NIGO — как японский дизайнер повлиял на мир моды и стритвира

Предаваясь воспоминаниям: как NIGO вдохновил целое поколение

Don C, Jacob the Jeweler, Pusha-T и многие другие вспоминают свои любимые истории о NIGO и о том, как их вдохновил японский дизайнер.

***

Попросите коллег NIGO — дизайнеров, художников, музыкантов — описать его, и вы услышите такие фразочки, как «бог культуры», «мастер вкуса и дизайна» или «провидец». И это не просто громкие слова. С наследием 48-летнего японского дизайнера немногие смогут сравниться.

То, что началось как небольшое японское предприятие по продаже футболок — Nowhere, магазин, который NIGO открыл в токийском квартале Харадзюку вместе с дизайнером Undercover Джуном Такахаши в 1993 году — за эти годы успело превратиться в огромную империю. Благодаря своей работе в A Bathing Ape и Billionaire Boys Club с Фарреллом Уильямсом, он занимал лидирующее положение в 2000-х и стал любимым дизайнером крупнейших хип-хоп-исполнителей того времени. Сегодня он управляет собственным брендом Human Made — гораздо более изысканной линейкой, вдохновленной американой 60-х (в 2013 году он ушел из BAPE). 

Но наследие и влияние NIGO выходят далеко за рамки какого-либо бренда. Он дальновидный провидец, который с помощью своих проектов создает целый мир и образ жизни. Он всегда остается на шаг впереди. Настоящий новатор, который вдохновил многих представителей модной, музыкальной и художественной индустрий. Если вы когда-нибудь видели дизайны NIGO или заходили в один из его иммерсивных магазинов, тогда вы понимаете, что мы имеем в виду. NIGO занимался созданием стритвира задолго до того, как он стал считаться чем-то роскошным. И коллаборации NIGO начал организовывать раньше, чем они стали восприниматься как нечто привычное.

В том, что NIGO значит для культуры, нет никаких сомнений. В этой статье друзья, стоявшие с ним бок о бок, и коллеги, наблюдавшие за ним издалека, отдают честь своему генералу.

Don C о NIGO

Don C о NIGO

«Он икона нашей культуры. Я, наверное, ссылаюсь на него чаще, чем на кого-либо еще в нашем сообществе, потому что мне нравится, как он сделал всё по-своему. Он не подчинялся модному расписанию, не устраивал модных показов и не выставлялся на ярмарках. NIGO оказал огромное влияние на бутик RSVP Gallery. Я хотел бы раскрутить свой бренд таким же способом, как он. Я хотел бы управлять вертикальным бизнесом, в рамках которого мне не нужно заниматься оптовыми продажами, и у меня есть ресурсы для создания необычных магазинов, которые познакомили бы людей с моим миром. Сейчас я не вижу, чтобы кто-то действовал так же.

Капсульная коллекция RSVP Gallery x A Bathing Ape 2013
Капсульная коллекция RSVP Gallery x A Bathing Ape, 2013 год

NIGO установил стандарт качества. Мне кажется, каким-то образом NIGO повлиял на всех, кто пришел после него, будь то прямо или косвенно. В буквальном смысле на всех. С 2000-х и по сегодняшний день все должны отдавать дань уважения NIGO. Я считаю, это один из самых важных людей в поп-культуре всех времен. Если не брать в расчет мою семью, то никто не вдохновлял меня больше, чем он. NIGO — бог культуры. И мне нравится, что внутри нашего сообщества он и есть бог, но за пределами нашей культуры многие о нем даже не знают. Он может спокойно ходить по улицам, и люди не узнают его. Для того, чтобы знать, кто он, нужно глубоко погрузиться в культуру. А это уже не для всех».

Pusha-T

«NIGO — мастер вкуса и дизайна. Я помню, как Jacob the Jeweler спрашивает Фаррелла Уильямса: “Ты знаешь этого парня из Японии? Его зовут NIGO». Мы тогда оба ответили: “Нет, никогда о нем не слышали”. Мы совсем ничего о нем не знали. И Джейкоб говорит: “Вы просто обязаны с ним встретиться. Всё, что вы делаете, он тоже делает, один в один. Всё. И он делает всё по высшему разряду. Это на 100% соответствует всему, что вы делаете, плюс дизайн, который он создает”. Он говорил нам о том, что NIGO глубоко проникся движением, что ему очень нравится Star Trak. Вот что он имел в виду. Я прекрасно помню, что мы были просто в восторге, еще даже не зная толком, чем занимался NIGO.

