Лучшие коллаборации брендов одежды с аниме | МЦ
Лучшие коллаборации брендов одежды с аниме

Топ-8 коллабораций брендов одежды с аниме

Конец 1990-х годов ознаменовал собой бурный рост связей между, казалось бы, двумя полярно противоположными мирами аниме и высокой моды. В сфере хай-фэшн существует четкое различие социальных классов, поскольку желанные дизайнерские вещи часто рассматриваются или воспринимаются как символ высокого статуса. В отличие от этого, аниме как вид искусства способно объединить широкий круг зрителей на личном и эмоциональном уровне.

Совместные проекты, посвященные персонажам популярных анимационных фильмов, например, таких как «Покемон», «Сейлор Мун» или «Драконий жемчуг Зет», помогают модным брендам привлечь внимание более молодых покупателей, легко сочетающих предметы роскоши с другой одеждой, стремясь создать свой уникальный образ. Кроме того, лимитированные коллекции позволяют компаниям экспериментировать со своей продукцией без необходимости брать на себя долгосрочные обязательства. 

Сегодня за внимание поколения Z, а также детей 1980-х и 1990-х годов, испытывающих ностальгические чувства по тому, что они смотрели в детстве, борются все — от спортивных и уличных брендов до модных домов и гигантов масс-маркета. Ниже вы найдете одни из самых ярких коллабораций брендов одежды с аниме.

Uniqlo UT x Anime

В 2003 году японский ритейлер Uniqlo запустил линию футболок UT, которая мгновенно превратилась в пространство для экспериментов, а точнее — в полотно для авангардных и самобытных рисунков, популярных персонажей, работ культовых художников и легенд стрит-арта.

Что касается мира аниме, то с тех пор в копилке бренда появились коллаборации с «Истребителем демонов», «Евангелионом», «Покемонами», «Сейлор Мун» и многими другими франшизами, чьи герои и айдентика украсили преимущественно однотонные футболки Uniqlo UT. Кроме того, в 2018 году Uniqlo вместе с художником Такаси Мураками выпустил коллекцию, посвященную анимационному сериалу «Дораэмон», в которую помимо футболок вошла плюшевая игрушка в виде кота-робота Дораэмона, покрытая разноцветным узором из персонажей аниме и фирменных улыбающихся цветов Мураками.

Supreme x Akira, 2017

Коллаборации брендов и аниме

В 2017 году Supreme объединил усилия с Кацухиро Отомо для создания коллекции на основе его культового полнометражного фильма «Акира», который, по общему признанию, и познакомил западный мир с мангой и аниме, а также повлиял на все — от «Покемонов» до «До очень странных дел».

Для тех, кто не знаком с «Акирой», действие аниме происходит в Нео-Токио, построенном на пепелище города, уничтоженного ядерной бомбардировкой во время Третьей мировой войны. В центре сюжета — два лучших друга-подростка, Канеда и Тецуо, являющиеся членами банды мотоциклистов, чьи ночи в основном заняты враждой с конкурирующими группировками. Однако после того, как Тецуо узнает о секретном военном проекте, в котором участвуют дети-экстрасенсы, он обретает паранормальные способности, и вскоре события принимают странный оборот.

Иллюстрации Отомо украсили обширную линейку совместных предметов одежды, включая фиштейл-парки, джинсовые куртки, худи, комбинезоны, толстовки на молнии, футболки, лонгсливы и бейсболки. В коллекции также были представлены разнообразные аксессуары — деки для скейтборда, тарелка и поднос.

adidas x Dragon Ball Z, 2018

Коллаборации брендов и аниме

В 2018 году adidas объединился со знаменитым аниме-сериалом «Драконий жемчуг Зет», чтобы создать совместную коллекцию из семи кроссовок. Каждая модель была вдохновлена одним из главных героев и выполнена в соответствующих ему цветах.

Коллекция выходила поэтапно с сентября по декабрь. Первыми вышли кроссовки adidas ZX 500 RM и adidas YUNG 1, посвященные Сону Гоку и Фризе. Модель ZX 500 RM получила верх из сочетания нубука, кожи и сетки в синих и оранжевых тонах, в то время как YUNG 1 имел фиолетово-белую конструкцию.

Следующими на очереди были adidas Deerupt и adidas Prophere, отдающие дань уважения величайшему противостоянию в истории франшизы между Сон Гоханом и Селлой. Силуэт Deerupt был выпущен в насыщенном фиолетовом цвете, подобном боевому облачению Сон Гохана, и украшен светоотражающими деталями, отсылающими к моменту его трансформации в Супер Сайяна 2. Вторая пара, Prophere, была вдохновлена образом Селла, и напоминала лиловые крылья и зеленый экзоскелет злодея.

Далее последовали кроссовки adidas Ultra Tech и adidas Kamanda. Силуэт Kamanda повторял резиноподобное тело Маджина Буу и его способность менять форму. Верх обуви из розового нубука резко переходил в полупрозрачную резиновую подошву и был дополнен вставкой на пятке в виде ремня Буу. Дизайн Ultra Tech отсылал к характерным черным волосам, синему костюму и золотым доспехам Вегеты. Также на заднике обуви появилась его знаменитая цитата «Over 9000».

