Талантливый британский дизайнер и коллаборатор adidas, Крейг Грин, любит униформу, призраков и ограничения

***

С самого дебюта своей первой коллекции в 2013 году Крейг Грин начал излагать свое видение тактильной нежности. Его скульптурные конструкции, которые сейчас уже считаются основой новой школы моды Лондона, могут показаться чем-то вроде душевной брони, которая поглощает плохие вибрации и превращает их в эмпатию. Одноименный бренд Грина обычно ассоциируется с мужской модой, но его формы выражают нечто большее, чем гендерный агностицизм, представляя собой реконтекстуализацию самого тела, аморфные силуэты, которые исследуют концепцию того, как тело занимает пространство, предлагая новый способ перемещения по этому непростому миру.

33-летний Грин, выросший в Северном Лондоне, отзывается о своей работе с мягкостью, что резко контрастирует с ее эффектной мощью. Его одежда пропитана определенной долей пафоса, украшена множеством ремешков и стяжек, это гармония функциональности и декоративности — рабочие куртки из брезента и кашемировые рубашки с подкладкой из пластика — в результате которой появляются формы, которые выглядят неприступными и в то же время уязвимыми. Это может оказаться поразительно трогательным: так зрители его дебютного модного показа — меланхоличной демонстрации монохромного аскетизма — не смогли сдержать слез. Грин часто упоминает о «традициях», даже несмотря на то, что такая степенность не всегда ярко проявляется в его одежде: как говорится, нужно знать правила, чтобы их нарушать. Его одежда неподвластна типизации и может обрести поклонников как в составе интеллектуальной подборки из Dover Street Market, так и в контексте стритвира.

adidas by Craig Green - CG GRADDFA AKH + CG POLTA AKH I

Второй дроп adidas by Craig Green

В этом году Грин представил свои первые успехи сотрудничества с adidas — его крупнейшего партнера на рынке на сегодняшний день. Первые модели, Kontuur I и Kontuur II Грина, берут за основу известные силуэты adidas и переносят их в следующую фазу развития, словно проталкивая фотонегатив кроссовок через визуальную плоскость. Последующая коллекция, Polta Akh II, опирается на это пронизывающее трехмерное пространство качество, соединяя классические силуэты adidas с прозрачными накладками, которые создают более романтичный идеал — то, что Грин называет общением с «призраками прошлого».

SSENSE: С чего начался проект adidas Originals by Craig Green?

Крейг Грин: Мы начали обсуждать его около года назад. Перспектива работы с ними с самого начала меня очень заинтересовала, потому что это бренд, с которым я вырос, и бренд, который я очень уважаю.

До этого ты планировал сделать что-то настолько громкое — с точки зрения популярности и в дизайнерском плане — со спортивными кроссовками, учитывая, что ни того, ни другого ты раньше не делал?

Мне кажется, для любого бренда обувь имеет очень большое значение, и мы еще не запустили собственную линию обуви, поэтому мне было очень интересно поработать с ними, их возможностями и их знаниями архивов. При создании обуви и создании спортивных кроссовок ты открываешь для себя совершенно новый вид аудитории, очень отличающийся от той, которую мы имеем, работая над своими коллекциями RTW или другими коллаборациями.

SSENSE: Kontuur I и Kontuur II переосмысливают существующие модели adidas — Kamanda и Ozweego. Что тебе нравится в этих силуэтах?

Крейг Грин: Мы бренд, базирующийся на материалах, потому что это то, что я изучал, поэтому мы всегда начинаем с этого. Особенно в случае с Kamanda, у них очень необычная подошва, потому что она текстурная на все 360 градусов, от основания и до боковых сторон. В рамках второго дропа мы выпустили что-то вроде бронированных Kamanda, использовав текстуру подошвы на всей поверхности обуви, как будто весь кроссовок был подошвой. И именно на это мы опирались, работая над Ozweego. Кроссовки фактически создаются из одной отлитой замшевой конструкции. Их мягкая форма непосредственно вдохновлена видом подошвы Ozweego. С кроссовками бывает сложно работать, потому что это рынок, который очень ориентирован на коллаборации, и существует множество вариантов обработки верха и подошвы, но нам такой подход показался примечательным.

