182-летний ювелирный дом Tiffany сыграл важную роль в американской культуре. Теперь его владельцем станет французский гигант LVMH, купивший его за 16,2 миллиарда долларов

***

Когда-то «Tiffany» было фамилией человека — Чарльза Льюиса Тиффани, который в 1837 году открыл вместе с Джоном Янгом «Магазин канцелярских и галантерейных изделий» на Бродвее. За 182 года существования первый магазин переехал на Пятую авеню, а затем расширился, открыв более 300 дополнительных точек, и это название превратилось в нечто совершенно иное — символ устремления и желания, будь то любви или более роскошной, сверкающей жизни. Название Tiffany стало символизировать обещание лучшего будущего — составляющей национального американского мифа, идеально переданного через бархатную подкладку маленькой голубой коробочки.

Луис Комфорт Тиффани, 1913.

Луис Комфорт Тиффани, 1913.

Оно коснулось всего, начиная с Белого дома и Супербоула и заканчивая долларовой купюрой, литературой, кинематографом и телевидением. Неудивительно, что в LVMH решили, что Tiffany станет главным украшением концерна. Когда французский конгломерат заключил сделку по покупке компании за 16,2 миллиарда долларов — что стало крупнейшей сделкой даже в истории люксового сегмента — он купил не просто американский ювелирный дом. Он купил часть культуры. Вы только вспомните его историю.

История Tiffany

В 1902 году бразды правления бизнесом перешли к сыну его основателя, Луису Комфорту Тиффани. Он был первым художественным директором Tiffany, и его работы в стиле модерн — лучшим примером тому служит абажур Tiffany Lamp — были настолько популярными, что в 1882 году американский президент Честер Артур попросил его обновить интерьер Белого дома. Вскоре его отец, Чарльз Льюис Тиффани, разработал новую форму бриллиантовых колец — Tiffany Setting: Вместо того, чтобы обрамлять драгоценный камень ободком, он приподнял его над основанием. И так на свет появилось современное обручальное кольцо.

В 1940 году магазин переехал на угол 57-й и Пятой авеню, заняв на улице, усеянной магазинами, самую большую торговую площадь без колонн, чтобы покупатели могли свободно блуждать среди витрин. Это место стали называть «углом Tiffany».

Кольцо Tiffany Setting

Кольцо Tiffany Setting

В 1885 году компания взялась за пересмотр дизайна Большой печати США, сделав ранее длинные и худые лапы орла более крепкими — видимо, чтобы соответствовать «крепким» амбициям страны. Эта версия печати по-прежнему находится на обратной стороне банкноты.

После вышедшего в 1961 году фильма Блейка Эдвардса «Завтрак у Тиффани» (снятый по одноименному роману Трумена Капоте) с Одри Хепберн в главной роли название Tiffany навсегда отпечаталось в общественном сознании. Образ молодой актрисы в роли Холли Голайтли в ее черном вечернем платье и больших черных очках, с тоской разглядывающей безделушки в витринах, попивая кофе, идеально отразил напряженность жизни в Нью-Йорке. Описывая притягательность этого магазина, она говорит, что, когда она в плохом настроении, «единственное спасение — это запрыгнуть в такси и отправиться в Tiffany»: «Там я тут же прихожу в себя. Там всё очень тихо и благородно. Там с тобой никогда не случится ничего плохого».

Tiffany сегодня

В январе 2017 года во время инаугурации президента США Дональд и Мелания Трамп вышли из черного автомобиля, остановившегося перед Белым домом, и подарили уходящему президенту и первой леди подарок в… да-да, в той самой голубой коробочке Tiffany (магазин Tiffany и Трамп-тауэр соседствуют). Этот подарок породил тысячи мемов — размеры упаковки не позволяли оставить его без внимания на традиционных групповых фото. Позже бывшая первая леди рассказала на шоу Эллен Дедженерес о том, что внутри упаковки оказалась «замечательная рамка».

На инаугурации в 2017 году Мелания Трамп подарила Бараку и Мишель Обаме рамку от Tiffany

На инаугурации в 2017 году Мелания Трамп подарила Бараку и Мишель Обаме рамку от Tiffany

Председатель LVMH и новый «родитель» компании Бернар Арно сказал, что Tiffany — это один из немногих брендов, которые «владеют собственным цветом». Конечно, он имел в виду бледно-голубой оттенок, которым покрыты все коробочки и пакеты Tiffany. Это отличительная черта бренда, наряду с изогнутыми украшениями его коллаборатора Эльзы Перетти, в особенности линейкой Open Heart.

В 1878 году Чарльз Льюис Тиффани купил один из самых крупных и редких желтых алмазов — камень массой в 287,42 карата, который нашли на южноафриканском руднике «Кимберли». После огранки он получил 82 грани, уменьшился в весе до 128,54 карата и был переименован в «Бриллиант Тиффани». На него и сегодня можно посмотреть в бутике Tiffany на Пятой авеню. В 2019 году Леди Гага, в то время являвшаяся лицом бренда, надела бриллиант на премию «Оскар» — в том году ее команда победила в номинации на «Лучшую оригинальную песню».

В 1860-е ювелирный дом запустил довольно неожиданный суббренд, специализирующийся на… спортивных наградах. Помимо семифунтового трофея Винс Ломбарди Трофи, которую Tiffany выпускает с 1967 года, компания также производит серебряные кубки для открытого чемпионата США по теннису, серебряные подносы, вручаемые победителям нью-йоркского марафона, кубки на скачках Belmont Stakes и многое другое. Ах да, еще Tiffany разработал логотип с переплетающимися буквами «NY», который послужил вдохновением для брендинга бейсбольного клуба «Нью-Йорк Янкиз».

Леди Гага надела бриллиант «Тиффани» на премию Оскар-2019

Леди Гага надела бриллиант «Тиффани» (128,5 карата с 82 гранями) на премию Оскар-2019

В третьем сезоне сериала «Секс в большом городе» Шарлотта получает предложение от Трея напротив магазина Tiffany, после чего они заходят туда выбирать обручальное кольцо. Она останавливается на традиционном кольце-солитере с 2,17-каратным бриллиантом с фирменной оправой Tiffany с шестью крапанами. Учитывая, что из всего квартета героинь сериала она является главным приверженцем «классики» (исходя из стереотипа «кто ты из героинь “Секс в большом городе”»), подтекст такого решения в объяснении не нуждается.

Источник: Nytimes.com