Немногие бренды могут похвастаться долговечностью, преданностью ручному мастерству и культовым статусом, сравнимыми с Goyard. Производитель чемоданов и сумок класса «люкс», славящийся своей недоступностью, стал символом богатства и классического французского дизайна без рекламы своей продукции в интернете. Тем не менее, в отличие от Louis Vuitton или Hermès его название не несет в себе мгновенно узнаваемой репутации, что отчасти объясняется нелюбовью бренда к маркетингу, интервью и массовому производству. Так как же тогда Goyard удается уже более двух столетий оставаться на пике французской роскоши и мастерства?

Бренд под названием «House of Martin», основанный Пьером-Франсуа Мартеном в Париже в 1792 году, специализировался в изготовлении ящиков, сундуков и упаковки багажа для французской аристократии. Мартен опередил великих производителей чемоданов XIX века и быстро стал любимцем французской элиты. Он заслужил звание официального поставщика Марии Каролины Бурбон-Сицилийской, герцогини Беррийской, и продолжил развивать свой бизнес. В 1834 году магазин Мартена переехал с бульвара Капуцинов, 4 — где в 1854 году откроется бутик Louis Vuitton — на улицу Фобур Сент-Оноре, 347. В 1834 году из-за новых правил по нумерации улиц его парижский адрес сменился на улицу Фобур Сент-Оноре, 233, где по-прежнему располагается флагман бренда.

Флагман Goyard на улице Фобур Сент-Оноре, 233

Флагман Goyard на улице Фобур Сент-Оноре, 233

Мартен взял под опеку одного из своих сотрудников, Луи-Анри Мореля, помог ему стать членом семьи, женив его на одной из своих родственниц, и в конце концов передал ему руководство бизнесом. Морель пошел по стопам Мартена, продолжая успешно развивать дело своего наставника. Затем, в 1845 году, Морель взял себе в подмастерья 17-летнего Франсуа Гояра, обучавшегося под руководством Мартена и Мореля. Семь лет спустя Морель внезапно умер, и Гояр встал во главу Дома. К 1853 году он изменил название бренда и официально учредил «Maison Goyard» — за год до того, как у Louis Vuitton открылся первый магазин.

Изготовленный на заказ чемодан Goyard для издательского дома ASSOULINE. В каждом сундуке находится 100 подписных меморандумов ASSOULINE

Изготовленный на заказ чемодан Goyard для издательского дома ASSOULINE. В каждом сундуке находится 100 подписных меморандумов ASSOULINE

Унаследовав Дом, Франсуа Гояр тут же открыл мастерскую в парижском пригороде Безон, поддерживая близкое производство продукции премиум-класса. Гояр был убежден в том, что с помощью полного контроля над производственным процессом он сможет добиться исключительного качества. Франсуа Гояр возглавлял компанию еще 32 года, а затем передал бразды правления своему старшему сыну Эдмону. К этому времени Maison Goyard уже стал авторитетным производителем чемоданов класса «люкс» и имел флагманский магазин в Париже и мастерскую в Безоне. Но именно Эдмон достиг более высокого уровня мастерства и помог Goyard достичь по-настоящему международного признания.

Эдмон Гояр, опираясь на работу отца, превращал свой магазин во «всё более элитарное учреждение с международной клиентурой». Он переименовал свою компанию в «E. Goyard Ainé» («ainé» по-французски означает «старший») и разработал для бизнеса новую стратегию роста. Эдмон придумал для Goyard первую рекламу, возглавил участие Goyard во Всемирных выставках и открыл во Франции три новых магазина, а также торговые офисы в Нью-Йорке и Лондоне. Несмотря на значительное расширение, пожалуй, его самым весомым вкладом в Goyard было введение в 1892 году в производство культового парусинового материала Goyardine, что заложило основу современной вариации того бренда, каким мы знаем его сегодня.

Появление парусины Goyardine было революционным открытием в производстве чемоданов. Знаменитый материал создается с помощью переплетения холщовой ткани с хлопком и по внешнему виду напоминает кожу, которую предки Эдмона Гояра, будучи плотогонами, использовали в своей одежде. Долговечность парусины Goyardine вкупе с ее мягкостью, легкостью и водонепроницаемостью оказались настоящим техническим новшеством, так как другие производители чемоданов в те времена использовали обычную льняную ткань. Мгновенно узнаваемая монограмма тоже была разработана с учетом наследия семьи Гояр. Точки на ткани создают три смежных шеврона, образующих букву «Y», центральную букву в фамилии «Goyard». Узор из собранных в столбики точек должен символизировать поленницы, отсылающие к плотогонному бизнесу прошлых поколений семьи Гояр. Внутри одного шеврона ярко выделяется белая надпись «E. Goyard», а «233 R St. Honoré Paris» в более темных оттенках коричневого симметрично располагается в двух соседних шевронах.

