Французский модельер Жан-Поль Готье провел юбилейный модный показ, отметивший 50-летие карьеры дизайнера. Ранее он также сообщил о том, что коллекция Jean Paul Gaultier Spring/Summer 2020 Couture станет его последней. Его заключительный показ был представлен в виде зрелищного шоу с музыкой и танцами. Среди выступающих засветились как музыканты (Boy George, Катрин Ринже), так и сами модели — например, Коко Роша в костюме из перьев, бархата и шифона исполнила зажигательный ирландский танец.
За кулисами театра Шатле дизайнер заявил: «Кутюр не умер!» В подтверждение его словам вечер начался со сцены из фильма «Кто вы, Полли Магу?», после которой на подиум вынесли черный гроб с шипами и погребальным венком с лентой «Мода на всю жизнь». Из него вышла «воскресшая» Исса Лиш в белом бэби-долле, сшитом из десятков крошечных детских платьев. Впечатляющий каст, в который вошли такие известные лица, как бурлеск-дива Дита фон Тиз, артист балета Жермен Луве, Мисс Франция 2016 Ирис Миттенар и супермодели Эстель Лефебюр и Фарида Кхелфа, продемонстрировал более 200 творений Готье. «Я знал, что образов слишком много, и что позже я некоторые уберу. Но я не стал этого делать — в конце концов я оставил всё», — признался модельер.
Как объяснил Готье, из-за финансовых трудностей для своих первых коллекций он часто переделывал старые вещи — теперь же у него была возможность воплотить свои прошлые идеи в размахах Haute Couture. Поэтому в этот вечер сцену наполнили образы из архивов кутюрье — модифицированные, но тем не менее, мгновенно узнаваемые. Ирина Шейк нарядилась в, пожалуй, самый известный костюм Жана-Поля Готье — конический корсет. В 1990 году в нем выступала Мадонна, но придуман он был гораздо раньше: над его дизайном модельер экспериментировал на плюшевом медведе, сделав остроконечное бра с помощью газеты. Большая часть костюмов была идеальным примером апсайклинга: юбки из высоких кожаных перчаток или сложенных рубашек, платья из галстуков, мини-юбка из обрезков кожаных курток. Корсет Диты фон Тиз сплошь состоял из широких бежевых ремней. От джинсовых курток и брюк остались одни лишь тонкие детали со швами, благодаря чему они превратились в изящные кринолины.
В некоторых образах можно было заметить отсылки на «Пятый элемент», в работе над которым Готье участвовал в качестве художника по костюмам. В других — на коллекцию SS94 «Les Tatouages», посвященную татуировкам, или сезон SS 2003, когда дизайнер поместил деловые костюмы лишь на переднюю часть тела моделей. Здесь же присутствовал знаменитый узор в матросскую полоску, которую Готье активно использует с 1980-х годов и уже превратил в свою фирменную черту. На финальном показе он проявил себя в виде традиционных тельняшек, разлетающегося платья-макси, полупрозрачных леггинсов и рубашки с рукавами-фонариками. Следующим на очереди стал камуфляж, который Готье полюбил с самого начала своей карьеры. Защитные узоры украсили куртки, комбинезоны и пышные накидки.
На свой финальный поклон Жан-Поль Готье выбежал в синем рабочем комбинезоне, а затем вприпрыжку присоединился к танцующей толпе моделей. «Для меня было настоящим удовольствием закатить вечеринку», — заявил он за кулисами. — «Не всё пошло по плану, но это неважно, это часть жизни. В жизни нужно быть хамелеоном».
Все образы из коллекции Jean Paul Gaultier Spring/Summer 2020 Couture