Последними вышли adidas EQT Support Mid ADV PK с зеленым полосатым верхом Primeknit и коричневой вставкой на средней части стопы и пятке, намекающей на кожу дракона Шенрона.

fragment design × Pokémon, 2018

В 2018 году Хироши Фудзивара вместе с франшизой вселенной «Покемон» запустил проект под названием THUNDERBOLT PROJECT BY FRGMT & POKÉMON, в рамках которого было создано несколько капсул черно-белых игрушек, брелоков, кепок, свитшотов и футболок с изображением популярных покемонов, включая Пикачу, Мью, Мьюту, Псайдака, Снорлакса и других. 

За годы партнерство между fragment design и «Покемон» расширилось, и теперь в него входят также ограниченные версии приставки Nintendo Switch и специальные предметы в видеоигре Pokémon Go. Кроме того, в 2020 году логотип с пикачу появился на некоторых изделиях коллекции 7 Moncler Genius Fall/Winter 2020, созданной под руководством Фудзивары.

MSGM x Attacker You!, 2019

Коллаборации модных брендов с аниме - MSGM x Attacker You!

Во время презентации коллекции MSGM Spring/Summer 2019 зрители наблюдали за выходящими друг за другом моделями в куртках, спортивных костюмах, ветровках, майках и шортах с огромным количеством кричащей графики и иронических принтов. Были среди всего этого буйства красок и элементы, взятые из аниме-сериала «Атакуй!», рассказывающего о японской сборной по волейболу. 

Креативный директор бренда Массимо Джорджетти украсил героями картины свитшоты и рубашки с короткими рукавами, разбавив повседневные вещи игривой эстетикой.

Nike x Gundam SB Dunk High, 2021

В 2021 году Nike представил коллаборацию с японской аниме-франшизой «Гандам», посвященной приключениям пилотов мобильных доспехов. В рамках совместного проекта дуэт выпустил две высокие пары Nike SB Dunk, вдохновленные боевыми машинами RX-0 Unicorn Gundam и RX-0 Unicorn Gundam 02 Banshee. 

В качестве основы для первой модели была выбрана белая кожа, дополненная черными деталями с ярко-красной окантовкой в передней и задней частях обуви и около системы шнуровки. Кроссовки также получили логотип единорога сбоку на пятке и непривычную перфорацию на носке. Однако центральным элементом дизайна стал футуристичный свуш желтого цвета на липучках, напоминающий антенны на костюме меха-робота. Вторая пара была выполнена в том же стиле, но с сине-черным цветом верха. Оба силуэта сопровождались набором наклеек, позволяющим стилизовать обувь по-своему.

Undercover x Neon Genesis Evangelion, 2021

Коллаборации модных брендов с аниме - Undercover x Neon Genesis Evangelion

Во время показа коллекции Undercover Fall/Winter 2021 Джун Такахаши презентовал коллаборацию с аниме-сериалом «Евангелион», которая совпала с выходом четвертого и заключительного фильма «Евангелион: 3.0+1.01: Как-то раз».

Научно-фантастическое аниме изображает постапокалиптическую Землю, на которую регулярно нападают гигантские пришельцы, называемые «Ангелами», и, чтобы защитить себя, человечество прибегает к помощи таких же гигантских роботов-гуманоидов, известных как «Евангелионы».

Капсула из 88 предметов продемонстрировала идеальный баланс между модой и косплеем. Возглавили коллекцию пуховики и перчатки в цветовой палитре, имитирующей костюмы центральных юнитов мультсериала, таких как EVA Unit-00, EVA Unit-01 и EVA Unit-02. Среди других предметов также были парки с капюшонами и отдельные головные уборы, украшенные светящимися глазами и рогами на лбу, а также бомберы и тренчи с черно-белой графикой из сериала. 

Loewe x Studio Ghibli, 2021 и 2022

Японская студия Studio Ghibli — родина одних из самых почитаемых и любимых анимационных работ, когда-либо появлявшихся на экране. Именно с ней и объединился испанский модный дом Loewe для выпуска двух коллабораций.

Дебютная коллекция партнеров была сосредоточена вокруг мультфильма «Мой сосед Тоторо» и включала в себя худи и футболки с духами сажи, свитер с Тоторо и куртки-косухи с лесными пейзажами. Также в капсуле была подборка кожаных аксессуаров — кошельков и сумок с изображениями героев популярного аниме Хаяо Миядзаки.

Вторую совместную коллекцию креативный директор Loewe Джонатан Андерсон создал по мотивам культового аниме «Унесенные призраками». Принты с изображениями Тихиро, Юбабы, Безликого и Аогаэру появились на сумках, худи, футболках, тапочках и пледах. Вещи вышли в продажу в январе 2022 года, как раз к 20-летию «Унесенных призраками».

МЫ В СОЦСЕТЯХ