыл во Франции три новых магазина, а также торговые офисы в Нью-Йорке и Лондоне. Несмотря на значительное расширение, пожалуй, его самым весомым вкладом в Goyard было введение в 1892 году в производство культового парусинового материала Goyardine, что заложило основу современной вариации того бренда, каким мы знаем его сегодня.
Появление парусины Goyardine было революционным открытием в производстве чемоданов. Знаменитый материал создается с помощью переплетения холщовой ткани с хлопком и по внешнему виду напоминает кожу, которую предки Эдмона Гояра, будучи плотогонами, использовали в своей одежде. Долговечность парусины Goyardine вкупе с ее мягкостью, легкостью и водонепроницаемостью оказались настоящим техническим новшеством, так как другие производители чемоданов в те времена использовали обычную льняную ткань. Мгновенно узнаваемая монограмма тоже была разработана с учетом наследия семьи Гояр. Точки на ткани создают три смежных шеврона, образующих букву «Y», центральную букву в фамилии «Goyard». Узор из собранных в столбики точек должен символизировать поленницы, отсылающие к плотогонному бизнесу прошлых поколений семьи Гояр. Внутри одного шеврона ярко выделяется белая надпись «E. Goyard», а «233 R St. Honoré Paris» в более темных оттенках коричневого симметрично располагается в двух соседних шевронах.
Изначально вся парусина расписывалась вручную, однако из-за современной механизации этот процесс немного изменился. Теперь за нанесением фоновых цветов следуют три слоя гравировальных оттенков, создающих фирменный, слегка выступающий узор ткани. Тем не менее, вся персонализация — в том числе инициалы, полоски и другие мотивы — по-прежнему расписываются вручную штатными мастерами каждой студии, а дополнительная деталь в виде логотипа короны всё еще требует доказательства королевского происхождения.
Введение материала Goyardine заметно улучшило продукцию бренда, и Эдмон Гояр решил продемонстрировать свои люксовые чемоданы мировой аудитории на Экспо. В 1900 году Гояр принял участие во Всемирной выставке в Париже, представив весь ассортимент чемоданов, портфелей и аксессуаров и получив за них бронзовую медаль. Шесть лет спустя на Всемирной выставке в Милане Гояр выиграл золото за продукцию, которая воплотила в себе квинтэссенцию французского мастерства и вкуса. Эдмон Гояр продолжил выставляться на Экспо и зарабатывать похвалу международной аристократии, в частности, в 1908 году получив золотую медаль и победив в жесткой конкуренции с Louis Vuitton на Франко-британской выставке в Лондоне.
Goyard: признание на международной арене
Выдающиеся успехи бренда вылились в международное признание Goyard, которого Эдмон и добивался. Дом стал пользоваться популярностью среди международных знаменитостей и членов королевской семьи, и у Гояра быстро накопился список почетных клиентов, в который входили Пабло Пикассо, Жак Картье, Джон Дэвисон Рокфеллер, Романовы, Эсте Лаудер, герцог и герцогиня Виндзорские, Коко Шанель и Карл Лагерфельд. В современном контексте к этим именам добавились представители мира хип-хопа — что, прежде всего, воплощено в знаменитой (и часто пародируемой) фотографии Канье Уэста и его друзей перед показом Comme des Garçons на Неделе моды в Париже в 2009 году.
В отличие от большинства других люксовых брендов, от сезона к сезону продукция Goyard не меняется. Как провозглашается в онлайн-заявлении Дома: «В обществе потребления им суждено жить вечно». При продаже товаров Goyard полагается на свое легендарное наследие, элитарную исключительность, непревзойденное мастерство и вечно актуальную элегантность. Дом выпускает четыре линейки продукции: товары для путешествий, сумки и аксессуары, специальные заказы и аксессуары для животных. Товары для путешествий, в том числе дорожные чемоданы, кейсы, саквояжи и дорожные сумки появились еще в самом начале существования бренда. Линия сумок и аксессуаров состоит из мужских и женских сумок, портфелей, клатчей и сумок-тоутов (например, популярный тоут St. Louis), а также кошельков, чековых книжек и других аксессуаров.
Бизнес Goyard по выполнению специальных заказов позволяет их богатым клиентам сотрудничать с Домом, создавая единственные в своем роде чемоданы ручной работы по точно заданным покупателями параметрам. Среди прошлых заказов на счету бренда есть кофр для икры, набор для пикника и чемодан с садовыми принадлежностями. Автор «Шерлока Холмса», сэр Артур Конан Дойл заказал у Goyard чемодан, оснащенный письменным столом и печатной машинкой. В 1890 году была запущена четвертая линейка продукции Goyard под названием «Chic du Chien». Линия, название которой переводится как «Собачий шик», выпускает ошейники, поводки, миски и другие аксессуары, предназначенные для домашних питомцев, которые продаются исключительно в бутике Chic du Chien, расположенном напротив первого магазина Дома на улице Фобур Сент-Оноре. И, конечно, каждый товар в каждой линии украшен легко узнаваемым шевронным узором Дома.
