Как семейство Кардашьян повлияло на моду | МЦ

Как семейство Кардашьян повлияло на моду

Семейство Кардашьян-Дженнер подарило модной индустрии целое разнообразие трендов: кроп-топы, велосипедки, корсеты, ортопедические кроссовки, кружевные боди, неон, латекс. По всему миру армия клонов Кардашьян старательно имитирует их макияж и подбирает соответствующий гардероб. И помогает им в этом быстрорастущая индустрия недорогих интернет-магазинов. PrettyLittleThing, Missguided, Boohoo, Nastygal, Fashion Nova, Oh Polly, MissPap — зайдите на эти сайты, и вы увидите тонны обтягивающей лайкры и дешевого кружева в неоновых, пастельных и естественных тонах.

О Кардашьян знают и говорят все, а потому их влияния невозможно избежать. В обмен на денежное вознаграждение они отдают свое предпочтение таким брендам, как Boohoo и Fashion Nova, не размениваясь на преданность одной марке. По данным маркетологов из Hopper HQ, один пост в инстаграме Кайли будет стоит вам миллион долларов, а с Ким можно договориться за 750 тысяч. Бренды, каким-либо образом связанные с Кардашьян, испытывают колоссальный прирост продаж: за последние четыре месяца 2018 года продажи Boohoo в Великобритании выросли на треть, достигнув 180 миллионов фунтов стерлингов, продажи PrettyLittleThing — на 95%, Nasty Girl — на 74%. При этом успех этих компаний происходит на фоне финансовых трудностей таких давних игроков рынка, как Asos и Topshop. Их росту не мешают даже скандалы: недавно Boohoo критиковали за продажу джемперов из настоящего меха, которые они рекламировали как искусственные.

Чем же объясняется успех этих ритейлеров? Доктор Джонатан Рейнольдс, эксперт по розничной и электронной торговле из Оксфордского университета, говорит, что все они обладают определенными преимуществами. Поскольку большинство из них существует только в онлайн-пространстве, им не нужно платить за торговые площадки, а значит, им можно иметь меньше товара на складе и чаще пробовать что-то новое. В центре их системы маркетинга находится инстаграм. Ключевой составляющей успеха Fashion Nova является сотрудничество с тремя тысячами инфлюенсеров, в том числе Кайли Дженнер и Cardi B. Семейство Кардашьян выкладывает свои фотографии в образах, которые пользователи тут же могут заказать в интернет-магазине. Если вещь продается — отлично; если нет, то ритейлер, не обремененный большим количеством произведенного товара, просто переключается на что-то еще. А если бренд не может себе позволить тратить миллионы долларов на поддержку со стороны инстаграм-икон, тогда его дизайнеры создают подделки брендовых вещей, которые носят знаменитости. К примеру, неоново-розовое платье, похожее на то, в котором Ким пришла на день рождения Кайли, можно купить на сайте Boohoo за каких-то 5 долларов.

https://www.instagram.com/p/BmSym_3AnYN/

«Они могут продать всё, что угодно», — говорит модный критик и писательница Памела Черч-Гибсон. Она ставит их в центр альтернативной «системы моды», в которой люди не обращаются к модным показам для собственного понимания трендов, а пытаются воспроизвести определенный образ, запечатленный на фотографиях в инстаграме — эти тренды также видят новые ритейлеры, использующие их в своей эстетике. Каждая девушка может посмотреть на фотографии знаменитостей в дорогих одеяниях и найти похожую одежду в дешевом онлайн-магазине. Ведь Кардашьян продают не одежду, а стиль жизни. Недорогие ритейлеры как бы говорят: «Одевайся как семейство Кардашьян, и ты сможешь приблизиться к их недосягаемому образу жизни». Для некоторых молодых поклонников клана социальные сети являются самой главной частью «выхода в свет»: они устраивают целые фотосессии в своих нарядах, желая получить социальное одобрение от большой аудитории. Результаты недавнего исследования среди 1300 подростков Великобритании, проводимого Бирмингемским университетом, показали, что из-за того, что школьники чувствуют себя обязанными выкладывать в соцсети только идеальные селфи, в них появляется неудовлетворенность своим телом. По данным Mintel, 22% потребителей при выборе одежды ориентируются на социальные сети, а среди поколения Z (до 22 лет) этот показатель и вовсе достигает отметки в 64%. Для того, чтобы мода стала еще быстрее, бренды возвращают фабрики по производству одежды в Великобританию — так период времени между просмотром образа онлайн и получением заказа еще больше сокращается.

Варианты платьев Кардашьян на Fashion Nova
Варианты платьев на Fashion Nova

В эпоху низкой оплаты труда и общего экономического кризиса желание купить платье за 5 долларов, которое поможет чувствовать себя самой популярной девушкой на планете, вполне объяснимо. Но почему стиль семейства Кардашьян так нравится молодежи? Черч-Гибсон замечает, что они всегда используют один и тот же образ — обтягивающий силуэт и высокие каблуки — и называет их эстетику скорее сексуальной, а не модной.

Женственность и гламур Кардашьян выкручены на максимум в стремлении привлечь мужское внимание, и молодые девушки хотят выглядеть так же. «Что меня беспокоит, так это то, что все выглядят одинаково», — говорит она. — «В каком-то смысле это смерть индивидуальности».

Источник: Theguardian.com

Обратная сторона fast-fashion или почему надо выбирать разумное потребление. Подробнее по ссылке

МЫ В СОЦСЕТЯХ