Дизайнеры уже переосмысливали эти модели ранее, да и вообще сникер-коллабораций с дизайнерами очень много, но твоя работа, за исключением совместного брендинга, не особо похожа на коллаборацию. Эти кроссовки по-настоящему выглядят как обувь от Craig Green.

Всё внимание было сосредоточено на материалах. Второй дроп, который представляет собой два вида классических, культовых силуэтов adidas, наложенных друг на друга, как будто это один призрак поверх другого, создан с помощью процесса наслоения пены и печатной лайкры, а затем наложения глянцевой прозрачной накладки, которая тоже была предварительно отлита — четыре разных процесса для производства верха кроссовок. Нам показалось интересным, что в обуви будут присутствовать элементы этих классических моделей, как будто это призраки прошлого. Что касается пары, у которой весь верх покрыт текстурой Kamanda, мы разработали процесс печати ткани, после которого на ткань заливалась текстура Kamanda, чтобы под прозрачной текстурой было видно принт. Получилось похоже на чешую.

Craig Green x adidas Graddfa AKH — Интервью с Крейгом Грином в статье по ссылке

Craig Green x adidas Graddfa AKH

SSENSE: Тебе нравится работать с ограничениями? Ведь обувь должна выглядеть как обувь, верно?

Крейг Грин: Ну, если подумать, нога человека никогда особо не меняется, как и то, как люди стоят и ходят [смеется]. Так что это интересная задача — придумать, что нового можно сделать с обувью. И это очень специфичный метод работы, нужно сосредотачиваться лишь на одном виде обуви, что мне тоже нравится. Мне кажется, работать в рамках этих ограничений очень интересно. Есть процессы и технологии, которые не применимы к одежде. Это как мини-скульптура. В обуви есть какая-то массивность и твердость.

Kontour имеют более приглушенную палитру — серые, черные, темно-синие цвета — по сравнению с Polta Akh II, которые превращают эту палитру в гораздо более широкую цветовую гамму.

Это было началом того, что мы называли концепцией призраков. Было два различных силуэта, потому что мы использовали как Boston, так и Samba. И я подумал, что было бы интересно совместить их, чтобы в кроссовках присутствовали элементы обеих моделей. Мне кажется, интересно, что adidas до сих пор использует в разных силуэтах три полоски, и в зависимости от угла расположения полос и их пропорций мы видим те или иные кроссовки. Идея первого дропа заключалась в создании кроссовок, которые не выглядят как кроссовки. Они похожи на то, что можно слепить из гипса, потому что в конструкции есть один шов, проходящий по задней части. В следующем дропе для коллекции SS20 мы вновь работали с отливкой и элементами 3D для верха, но в этот раз мы накладывали один слой на другой и играли с прозрачностью.

Что тебе нравится исследовать [в работе]?

Мне кажется, в каждом сезоне с adidas интересно то, что мы работаем с различными основами и разными формами подошв, которые мы можем по-новому интерпретировать. Мне нравится процесс решения задач и работа с командой adidas, у них столько знаний в этой области и столько возможностей, что кажется, что возможно всё. Мне кажется, первый сезон и сезон FW20, который мы недавно представили, были сосредоточены вокруг использования культовых моделей adidas и их обновленной материализации, или перемен в том, как на них смотрят — мы работали с классикой, а затем переосмысливали ее. Но теперь мы экспериментируем с разными формами и способами интерпретации верха уже существующих кроссовок, чтобы, возможно, создать то, чего еще никогда не делали. Что-то более абстрактное.

Craig Green x adidas Graddfa AKH — Интервью с Крейгом Грином в статье по ссылке

Craig Green x adidas Graddfa AKH

SSENSE: В чем ты находишь вдохновение?

