В конце прошлого года певица, поп-икона и музыкальный продюсер Beyoncé объявила о заключении долгосрочного партнерства со спортивным гигантом adidas. И уже совсем скоро (18 января) состоится релиз их первой совместной коллекции. Конечно, в 2020 году бренд от знаменитости — далеко не редкость. Но IVY PARK — это не очередная новоиспеченная марка: линейка Beyoncé уже запускалась и успешно продавалась четыре года назад в сотрудничестве с основателем Topshop.

Что же побудило исполнительницу полностью выкупить акции компании и перейти к adidas? В преддверии запуска коллаборации разбираемся в прошлом IVY PARK и собираем всё, что известно о его будущем.

История бренда IVY PARK:

Создание бренда IVY PARK

Изначально марка IVY PARK появилась как совместная спортивная линия Beyoncé и лондонского ритейлера Topshop. В 2014 году певица и владелец торговой сети Филипп Грин основали совместное предприятие Parkwood Topshop Athletic Ltd, поровну разделив владение компанией. Тогда же они анонсировали новый бренд, который должен был запуститься осенью 2015 года. Позже его открытие отложили, и весной 2016 года IVY PARK официально начал работу.

Beyoncé и Филипп Грин в 2014 году

Beyoncé и Филипп Грин на торжественном ужине в честь открытия флагмана Topshop в Нью-Йорке, 2014 год

В преддверии первого релиза Beyoncé снялась для майского выпуска журнала Elle, в интервью рассказав о философии бренда. По словам исполнительницы, ее целью было «раздвигать рамки в сегменте спортивной одежды, а также вдохновлять и поддерживать женщин, понимающих, что красота — это не только твой внешний вид».

Певица также выпустила промо-ролик под названием «Где твой парк?», в котором показаны ее тренировки, детские видео и одежда IVY PARK. За кадром Beyoncé объясняет значение названия бренда: если с первой частью всё понятно (их с JAY-Z дочь зовут Блю Айви), то вторая относится к хьюстонскому парку Parkwood. В нем Beyoncé со своим отцом бегала в детстве. В ролике она использует этот парк, научивший ее быть сильной и упорной, как метафору к своей нынешней жизни: «Перед выходом на сцену я возвращаюсь в этот парк. Когда пришло время рожать, я вернулась в этот парк. Этот парк превратился для меня в особое состояние. Этот парк стал моей силой». В конце она спрашивает зрителей: «А где ваш парк?»

«Это не просто коллаборация. Мы создаем бренд и строим бизнес — настоящий самостоятельный бизнес с отдельными расходами и отдельным офисом», — объяснял изданию WWD владелец Topshop Филипп Грин. Он также рассказал, что идея о сделке появилась при встрече с Beyoncé в Лондоне: «Мы уже давно думали над спортивным сектором. Мы должны там быть. Основываясь на том, чем она занимается, как она тренируется, разговор двинулся в сторону этой категории». Сама певица, часто появлявшаяся на публике в одежде Topshop, говорила о том, что любит бренд за его репутацию и прогрессивность.

В день запуска IVY PARK сайт с продукцией упал из-за количества желающих приобрести премиальную спортивную линейку. Цены варьировались от $14 за головную повязку до $265 за закрытый комбинезон. Марка успешно продавалась как оффлайн, так и в интернете, появившись в 12 торговых сетях 50 стран мира.

Скандалы IVY PARK

Скандал о рабском труде

Весной 2016 года на первой полосе британского издания The Sun появилось расследование, обличающее IVY PARK в эксплуатации работников своих заводов. В статье говорилось о том, что зарплата рабочих фабрики MAS Holdings на Шри-Ланке, которую компания использует для производства своей одежды, ниже минимальной дневной заработной платы.

«Работники, в большинстве своем являющиеся женщинами, получают в день $6,17 и никогда не смогут позволить себе купить леггинсы от IVY PARK, которые стоят $144», — говорилось в материале. Репортеры посетили предприятие и поговорили с «нищими швеями», как их называли в статье: одна из операторов швейной машины сказала, что не может жить на свою основную зарплату, составляющую 18 500 рупий в месяц ($126). Многие активисты призвали Topshop провести независимое расследование своих поставщиков для того, чтобы убедиться в отсутствии эксплуатации рабочих и рабских условий труда.

