JJJJound — это монреальский дизайнер, куратор и новатор Джастин Сондерс.

***

JJJJound — это что-то непонятное. За свое более чем десятилетнее существование JJJJound стал одним из самых влиятельных субъектов в сегменте современной мужской одежды. Но, если спросить у людей, что же такое JJJJound, можно получить довольно неоднозначные ответы — даже от тех, кто действительно знает правду. Для одних JJJJound — это человек, для других — это мудборд, некоторые считают, что JJJJound является брендом, другие воспринимают его как общую «эстетику». В какой-то степени все эти ответы верны. Однако они не совсем отражают действительность. JJJJound объединяет в себе все, что сказано выше. Но с годами он стал чем-то большим.

Кто такой JJJJound?

Как уже было сказано выше, JJJJound — это монреальский дизайнер, Джастин Сондерс.

Сондерс был вдохновлен иллюстрациями создателя комикса «Кельвин и Хоббс» Билла Уоттерсона. Но больше всего дизайнера привлекала его анонимность. «Я подумал: “Эй, ты можешь стать кем-то, но при этом оставаться в тени”», — рассказал он журналу Saturdays NYC. Это объясняет, почему так много людей знают о JJJJound, но не знают о Сондерсе.

В 2006 году Джастин запустил JJJJound в качестве личного блога. Сайт был неприметным и мало чем отличался от других блогов. То, что принесло популярность JJJJound, так это решение Сондерса сосредоточиться исключительно на изображениях. В том виде, в котором мы знаем его сегодня, JJJJound появился примерно в 2008 году. Сондерс убрал из блога весь текст и превратил его в личный мудборд, который он продолжает вести и сегодня. Единственным текстом постоянно обновляющегося мудборда является краткое сообщение в начале коллажей, служащее для того, чтобы люди могли разграничивать их между собой. По мере того, как посетители сайта листают страницу вниз, они видят нескончаемый поток эстетичных, подобранных по цвету изображений, которые отражают «повторяющиеся паттерны в неподвластном времени дизайне».

Одним словом, все это выглядит таинственно и неоднозначно. Возможно, именно поэтому блог начал процветать, не будучи многословным. Вскоре после того, как JJJJound превратился в блог с одними только изображениями, люди начали обращать на него внимание. Несмотря на то, что тамблер и инстаграм нормализовали и структурировали выборки изображений, их предшественником был именно JJJJound. С помощью платформы Blogspot дизайнер создал концепцию бессловесного блога. И только после того, как исчезли слова, появилось одобрение. Сондерс стал получать кучу писем, а журнал The New York Times сделал его сотрудником своего онлайн-издания T Magazine, где он был автором рубрики о мужском стиле. К концу десятилетия JJJJound, за кулисами которого стоял Сондерс, стал одним из ведущих законодателей вкуса в интернете.

Работа с Вирджилом Абло, Мэтью Уильямсом и Хероном Престоном

Успех JJJJound обусловлен его присутствием в интернете. Онлайн-мир без границ позволил JJJJound стать известным по всему миру, несмотря на то что сам Сондерс живет в Монреале. Это хороший город — один из тех, что может быть недорогим и привлекательным для творческих личностей. Но, с другой стороны, в нем меньше возможностей для развития, если сравнивать его с Нью-Йорком, Лондоном или Парижем. «Причина, по которой я так поддерживаю интернет», — сказал Сондерс, — «Заключается в том, что сначала я был обычным чуваком из Монреаля, а затем внезапно люди из разных стран начали общаться со мной по электронной почте». Именно благодаря тому, что Сондерсу удалось собрать вокруг себя активную глобальную аудиторию, он смог поработать с одними из самых влиятельных деятелей современной поп-культуры: Вирджилом Абло и Мэтью Уильямсом. Это было неизбежно — объединившись, все трое вместе с Хероном Престоном запустили проект #BEENTRILL#. «Со всеми я познакомился в интернете», — вспоминал он.

Вирджил Абло, Мэтью Уильямс и JJJJound

Вирджил Абло, Мэтью Уильямс и Джастин Сондерс

Даже в сотрудничестве с такими громкими именами Сондерс смог сохранить свою анонимность. Пока количество поклонников JJJJound неуклонно росло, имя Сондерса оставалось неизвестным. В интервью при упоминании JJJJound о дизайнере говорили просто как о «человеке», не называя его по имени. Сондерс, в свою очередь, консультировал некоторые бренды, все также оставаясь незаметным. Что именно делал Сондерс все эти годы остается под завесой тайны. Известно, что он был связан с такими именами, как A.P.C., Ssense Montréal и Канье Уэст, а также с креативным агентством рэпера DONDA. В интервью для Surface Уэст говорил, что, делая что-то, он спрашивал себя: «Одобрил бы это Джастин [Сондерс] или нет?». Помимо этого интервью и случайного поста в инстаграме вместе с Абло доказательств участия Сондерса в бесчисленных творческих проектах практически нет.