Парусина Goyardine

Парусина Goyardine

Изначально вся парусина расписывалась вручную, однако из-за современной механизации этот процесс немного изменился. Теперь за нанесением фоновых цветов следуют три слоя гравировальных оттенков, создающих фирменный, слегка выступающий узор ткани. Тем не менее, вся персонализация — в том числе инициалы, полоски и другие мотивы — по-прежнему расписываются вручную штатными мастерами каждой студии, а дополнительная деталь в виде логотипа короны всё еще требует доказательства королевского происхождения.

В центре культовой стритстайл-фотографии Канье Уэст держит в руке чемодан Goyard

В центре культовой стритстайл-фотографии Канье Уэст держит в руке чемодан Goyard, 2009 год

Введение материала Goyardine заметно улучшило продукцию бренда, и Эдмон Гояр решил продемонстрировать свои люксовые чемоданы мировой аудитории на Экспо. В 1900 году Гояр принял участие во Всемирной выставке в Париже, представив весь ассортимент чемоданов, портфелей и аксессуаров и получив за них бронзовую медаль. Шесть лет спустя на Всемирной выставке в Милане Гояр выиграл золото за продукцию, которая воплотила в себе квинтэссенцию французского мастерства и вкуса. Эдмон Гояр продолжил выставляться на Экспо и зарабатывать похвалу международной аристократии, в частности, в 1908 году получив золотую медаль и победив в жесткой конкуренции с Louis Vuitton на Франко-британской выставке в Лондоне.

Goyard: признание на международной арене 

Выдающиеся успехи бренда вылились в международное признание Goyard, которого Эдмон и добивался. Дом стал пользоваться популярностью среди международных знаменитостей и членов королевской семьи, и у Гояра быстро накопился список почетных клиентов, в который входили Пабло Пикассо, Жак Картье, Джон Дэвисон Рокфеллер, Романовы, Эсте Лаудер, герцог и герцогиня Виндзорские, Коко Шанель и Карл Лагерфельд. В современном контексте к этим именам добавились представители мира хип-хопа — что, прежде всего, воплощено в знаменитой (и часто пародируемой) фотографии Канье Уэста и его друзей перед показом Comme des Garçons на Неделе моды в Париже в 2009 году.

В отличие от большинства других люксовых брендов, от сезона к сезону продукция Goyard не меняется. Как провозглашается в онлайн-заявлении Дома: «В обществе потребления им суждено жить вечно». При продаже товаров Goyard полагается на свое легендарное наследие, элитарную исключительность, непревзойденное мастерство и вечно актуальную элегантность. Дом выпускает четыре линейки продукции: товары для путешествий, сумки и аксессуары, специальные заказы и аксессуары для животных. Товары для путешествий, в том числе дорожные чемоданы, кейсы, саквояжи и дорожные сумки появились еще в самом начале существования бренда. Линия сумок и аксессуаров состоит из мужских и женских сумок, портфелей, клатчей и сумок-тоутов (например, популярный тоут St. Louis), а также кошельков, чековых книжек и других аксессуаров.

Кастомизированный чемодан сэра Артура Конан Дойла, который раскладывается из обычного дорожного чемодана в полноразмерный стол.

Кастомизированный чемодан сэра Артура Конан Дойла, который раскладывается из обычного дорожного чемодана в полноразмерный стол

Бизнес Goyard по выполнению специальных заказов позволяет их богатым клиентам сотрудничать с Домом, создавая единственные в своем роде чемоданы ручной работы по точно заданным покупателями параметрам. Среди прошлых заказов на счету бренда есть кофр для икры, набор для пикника и чемодан с садовыми принадлежностями. Автор «Шерлока Холмса», сэр Артур Конан Дойл заказал у Goyard чемодан, оснащенный письменным столом и печатной машинкой. В 1890 году была запущена четвертая линейка продукции Goyard под названием «Chic du Chien». Линия, название которой переводится как «Собачий шик», выпускает ошейники, поводки, миски и другие аксессуары, предназначенные для домашних питомцев, которые продаются исключительно в бутике Chic du Chien, расположенном напротив первого магазина Дома на улице Фобур Сент-Оноре. И, конечно, каждый товар в каждой линии украшен легко узнаваемым шевронным узором Дома.