Представители IVY PARK сразу же опровергли эти обвинения, заявив, что они производили проверку фабрики. Они также обратили внимание на то, что минимальная заработная плата на Шри-Ланке составляет $2,68 в день, что почти в два раза меньше того, что получают работники завода бренда. «IVY PARK придерживается строгой этической торговой программы», — сообщила компания в пресс-релизе. — «Мы гордимся постоянными усилиями в области инспекций и проверок фабрик, и наши команды по всему миру тесно работают с нашими поставщиками и их фабриками, чтобы обеспечить соответствие нашим требованиям. Мы рассчитываем, что наши поставщики будут соблюдать наши правила, и поддерживаем их в достижении этих требований». По данным источников WWD, IVY PARK «скрупулезно» отбирает своих поставщиков, и перед началом сотрудничества предприятия MAS были тщательно проверены.

Скандал с основателем Topshop

В ноябре 2018 года вокруг основателя и владельца Topshop (а также обладателя 50% акций IVY PARK) Филиппа Грина развернулся скандал. Издание The Daily Telegraph опубликовало расследование о его домогательствах, финансовых махинациях и расизме с обвинениями со стороны пяти сотрудников бизнесмена, однако из-за судебного запрета (ранее Грин выиграл разбирательство) не могло назвать в прессе его имя. Но член Палаты лордов Питер Хейн использовал свою парламентскую привилегию для обличения обвиняемого. Магнат все слухи «категорически и полностью» отрицал, говоря, что лишь шутил и не хотел никого обидеть.

Реклама IVY PARK в лондонском магазине Topshop

Реклама IVY PARK в лондонском магазине Topshop

Тем не менее, Beyoncé столкнулась с давлением со стороны активистов, призывающих пересмотреть свое сотрудничество с Грином. Несколько недель спустя компания исполнительницы, Parkwood Entertainment, подтвердила, что теперь является полноценным владельцем IVY PARK. В заявлении не упоминалось об обвинениях Грина, но сообщалось, что переговоры на эту тему велись почти год. Topshop выполнил уже сделанные заказы, после чего партнерство с брендом прекратилось.

adidas x IVY PARK

Практически полгода спустя, 4 апреля 2019 года, Beyoncé объявила о коллаборации с adidas. «Это сотрудничество всей моей жизни», — призналась она в пресс-релизе. — «adidas успешно раздвигает творческие рамки. Мы придерживаемся одних и тех же принципов, которые ставят в приоритеты бизнеса рост, креативность и социальную ответственность. Я с нетерпением ожидаю перезапуска и развития IVY PARK на мировом уровне с таким признанным и динамичным лидером». Новая коллаборация не ограничивается только одеждой: в будущем Beyoncé и adidas также планируют создавать новые социальные программы, направленные на поддержку молодых спортсменов, лидеров и творческих личностей.

Коллекция adidas x IVY PARK, которая поступит в продажу 18 января, будет первым релизом марки с тех пор, как Beyoncé стала ее единственным владельцем. В своем интервью для Elle певица рассказала о том, что новая линейка вдохновлена ее личным стилем и включает в себя продукты, среди которых каждый найдет что-то для себя. «Я ориентировалась на разработку унисекс-коллекции обуви и одежды, потому что видела много мужчин, которые носят IVY PARK. То, как они восприняли бренд — это приятный сюрприз. Меня восхищает красота гендерно-нейтральной одежды и нарушение так называемых правил моды. Я рисковала, решив выкупить свою компанию. В нас всех найдется достаточно уверенности, чтобы идти на риски и ставить на себя», — сказала она.

На официальном сайте IVY PARK коллаборация описывается как «уникальное сотрудничество, отстаивающее принципы инклюзивности, комьюнити и разнообразия, которое подарит покупателям необычное путешествие, начинающееся с капсульной коллекции Spring 2020». Первый релиз новых партнеров включает в себя функциональную одежду, четыре пары обуви (в том числе Nite Jogger и UltraBoost) и экипировку для тренировок, преимущественно выполненные в трех цветах — бордовом, молочном и оранжевом. Как сообщается, эта коллекция посвящена «силе, свободе и индивидуальности всех тех, кто достаточно уверен в себе для того, чтобы рисковать и жить без оправданий». В рамках коллаборации будут выпущены спортивные костюмы, велосипедки, худи, джерси и брюки карго, а также такие более повседневные элементы, как асимметричные платья и комбинезоны. Одежда представлена в размерной сетке от XS до XL.

В своем инстаграме Beyoncé также поделилась рекламным видеороликом и шестью изображениями с предметами из коллекции, показав бордовый спортивный костюм, золотые грилзы и белые кроссовки с тремя полосками — Sleek Super 72.

Релиз дебютной коллекции adidas x IVY PARK состоится 18 января 2020 года в онлайн-магазине adidas и в избранных магазинах. Цены на продукцию варьируются от $25 за аксессуары до $250 за верхнюю одежду.

Приобрести коллекцию можно будет по ссылке:

Купить коллекцию adidas x IVY PARK