Коронавирус в России: пожертвования брендов и закрытия магазинов
Коронавирус в России: пожертвования брендов и закрытия магазинов

Коронавирус: закрытия магазинов, перенос мероприятий и пожертвования брендов

UPD: К списку крупных мероприятий, перенесенных из-за коронавируса, присоединилась флорентийская выставка мужской моды Pitti Uomo. Ярмарка, которая была намечена на июнь, теперь пройдет 2-4 сентября. Другие события Pitti Imagine тоже были отложены на более поздние сроки.

По словам президента группы, Клаудио Маренци, на протяжении нескольких недель компания вела переговоры с итальянскими и зарубежными производителями текстиля и одежды. «Появилась просьба сохранить проведение таких ведущих мероприятий, как Pitti, которые будут важнейшими инструментами для постепенного возобновления работы всего коммерческого механизма модной системы», — заявил он. — «И именно над этим мы и будем неустанно трудиться в ближайшие месяцы».


Коронавирус продолжает распространяться по всему миру — число зараженных уже превысило 186 тысяч человек — что не может не влиять как на общественную жизнь, так и на целый спектр индустрий. Начиная от задержек в цепочках поставок из Китая и заканчивая государственными запретами на въезд иностранцев, последствия вспышки COVID-19 только начинают проявляться.

Многие компании объявили о переводе работы в удаленный режим, бренды временно закрыли свои магазины, а ряд общественных мероприятий был отменен. Разбираемся, как модная и развлекательная сферы реагируют на угрозу заражения новым вирусом.

Закрытие магазинов

Для того, чтобы предотвратить дальнейшее распространение коронавируса, некоторые модные бренды и ритейлеры прибегают к мерам предосторожности, на время прекращая работу своих магазинов. Сначала это коснулось Китая, а теперь — Северной Америки и Европы.

 

Посмотреть эту публикацию в Instagram

 

Dear Patagonia community, As COVID-19 spreads—and is now officially a pandemic—we are taking additional safety measures to protect our employees and customers. The scale of impact is still unknown, and we want to do our part to protect our community especially while testing availability is unknown. We will temporarily close our stores, offices and other operations at the end of business on Friday, March 13, 2020. Employees who can work from home will do so. All Patagonia employees will receive their regular pay during the closure. We apologize that over the next two weeks, there will be delays on orders and customer-service requests. We ask for your understanding and patience. We encourage our friends everywhere to take the extra precautions necessary to safeguard their health and that of others. It’s everyone’s responsibility to help stop the spread of this virus. The Centers for Disease Control and Prevention and your local health authorities are the best resources for updates and answers to questions. Over the years, as our Patagonia community has been faced with challenges, I have always been inspired by how we emerge stronger and with an even deeper sense of purpose. We will persevere through this challenge, too. Thank you for your business, loyalty and patience. Rose Marcario CEO and President Patagonia, Inc Photo: @_timdavis_

Публикация от Patagonia (@patagonia)

В пятницу о решении полностью приостановить свою оффлайн-деятельность объявил американский бренд Patagonia, добавив, что 27 марта сообщит о своих дальнейших планах. Вместе с ним в оплачиваемый отпуск своих работников также отправили Nike, Under Armour и компания PVH Corp., владеющая Calvin Klein и Tommy Hilfiger. До 5 апреля в Америке закрыты магазины корпорации VF Corp, к которой относятся The North Face и Vans. О закрытии своих локаций объявили Supreme, 3.1 Phillip Lim, Kith, Converse и Urban Outfitters, не назначив при этом даты открытия. На две недели свою работу также приостановил американский универмаг Saks Fifth Avenue.

Переносы и отмены мероприятий из-за коронавируса

Первыми мероприятиями, пострадавшими от вспышки коронавируса, стали те, что проводились в Китае. Однако с распространением эпидемии в Европе и мерами, предпринимаемыми странами для сдерживания распространения вируса, всё больше организаторов объявляет об отмене или переносе событий по всему миру.