После успеха, последовавшего за Всемирными выставками, Эдмон объединился со своим старшим сыном Робертом. Как и следовало ожидать, в 1937 году после того, как отец Роберта умер, тот унаследовал его бизнес. Вторая мировая война и нацистская оккупация Франции не могли не отразиться на работе Goyard: его флагман временно закрылся, а производство было приостановлено. В послевоенные годы развитие бизнеса замедлилось, и если сам Дом остался во владении семьи Гояр, то некоторые мастерские закрылись; бренд столкнулся с финансовыми трудностями.

К 1990-м годам компания принадлежала уже пятому поколению семейства Гояр, и ежегодно в бюджет бренда приходилось вносить семейные деньги, которые шли на покрытие убытков. В 1998 году страстный коллекционер Goyard и основатель бренда детской одежды Chipie Жан-Мишель Синьоль выкупил компанию и попытался воскресить Дом, в значительной степени опираясь на его наследие. Он организовал работу новых мастерских в Каркассоне на юге Франции и начал открывать торговые точки по всему миру. Синьоль также расширил цветовую палитру продукции бренда, добавив к историческому черному еще 12 оттенков. В 2010 году Синьоль совместно с изданием Devambez Publishing выпустил 233 экземпляра эксклюзивного художественного альбома, посвященного достижениям и наследию Maison Goyard, который он предлагал своим клиентам в частном порядке в сочетании с отдельным чемоданом. Книга, которую модный критик Сьюзи Менкес назвала «роскошной библией», оценивается в сумму свыше 7 тысяч долларов. Посмотреть ее можно по предварительной записи в первом магазине бренда в Париже, на улице Фобур Сент-Оноре, 233.

Управляя Домом вместе со своими сыновьями, Синьоль стремится сохранить его ценности и сущность и в то же время вернуть бизнес на его законное место среди самых прославленных и элитных люксовых брендов. Goyard по-прежнему остается частной собственностью. Перешедший от Мартена к Морелю, а затем к семье Гояр и в конечном счете оказавшийся у Синьоля, дом не отягощен давлением со стороны акционеров, которое является неотъемлемой частью поддержки крупного модного конгломерата вроде LVMH или Kering. Оставаясь автономным, Goyard играет по-своему, отказываясь от масс-маркета и массового производства, избегая интервью и игнорируя мимолетные тренды. В основу бренда по-прежнему заложена элегантность, восходящая к самому зарождению люксовых товаров для путешествий, а также изысканность, качество и элитарность. Будучи престижным брендом, не связывающимся с онлайн-торговлей, Goyard продолжает окутывать себя пеленой тайны, продавая свои товары лишь в нескольких десятках автономных мастерских и магазинов по всему миру. Тем не менее, именно благодаря этой бескомпромиссности Goyard остается на вершине индустрии люксовых товаров для путешествий.

Goyard - загадочная история роскошного бренда аксессуаров

Дорожный чемодан Goyard с принадлежностями для дегустации морской икры

Даже несмотря на то, что на протяжении всей истории существования бренда в его ассортимент периодически добавляли разнообразные ткани, оригинальная парусина Эдмона Гояра Goyardine прошла проверку временем. Качество мастерства ремесленников Goyard остается на прежнем уровне, и продукция Goyard всё еще обладает превосходством и престижем, которые она заработала на Всемирных выставках сто лет назад. Высоко ценимую клиентуру Goyard до сих пор составляют самые богатые и влиятельные личности в мире, а фирменная монограмма с переплетающимися «Y» остается символом статуса и величия. По уровню производства или сбыта Goyard не превзойдет другие ведущие люксовые бренды, но его бессмертная популярность — объясняемая качеством, наследием и эксклюзивностью — скорее всего, еще много лет будет воплощать в себе лучшее, что есть в люксовых товарах для путешествий. Как заявил представитель Goyard в редком интервью Hypebeast: «Роскошь — это мечта, и если раскрыть слишком много деталей того, что происходит за кулисами, всё волшебство пропадет… Мы верим в то, что тихо шептать в чье-то ухо — это не только элегантнее, но и гораздо эффективнее, чем кричать что есть мочи».

Источник: Grailed.com

 

История бренда Louis Vuitton и монограммы LV по ссылке