Его внимание к деталям, его уровень вкуса, его постоянное стремление к совершенству во всём, в том числе в ювелирных изделиях, были чем-то шокирующим. Он стремился к идеалу во всём, что он делал. Он был полностью поглощен своим образом жизни. Он хотел, чтобы мир это увидел. Он настолько увлекался этим, что тебе хотелось следовать за ним.

Я подумал, что так классно, что NIGO настолько вкладывается в себя и свое видение. Я подумал, что это здорово, и я радовался возможности стать частью этого. Я не знал, насколько далеко он зайдет. Я видел, как вокруг него поднимается ажиотаж. Также это позволило мне понять, что к чему. Именно тогда мои представления о прогрессивном стиле и новаторстве вышли на новый уровень. Это, наверное, была первая вещь, к которой я приобщился, в которой не могли участвовать другие. У вас не было того, что было у нас. Вот уж точно».

 

Futura о NIGO

Futura o NIGO

«Вся суть заключалась в его видении и идеях. Он решил поместить футболки [BAPE] в аэрозольные баллончики. Он японец, он не принадлежит к моей культуре. Да, конечно, он в этом разбирается, но, черт возьми, это же моя сфера, а я сам бы до этого никогда не додумался. Много лет спустя другие тоже начали заниматься бизнесом — бывшие граффити-художники, ставшие предпринимателями. Но в 1997-1998-х годах, когда NIGO предложил создать этот проект, это была самая крутая вещь, которую я когда-либо видел. Она была не только продуманной, но еще и прекрасно отображала, кто мы такие. У нас со Stash были свои баллончики. На следующий год он выпустил настоящие металлические баллончики. Банка Stash выглядела как краска Rust-Oleum. А я сделал ее в виде собственной марки. И это был не просто какой-нибудь дерьмовый стикер. Эту чертову металлическую банку отлили по форме и покрыли принтом».

Упаковка в виде баллончика BAPE x Futura 1997
Упаковка в виде баллончика BAPE x Futura 1997

«По-моему, это лучшее, что мы когда-либо вместе делали. По сути, это не такая уж важная вещь. Это просто идея для упаковки, но когда он ее предложил, это показалось мне гениальным. Это лучшее, что я когда-либо выпускал вместе с NIGO. Я знаю, что я делал вещи и покруче, но для меня самая крутая вещь — именно это. Даже если бы мы выпустили ее сейчас, люди бы с ума посходили. А это было аж 20 лет назад. И этого достаточно, чтобы понимать, насколько прогрессивным казался мне NIGO. Он входит в 50 самых влиятельных людей нашего поколения. Он пророк или провидец, который приехал из другой страны, но приспособился к глобальной культуре и попутно многому научил немало людей, в том числе и меня».

Юн Ан

 Юн Ан о NIGO

«Я встретила его, когда переехала в Токио, где-то в 2003 году. Изначально с ним дружил Verbal, и именно через него я с ним и познакомилась. В те времена я была большой фанаткой N*E*R*D. Тогда же NIGO начал общаться с Фарреллом. Я ходила на концерты N*E*R*D, и там всегда был NIGO. Так у нас образовалась небольшая общая тусовка. Где-то в 2005, 2006, 2007 годах NIGO занимался Billionaire Boys Club c Фарреллом, и они попросили меня помочь им с пиаром. Раньше я никогда пиаром не занималась, но я подумала, что это будет хорошим опытом, и взялась за работу.

В 2010-2011 NIGO попросил меня заняться женской линейкой BAPE, и в течение двух сезонов я разрабатывала дизайны для них. Так я узнала, что работает, а что нет, и как сделать из этого коллекцию, добавляя в нее что-то новое — весь этот процесс. До этого я никогда этого не делала, поэтому я была очень благодарна за то, что они дали шанс человеку без опыта. Благодаря этому у меня появилась возможность научиться новому и лично увидеть весь этот процесс — всё, начиная от съемок лукбуков до того, как эти лукбуки появляются в СМИ — было здорово. Я смогла заниматься дизайном, и в то же время для меня это было обучением.