Крейг Грин: Суть бренда Craig Green всегда лежала в униформе и функциональности. Иногда это доходит до крайности, а иногда выглядит более доступным, но мы всегда начинаем с этого. Меня всегда интересовала униформа как концепция. Мне нравится, что эти вещи выглядят так, как будто они имеют какое-то предназначение, независимо от того, есть ли оно на самом деле. Например, наша стеганая рабочая куртка, которая уже стала фирменным айтемом бренда. У нее есть веревки и шнурки. Некоторые из них имеют какую-то функцию, а другие вообще ничего не делают. Но они выглядят так, как будто выполняют какую-то функцию. Мы всегда играем с подобными идеями и языком.

Эта концепция униформы интересна, потому что в ней есть какая-то свобода, так? Она определенно чувствуется в твоей основной линии, но также проскальзывает и в коллаборации с adidas, который является одним из самых популярных брендов во всем мире, так что это тоже своеобразный вид униформы. Мне интересно, видишь ли ты в этом свободу?

Коллекция Craig Green Spring Summer 2020

Модели на показе Craig Green Spring/Summer 2020 в кроссовках из коллаборации с adidas

Мне кажется, что порой униформа помогает всё уравнять и сделать довольно инклюзивным и демократичным, потому что если вы оба одеты в одно и то же, то вы обращаете больше внимания на личность человека. Я думаю, это восходит к тем временам, когда мы носили школьную форму. Как только дело доходило до возможности надеть собственную одежду — такое бывало раз в году — все приходили в своих крутейших нарядах. И это создавало иерархию между теми, кто был богат и кто был беден. И тогда людей уже судят по-другому. Мы всегда пытались бунтовать и надевать вещи, которые не являлись частью униформы. Но некоторые люди в моей школе, даже когда у них была возможность надеть что-то свое, носили школьную форму. Они предпочитали прийти в форме, а не своей одежде. Наличие такого рода единообразия является некой защитой.

SSENSE: Тебе нравится работать с чем-то нефиксированным, непостоянным? Я имею в виду, что в этом есть какая-то двусмысленность, и это создает напряжение, что очень важно.

  • Craig Green x adidas Kamanda SS20
    Craig Green x adidas Kamanda SS20
  • Craig Green x adidas Kamanda SS20
    Craig Green x adidas Kamanda SS20
  • Craig Green x adidas Kamanda SS20
    Craig Green x adidas Kamanda SS20
  • Craig Green x adidas Kamanda SS20
    Craig Green x adidas Kamanda SS20

Крейг Грин: Думаю, это действительно важно. Мне кажется, это способствует процессу создания чего-то, где энергия чувствуется в самом процессе. То же самое касается adidas: мы можем начать с чего-то по-настоящему экстремального. Но затем мы смягчаем дизайн, потому что хотим, чтобы кроссовки выглядели как культовый силуэт. А потом мы думаем: «О, ну, теперь это слишком просто», и делаем его более абстрактным. В работе всегда присутствует этот регулирующий процесс.

Мне кажется, через все твои проекты красной нитью проходит идея объема и пространства, в особенности тела в пространстве и тела, занимающего пространство. Это парадокс, потому что присутствует весь этот объем, но в то же время он заточает тело внутри, закрывает его. В этом чувствуется сразу две идеи: заявить о себе и попытаться спрятаться.

Купить на сайте adidas Купить в StockX

Всегда есть два аспекта, которые противостоят друг другу. И в этом плане иногда коллекции бывают более доступными, а иногда получается чистая фантазия. То, о чем ты говоришь — нам также нравится идея нахождения между ограничением и свободой и тому подобное. Заключение в объеме, будь то набитая конструкция или просто полное покрытие тела — это защита. И в то же время это ограничение. Мне нравится, что разные люди могут смотреть на одно и то же, но испытывать при этом разные эмоции. Мне кажется, это всегда интересно. Ты никогда не услышишь так много интересных точек зрения, если сам расскажешь людям, что это такое. В коллаборациях с Moncler некоторые увидели космонавта, а другие — секс-игрушку. Всё зависит от человека [смеется]. Суть всегда в противостоянии таких экстремальных противоположных идей, и в конце концов мы оказываемся где-то посередине.

Источник: Ssense.com

 


Читайте также интервью с Рафом Симонсом о мебели, искусстве и сотрудничестве с Kvadrat