Ларри Легаспи — это человек, придумавший космические костюмы Kiss, LaBelle, Divine и Грейс Джонс.

 


Рик Оуэнс всегда был аутсайдером. С тех самых пор, как в начале 90-х Оуэнса провозгласили проповедником авангардного стиля, дизайнер стойко показывал средний палец понятию трендов, окружая себя группой единомышленников-нонконформистов — таких, как Tommy Cash, Christeene, Fecal Matter и Гарет Пью. Будучи подростком, Оуэнс посмотрел «Шоу ужасов Рокки Хоррора» и, как он сам признался в интервью Dazed в 2016 году, он буквально «физически умирал от желания попасть в группу таких веселых и странных дегенератов». И, видимо, он делал всё возможное, чтобы воплотить свои мечты в реальность.

Работая над показом коллекции Rick Owens Fall/Winter 2019 Menswear, Оуэнс решил обратить всеобщее внимание на еще одного, немного менее известного аутсайдера: Ларри Легаспи. Если вам это имя незнакомо — неудивительно. Несмотря на то, что этот нью-йоркский дизайнер первым придумал космические образы в стиле глэм-рока 70-х и одел в них таких знаменитостей, как KissDivineГрейс Джонс и революционную женскую вокальную группу LaBelle, результаты гугл-запроса «Legaspi» практически не выдают никакой информации о Ларри. Как насчет страницы в Википедии? До января этого года в интернете не было и ее.

Однако в октябре Оуэнс, будучи давним поклонником его работ и уже почти двадцать лет делая к нему отсылки в своем творчестве, намеревается это исправить — дизайнер объявил о том, что работает над новой книгой, посвященной жизни, работе и наследию Легаспи. «Он показал широкой публике разрушительность кэмпа и с помощью своего стиля сексуальной неопределенности и претенциозности необработанной черной кожи помог молодежи — в том числе и мне — освободиться и раскрепоститься», — объяснил он после своего мужского показа, прошедшего в Париже. Конечно, он не мог написать книгу в одиночку: в 2001 году Ларри ушел из жизни, поэтому Рику помогала овдовевшая Вал Легаспи.

«Ларри был замечательным человеком и обладал невероятным талантом, но ему никогда не уделяли должного внимания, отвлекаясь на таких дизайнеров, как Тьерри Мюглер, и на то, что показывали на парижских шоу», — Вал Легаспи

«Рик мне позвонил — я тогда о нем практически ничего не знала», — говорит она. — «Он сказал, что Ларри его всегда очень вдохновлял, и что он подумывает написать о нем книгу. И он спросил, не буду ли я против этого. Я, конечно, была только за! Ларри был замечательным человеком и обладал невероятным талантом, но ему никогда не уделяли должного внимания, отвлекаясь на таких дизайнеров, как Тьерри Мюглер, и на то, что показывали на парижских шоу — поэтому я, конечно, хотела, чтобы он наконец-то получил признание, которого он всегда заслуживал. Рик и Мишель (Лами) буквально тут же приехали в Нью-Йорк, и вот Рик уже копается в коробках с журнальными вырезками и эскизами, которые я достала из шкафа!»

С первой же встречи Вал сразу полюбила Рика и Мишель. Вместе со своими подругами Сандрой и Терезой она начала собирать материалы, двадцать лет хранившиеся в коробках, в большой архив. «У меня нет компьютера, поэтому за сканирование документов, ведение инстаграма и всё такое отвечают Сандра и Тереза», — говорит Вал. — «Столько всего нужно разобрать».

Пока Вал и «ее девочки» (как она их ласково называет) собирают историю жизни Ларри, а мы ожидаем выхода книги Оуэнса, давайте взглянем на выдающуюся — и практически неизвестную — жизнь дизайнера.

Ларри Легаспи открыл свой первый бутик Moonstone, когда ему было 20 лет

Ларри Легаспи родился в 1950 году в Нью-Джерси, но, как объясняет Вал, «при первой же возможности, как только он закончил школу», Легаспи переехал в Нью-Йорк. «Он был застенчивым интровертом, над которым в детстве часто издевались, поэтому он уже очень давно хотел переехать в другой город». Поступив в Технологический институт моды (FIT) и купив в сэконд-хэнде швейную машинку, в 1971 году Легаспи начал продавать в легендарном бутике Abracadabra свою первую коллекцию одежды — Mother Superior Clothing — и год спустя открыл собственный магазин Moonstone. Торговая точка, ориентированная на частных клиентов, располагалась в Вест-Виллидже по соседству с ювелиром Ричардом Эркером и графическим дизайнером Робом Корнучио. «В те времена стиль Ларри был настолько необычным, что он привлекал довольно специфичную аудиторию, которая точно знала, что ей нужно».