A BATHING APE x AMBUSH - рекламная кампания совместной коллекции 2009
Рекламная кампания совместной коллекции BAPE x Ambush, 2009 год

Думаю, самое важное, чему я научилась [у NIGO] — это как стать хозяином своего имиджа. В этом он был действительно хорош. Он знал, как себя подавать и как организовывать информацию внутри своих брендов так, чтобы брендинг становился сильнее. Его способ ведения дел был просто невероятным. Если задуматься, это было очень близко хип-хопу. Многие не особо понимали этого — менталитета, стоящего за желанием быть грандиозным и демонстративным — особенно в Японии, где все привыкли делать всё незаметно. Было забавно наблюдать за тем, как этому тихому человеку так хорошо удается выражать себя в дизайне».

 

Jacob the Jeweler о NIGO

«Я никогда не встречал никого, похожего на него. Он дизайнер с отличным вкусом, и он ценит хорошую работу. Он точно знает, чего хочет.

Мы познакомились поближе. NIGO всё не переставал покупать какие-то громкие вещи, подвески, бриллиантовые пряжки и кольца. Он любил рок-н-ролл, рокерские украшения. Он во многом вдохновлялся и был большим фанатом Фаррелла Уильямса. Он рассказал мне о том, что мечтает встретиться с Фарреллом, и поскольку мы с ним дружили, я пообещал их познакомить. Я позвонил Фарреллу и познакомил их, они подружились и стали партнерами по бизнесу. Они впервые встретились в моем магазине, и они до сих пор дружат».

 

Посмотреть эту публикацию в Instagram

 

HUMAN MADE®︎ 8-carat diamond college ring by JACOB & Co. ?✨

Публикация от ????® (@nigo)

 

Verbal

«Я видел его во всех модных журналах. До личной встречи и совместной работы над проектом Teriyaki Boyz я знал его как одного из пионеров движения Ура-Харадзюку (также называемого “Урахара”). Он прославил Японию, рассказывая истории с помощью своего бренда и всего креативного, с чем он был связан: моды, музыки, искусства, еды, путешествий и так далее. Модная сцена Токио была окутана определенной долей мистики — по-настоящему ее понимали и знали лишь немногие. Но вместо того, чтобы изолироваться, NIGO активно представлял новые интерпретации “высшей жизни” и постоянно разрушал барьеры.

Я столькому научился, просто наблюдая за NIGO. То, как он сопоставлял повседневные вещи с престижными брендами, помогло придать им новое значение. Такие простые предметы, как брелоки, магниты и снежные шары могут стать особенными благодаря культурному контексту и дизайну. И я видел процесс его работы.

Футболка Bape Teriyaki Boyz Nigo Tour
Футболка BAPE Teriyaki Boyz Nigo Tour

В детстве я всегда мечтал о создании кастомизированных вещей. Поэтому когда я получил свой первый гонорар, я начал заниматься ювелирным дизайном, создавать собственные кольца и цепочки. Когда запустился Teriyaki Boyz, мы с Юн уже придумали основу того проекта, который позже превратился в AMBUSH. Мы создавали кольца POW! на четыре пальца, цепочки с Майклом Джексоном, кольца в виде корон и так далее — просто веселились. Но увидев NIGO с цепочками с Губкой Бобом, кольцами BBC и подвеской в виде огромного знака доллара, я вдохновился на большие эксперименты. Чем более “поп-направленным” и неожиданным был дизайн, тем больше он создавал ажиотажа и энергии. Он сделал так много необычных ювелирных изделий, а еще он заядлый коллекционер часов. Но что меня поразило, так это то, что в 2006 году он украсил бриллиантами “Летящую леди” на своем автомобиле Rolls-Royce. Меньше всего я ожидал, что кто-нибудь решит ”привинтить” драгоценные камни к этой статуэтке. Я был в восторге от его остроумия и фантазии. У него просто талант, и было здорово наблюдать за тем, как его идеи воплощаются в жизнь».

Источник: Complex.com

 

Не так давно NIGO дал совместное интервью с Kid Cudi изданию Complex

МЫ В СОЦСЕТЯХ