182-летний ювелирный дом Tiffany сыграл важную роль в американской культуре. Теперь его владельцем станет французский гигант LVMH, купивший его за 16,2 миллиарда долларов.
***
Когда-то «Tiffany» было фамилией человека — Чарльза Льюиса Тиффани, который в 1837 году открыл вместе с Джоном Янгом «Магазин канцелярских и галантерейных изделий» на Бродвее. За 182 года существования первый магазин переехал на Пятую авеню, а затем расширился, открыв более 300 дополнительных точек, и это название превратилось в нечто совершенно иное — символ устремления и желания, будь то любви или более роскошной, сверкающей жизни. Название Tiffany стало символизировать обещание лучшего будущего — составляющей национального американского мифа, идеально переданного через бархатную подкладку маленькой голубой коробочки.

Оно коснулось всего, начиная с Белого дома и Супербоула и заканчивая долларовой купюрой, литературой, кинематографом и телевидением. Неудивительно, что в LVMH решили, что Tiffany станет главным украшением концерна. Когда французский конгломерат заключил сделку по покупке компании за 16,2 миллиарда долларов — что стало крупнейшей сделкой даже в истории люксового сегмента — он купил не просто американский ювелирный дом. Он купил часть культуры. Вы только вспомните его историю.
История Tiffany
В 1902 году бразды правления бизнесом перешли к сыну его основателя, Луису Комфорту Тиффани. Он был первым художественным директором Tiffany, и его работы в стиле модерн — лучшим примером тому служит абажур Tiffany Lamp — были настолько популярными, что в 1882 году американский президент Честер Артур попросил его обновить интерьер Белого дома. Вскоре его отец, Чарльз Льюис Тиффани, разработал новую форму бриллиантовых колец — Tiffany Setting: Вместо того, чтобы обрамлять драгоценный камень ободком, он приподнял его над основанием. И так на свет появилось современное обручальное кольцо.
В 1940 году магазин переехал на угол 57-й и Пятой авеню, заняв на улице, усеянной магазинами, самую большую торговую площадь без колонн, чтобы покупатели могли свободно блуждать среди витрин. Это место стали называть «углом Tiffany».

В 1885 году компания взялась за пересмотр дизайна Большой печати США, сделав ранее длинные и худые лапы орла более крепкими — видимо, чтобы соответствовать «крепким» амбициям страны. Эта версия печати по-прежнему находится на обратной стороне банкноты.
После вышедшего в 1961 году фильма Блейка Эдвардса «Завтрак у Тиффани» (снятый по одноименному роману Трумена Капоте) с Одри Хепберн в главной роли название Tiffany навсегда отпечаталось в общественном сознании. Образ молодой актрисы в роли Холли Голайтли в ее черном вечернем платье и больших черных очках, с тоской разглядывающей безделушки в витринах, попивая кофе, идеально отразил напряженность жизни в Нью-Йорке. Описывая притягательность этого магазина, она говорит, что, когда она в плохом настроении, «единственное спасение — это запрыгнуть в такси и отправиться в Tiffany»: «Там я тут же прихожу в себя. Там всё очень тихо и благородно. Там с тобой никогда не случится ничего плохого».
Tiffany сегодня
В январе 2017 года во время инаугурации президента США Дональд и Мелания Трамп вышли из черного автомобиля, остановившегося перед Белым домом, и подарили уходящему президенту и первой леди подарок в… да-да, в той самой голубой коробочке Tiffany (магазин Tiffany и Трамп-тауэр соседствуют). Этот подарок породил тысячи мемов — размеры упаковки не позволяли оставить его без внимания на традиционных групповых фото. Позже бывшая первая леди рассказала на шоу Эллен Дедженерес о том, что внутри упаковки оказалась «замечательная рамка».

Председатель LVMH и новый «родитель» компании Бернар Арно сказал, что Tiffany — это один из немногих брендов, которые «владеют собственным цветом». Конечно, он имел в виду бледно-голубой оттенок, которым покрыты все коробочки и пакеты Tiffany. Это отличительная черта бренда, наряду с изогнутыми украшениями его коллаборатора Эльзы Перетти, в особенности линейкой Open Heart.
В 1878 году Чарльз Льюис Тиффани купил один из самых крупных и редких желтых алмазов — камень массой в 287,42 карата, который нашли на южноафриканском руднике «Кимберли». После огранки он получил 82 грани, уменьшился в весе до 128,54 карата и был переименован в «Бриллиант Тиффани». На него и сегодня можно посмотреть в бутике Tiffany на Пятой авеню. В 2019 году Леди Гага, в то время являвшаяся лицом бренда, надела бриллиант на премию «Оскар» — в том году ее команда победила в номинации на «Лучшую оригинальную песню».
В 1860-е ювелирный дом запустил довольно неожиданный суббренд, специализирующийся на… спортивных наградах. Помимо семифунтового трофея Винс Ломбарди Трофи, которую Tiffany выпускает с 1967 года, компания также производит серебряные кубки для открытого чемпионата США по теннису, серебряные подносы, вручаемые победителям нью-йоркского марафона, кубки на скачках Belmont Stakes и многое другое. Ах да, еще Tiffany разработал логотип с переплетающимися буквами «NY», который послужил вдохновением для брендинга бейсбольного клуба «Нью-Йорк Янкиз».

В третьем сезоне сериала «Секс в большом городе» Шарлотта получает предложение от Трея напротив магазина Tiffany, после чего они заходят туда выбирать обручальное кольцо. Она останавливается на традиционном кольце-солитере с 2,17-каратным бриллиантом с фирменной оправой Tiffany с шестью крапанами. Учитывая, что из всего квартета героинь сериала она является главным приверженцем «классики» (исходя из стереотипа «кто ты из героинь “Секс в большом городе”»), подтекст такого решения в объяснении не нуждается.
Источник: Nytimes.com