Mercedes-Benz Fashion Week Russia пройдет в онлайн-формате
Mercedes-Benz Fashion Week Russia пройдет в онлайн-формате

Так под угрозой оказались Недели моды. Комитет московской Недели моды решил перенести показы сезона Fall/Winter 2020, намеченные на 24-29 марта, на октябрь, а Mercedes-Benz Fashion Week Russia, запланированная на период с 31 марта по 4 апреля, пройдет лишь в онлайн-формате. На такой же шаг пошли CFDA в вопросе свадебной Недели моды в Нью-Йорке и организаторы Недели моды в Шанхае. А в Сеуле, Сан-Паулу и Сиднее мероприятия отменили вовсе.

Анна Винтур объявила о том, что ежегодный бал Met Gala отложен на неопределенный срокЕще одно крупное событие индустрии, церемонию награждения CFDA Awards, тоже решили пока не проводить. Об этом объявил председатель Совета Том Форд, подчеркнув, что мероприятие не отменено, а перенесено. Изначально премия должна была пройти 8 июня. Новая дата церемонии будет объявлена позже, а пока CFDA «продолжает следить за нынешней ситуацией». Лос-анджелесский бьюти-фестиваль Beautycon перенесли с начала августа на 5-6 декабря. Другое мероприятие Лос-Анджелеса, дрэг-конвенцию RuPaul’s DragCon L.A., которое должно было проходить с 1 по 3 мая, отменили без назначения новой даты. 

Спортивный сектор тоже оказался на карантине. После обнаружения коронавируса у одного из игроков «Юты Джаз» руководство НБА приостановило все свои матчи. За ним последовали НХЛ и NCAA. По последним данным, УЕФА перенес Чемпионат Европы на лето 2021 года.

 

Посмотреть эту публикацию в Instagram

 

Публикация от Coachella (@coachella)

Не остались в стороне и музыкальные фестивали. Среди прочих о переносе мероприятия сообщили организаторы «Coachella», традиционно проходящего в два апрельских уикенда. Новые даты события: 9-11 и 16-18 октября.

Вклад брендов в борьбу с коронавирусом

Многие компании высказали свою готовность помочь в борьбе с COVID-19. Одним из первых был бренд Giorgio Armani, передавший итальянским больницам 1,25 миллионов евро на борьбу с коронавирусом. Французский концерн Kering сделал пожертвование в размере 2 миллионов евро больницам в Тоскане, Ломбардии, Лацио и Венето. Медучреждения Италии также поддержал гендиректор Gucci Марко Биццари, направивший в больницы Эмилии-Романьи 100 тысяч евро. Сильвия Вентурини Фенди сообщила, что фонд Carla Fendi Foundation перевел 100 тысяч евро в римский медцентр Presidio Sanitario Columbus. Донателла Версаче пожертвовала отделению интенсивной терапии миланской больницы San Raffaele 200 тысяч евро, а госпитали Fatebenefratelli и Luigi Sacco с помощью 100 тысяч евро поддержала марка Sergio Rossi. Пожертвование Фонду по борьбе с коронавирусом в размере 500 тысяч долларов также сделал H&M Foundation.

Тем временем, Bulgari и Dolce&Gabbana сделали пожертвования на исследования в целях борьбы с вирусом. Модный концерн LVMH переориентировал производство своих фабрик на изготовление антисептиков для французских медучреждений. А руководство Prada в лице Миуччи Прады и Патрицио Бертелли спонсировало создание новых отделений реанимации и интенсивной терапии в трех миланских больницах.

Коронавирус в России

Несмотря на то, что в России не вводили всеобщего домашнего карантина, власти рекомендуют жителям страны ограничить контакты с людьми. В Москве до 10 апреля введен запрет на проведение массовых мероприятий на улице и ограничено разрешенное число участников в мероприятиях в помещении (не больше 50 человек). Государственные учреждения перешли на режим свободного посещения и с 21 марта по 12 апреля будут закрыты. До 1 мая для иностранных граждан действует запрет на въезд в Россию. По последней информации, на данный момент в стране подтверждено 114 случаев заражения.

 

Ранее мы писали о том, как коронавирус влияет на модную индустрию

МЫ В СОЦСЕТЯХ