Кроссовки JJJJound

В 2016 году JJJJound сотрудничал с малоизвестным обувным брендом Victory Sportswear. Созданные в коллаборации кроссовки JJJJound x Victory Sportswear «Trail Sneaker», как и все другие продукты JJJJound, идеально соответствовали тому, что можно было бы встретить в мудборде дизайнера. Обувь, произведенная в Массачусетсе, отличалась замшевым и сетчатым верхом преимущественно серого цвета и бежевым акцентом на заднике. Несмотря на то, что это была коллаборация с брендом без громкого имени, Сондерс все же обозначил свое присутствие в обувном сегменте. Кроме того, сотрудничество подготовило почву для дальнейших трансформаций бренда.

Vans x JJJJound Old Skool

Vans x JJJJound Old Skool

В 2017 году JJJJound принял участие в создании трех силуэтов Vans Old Skool. Обувь была выпущена в монреальском поп-ап-шопе под названием «Patience». Там модель продавалась как эксклюзивный товар наряду с вещами первой необходимости и товарами для дома, включая холщовые сумки и кофейные чашки. Доступные в коричневом, белом и зеленом цветах кеды Vans x JJJJound Old Skool имели простой дизайн. От классического силуэта их отличали лишь небольшие изменения, такие, как пробковая стелька и холщовая поверхность. В связи с тем, что силуэт был выпущен в ограниченном количестве, и достать его можно было только в Монреале, коллекция стала одним из самых горячих релизов 2017 года. Версия в зеленой расцветке была самой желанной моделью того года. Сейчас цена на нее в долларах превышает четырехзначное число. В то время, как посетители сайта любят JJJJound за необыкновенную эстетику, сотрудничество с Vans возвело его в ранг «нашумевшего бренда».

«Patience» стал переломным моментом в истории JJJJound. Это помогло превратить JJJJound в дизайн-студию, создающую продукты, которые Сондерс, когда-то будучи автором тихого блога, только мечтал производить. Онлайн-магазин представляет сочетание товаров для дома и одежды, составленное с особым вкусом, — канадский флис находится рядом с мини-версиями баскетбольных колец, простые кружки можно купить вместе с графическими футболками, а кофейные зерна идут в паре с многоразовыми бутылками для питья воды. Кроме того, на сайте также представлены продукты различных коллабораций. Спустя два с лишним года после выпуска совместной коллекции с Vans JJJJound поработал с Reebok над парой Club C 85, перевыпустил Victory Sportswear «Trail Sneaker», представил новый силуэт New Balance 990v3, переделал классическое обрамление очков Garrett Leight и объявил о предстоящем сотрудничестве с A.P.C.

JJJJound x Reebok Club C 85

JJJJound x Reebok Club C 85

То, что от сотрудничества к сотрудничеству оставалось неизменным, так это его скрытность и приверженность определенной эстетике. Товары выходят по определенному расписанию и в определенной манере, свойственной бренду. Вдохновляющие цитаты блога настолько глубокие, что кажутся, в некоторой степени, ироничными. Взять, например, вышеупомянутые JJJJound x Reebok Club C 85, которые якобы ссылаются на цвет старой клавиатуры. А самые желанные товары JJJJound продаются со словами: «Начиная от Old Skool и заканчивая Club C 85, ни один продукт не может быть доступен мгновенно — клиенты должны ждать, пока им доставят их покупки».

Магия Джастина Сондерса

Объединенные вместе продукты JJJJound и его мудборд существуют вне времени. Можно просматривать архивы сайта в течение нескольких часов или даже лет, но ни один из продуктов, выпущенный за последние полтора десятилетия, не будет казаться устаревшим.

Это магия Джастина Сондерса. Факт в том, что бренд создает продукты, которые подходят под каждый аспект вашей жизни — всеохватывающая студия дизайна выпускает ваши футболки, ваши кофейные чашки, многоразовые бутылки, ваши кроссовки и ваш стол.

Многоразовые бутылки JJJJound

Многоразовые бутылки JJJJound

Благодаря этой магии Сондерс теперь является брендом, который находит отклик среди клиентов в любой сфере. То, что начиналось как персональный мудборд Джастина Сондерса, за эти годы сильно изменилось. Раньше он и его блог были синонимами — он был просто JJJJound. Теперь JJJJound стал тем, чему люди и компании стремятся подражать. Неожиданный успех блога превратил его в настоящий бренд, и на фоне этой популярности он обрел свою окончательную форму в виде студии дизайна.

«Я ребенок, который рос на рэп-музыке и любил искусство и красивые вещи», — объяснял Сондерс в интервью. — «Я вырос в Германии и был одержим Бартом Симпсоном и североамериканской культурой. Я считаю, что люди, которые следят за моим сайтом — да и я сам — мы все проходили тот этап жизни, когда нам были важны логотипы брендов на одежде. И постепенно мы стали одеваться как взрослые».

Кажется, что единственным условием в работе JJJJound является создание чего-то, на что было бы приятно смотреть. Но разве не к этому должна стремиться любая дизайн-студия?

 

Как NIGO вдохновил целое поколение