После успеха, последовавшего за Всемирными выставками, Эдмон объединился со своим старшим сыном Робертом. Как и следовало ожидать, в 1937 году после того, как отец Роберта умер, тот унаследовал его бизнес. Вторая мировая война и нацистская оккупация Франции не могли не отразиться на работе Goyard: его флагман временно закрылся, а производство было приостановлено. В послевоенные годы развитие бизнеса замедлилось, и если сам Дом остался во владении семьи Гояр, то некоторые мастерские закрылись; бренд столкнулся с финансовыми трудностями.
Бренд Goyard в наше время
К 1990-м годам компания принадлежала уже пятому поколению семейства Гояр, и ежегодно в бюджет бренда приходилось вносить семейные деньги, которые шли на покрытие убытков. В 1998 году страстный коллекционер Goyard и основатель бренда детской одежды Chipie Жан-Мишель Синьоль выкупил компанию и попытался воскресить Дом, в значительной степени опираясь на его наследие. Он организовал работу новых мастерских в Каркассоне на юге Франции и начал открывать торговые точки по всему миру. Синьоль также расширил цветовую палитру продукции бренда, добавив к историческому черному еще 12 оттенков. В 2010 году Синьоль совместно с изданием Devambez Publishing выпустил 233 экземпляра эксклюзивного художественного альбома, посвященного достижениям и наследию Maison Goyard, который он предлагал своим клиентам в частном порядке в сочетании с отдельным чемоданом. Книга, которую модный критик Сьюзи Менкес назвала «роскошной библией», оценивается в сумму свыше 7 тысяч долларов. Посмотреть ее можно по предварительной записи в первом магазине бренда в Париже, на улице Фобур Сент-Оноре, 233.
Управляя Домом вместе со своими сыновьями, Синьоль стремится сохранить его ценности и сущность и в то же время вернуть бизнес на его законное место среди самых прославленных и элитных люксовых брендов. Goyard по-прежнему остается частной собственностью. Перешедший от Мартена к Морелю, а затем к семье Гояр и в конечном счете оказавшийся у Синьоля, дом не отягощен давлением со стороны акционеров, которое является неотъемлемой частью поддержки крупного модного конгломерата вроде LVMH или Kering. Оставаясь автономным, Goyard играет по-своему, отказываясь от масс-маркета и массового производства, избегая интервью и игнорируя мимолетные тренды. В основу бренда по-прежнему заложена элегантность, восходящая к самому зарождению люксовых товаров для путешествий, а также изысканность, качество и элитарность. Будучи престижным брендом, не связывающимся с онлайн-торговлей, Goyard продолжает окутывать себя пеленой тайны, продавая свои товары лишь в нескольких десятках автономных мастерских и магазинов по всему миру. Тем не менее, именно благодаря этой бескомпромиссности Goyard остается на вершине индустрии люксовых товаров для путешествий.
Даже несмотря на то, что на протяжении всей истории существования бренда в его ассортимент периодически добавляли разнообразные ткани, оригинальная парусина Эдмона Гояра Goyardine прошла проверку временем. Качество мастерства ремесленников Goyard остается на прежнем уровне, и продукция Goyard всё еще обладает превосходством и престижем, которые она заработала на Всемирных выставках сто лет назад. Высоко ценимую клиентуру Goyard до сих пор составляют самые богатые и влиятельные личности в мире, а фирменная монограмма с переплетающимися «Y» остается символом статуса и величия. По уровню производства или сбыта Goyard не превзойдет другие ведущие люксовые бренды, но его бессмертная популярность — объясняемая качеством, наследием и эксклюзивностью — скорее всего, еще много лет будет воплощать в себе лучшее, что есть в люксовых товарах для путешествий. Как заявил представитель Goyard в редком интервью Hypebeast: «Роскошь — это мечта, и если раскрыть слишком много деталей того, что происходит за кулисами, всё волшебство пропадет… Мы верим в то, что тихо шептать в чье-то ухо — это не только элегантнее, но и гораздо эффективнее, чем кричать что есть мочи».
Источник: Grailed.com
Также советуем вам ознакомиться с историей люксового бренда Louis Vuitton