Каннский кинофестиваль-2019 объявил весь список лауреатов. Председатель жюри Алехандро Гонсалес Иньярриту объявил о том, что «Золотую пальмовую ветвь» единогласно присудили фильму «Паразиты». В нем Пон Джун Хо умело сочетает невероятную сатиру и трагедию, рассказывая о бедной и изобретательной семье, пытающейся исправить свое финансовое положение весьма необычными способами. Его победа стала первым случаем в истории фестиваля, когда главный приз достался Южной Корее.

Сильвестр Сталлоне вручил Гран-при «Атлантике» — полнометражному дебюту Мати Диоп, которая стала первой темнокожей женщиной Каннского кинофестиваля в составе претендентов на главный приз. В этом фильме Диоп продемонстрировала редко видимую сторону кризиса беженцев Европы глазами девушки, брошенной любимым, когда он попытался незаконно пересечь границу. Каннский кинофестиваль-2019 - все лауреаты Специального приза 72-ого Каннского кинофестиваля удостоилась экзистенциальная комедия «Должно быть, это рай». «Портрет молодой женщины в огне» Селин Скьяммы, посвященный роману двух девушек из XVIII века, получил приз за лучший сценарий. Антонио Бандерас был признан лучшим актером за роль в драме «Боль и слава», в которой главный герой, известный режиссер оглядывается на свое богатое прошлое. Лучшей актрисой стала Эмили Бичем, в язвительном и забавном «Малыше Джо» сыгравшая мать-одиночку, создавшую новое, необычное растение. Приз жюри разделили между собой два фильма о маргинализированных социальных группах — «Козодои» и «Отверженные». К недовольству критиков приз лучшего режиссера унесли братья Люк и Жан-Пьер Дарденны за фильм «Молодой Ахмед». Возмущения были вызваны тем, что новый фильм бельгийцев, в котором подросток из-за радикальной интерпретации Корана решает убить своего учителя, в прессе не раз называли разочарованием. Единственной наградой самого широко известного и ожидаемого фильма Каннского кинофестиваля, «Однажды в Голливуде», стал приз Palm Dog, отданный собаке Бренди, снявшейся в новой картине Квентина Тарантино.

Отметив, что большинство выбранных фильмов посвящено острым социально-политическим темам, Иньярриту сказал: «Иногда искусство видит будущее… Думаю, сейчас в кино есть потребность выражать общественную сознательность людей по всему миру», — затем добавив, что при этом жюри руководствовалось не политическими, а кинематографическими решениями.