Ларри Легаспи шил костюмы для самых радикальных аутсайдеров той эпохи

«Ларри близко общался с Divine, Джоном Уотерсом и всей этой балтиморской тусовкой», — рассказывает Вал. — «Divine постоянно торчал в салоне Легаспи, который в 1977 году открылся на Мэдисон-авеню. У него буквально за углом была квартира — на секундочку, пентхаус — и пока он был в разъездах, там жили мы с Ларри. Нам очень с этим повезло, потому что аренда на Мэдисон-авеню была очень дорогой, а ведь Ларри платил за нее сам».

Помимо костюмов для Divine Легаспи также стал автором культовых образов Kiss — тех самых авангардных облегающих комбинезонов, размывающих понятия о гендере, и кожаных нарядов со множеством вырезов, которые стали определяющими в эстетике глэм-рок-группы. Джордж Клинтон из коллектива Funkadelic, Грейс Джонс и Пэт Кливленд тоже часто обращались к Ларри, когда им нужно было что-то особенно ошеломительное — но самой знаковой работой из всего архива дизайнера, пожалуй, являются его костюмы для культовой женской группы Labelle. «Патти (Лабелль) уверена в том, что, если бы они не работали с Ларри, их вряд ли бы пригласили выступить в здании Метрополитен-оперы, учитывая, что они играют соул», — говорит Вал.

«Ларри близко общался с Divine, Джоном Уотерсом и всей этой балтиморской тусовкой. Divine постоянно заказывал у Легаспи свои невероятные костюмы и торчал у него в студии, а потом и в его салоне, который в 1977 году открылся на Мэдисон-авеню», — Вал Легаспи

После их знакомства, произошедшего в конце 70-х, Вал стала музой Легаспи

Легаспи познакомился с Вал в 1977 году, когда она работала в PR-агентстве: «Между нами как будто искра пробежала, и в конце концов мы стали работать вместе», — вспоминает она. — «Мы ходили на всякие ужины и большие вечеринки, а потом возвращались и работали допоздна или до самого утра — вот такой была наша совместная жизнь». Первый совместный выход в свет пара совершила в 1979 году, появившись на бале Met Gala — Вал пришла туда в эффектном красном платье-годе, созданном Легаспи. «Это был совершенно невероятный вечер. Ларри обычно одевал высоких длинноногих моделей вроде Грейс и Пэт, а тут появилась я, пышная блондинка ростом чуть больше полутора метров, и я одета в это прекрасное платье, которое он сделал специально для меня».

Вал помнит еще один авангардный наряд — платье Queen of the Night — который она надела на оперный спектакль в поддержку мира на Ближнем Востоке, в 1980 году поставленный в Нью-Йоркском государственном театре (сейчас он называется Театром Дэвида Коха). «Это было грандиозно», — смеется Вал. — «На мне было огромное черное платье с 18-килограммовым аккумулятором под ним, благодаря которому на платье горели огни и двигались механические летучие мыши. Неофициально мы называли его Бэтплатьем. Ларри всегда был новатором и всегда находил вдохновение в природе, научной фантастике и старых фильмах. Он знал невероятно много всего».

Дизайнер Ларри Легаспи, ставший вдохновением для Рика Оуэнса

Вал и Ларри Легаспи на бале Met Gala, 1979 год

Ларри Легаспи одним из первых начал использовать в дизайне инновационные техники

Несмотря на то, что Легаспи отучился несколько семестров в университете, по большей части он был талантливым самоучкой. При работе над костюмами вроде тех, что носили Kiss и Labelle, дизайнер использовал необычную технику под названием «трапунто», кропотливо протягивая через ткань длинные шнуры. В результате получался интересный эффект: объемные детали образа — например, подплечники или воротник — могли стоять сами, без какой-либо поддержки. Но Легаспи придумывал не только костюмы, связанные с экстравагантным футуризмом и фантазиями на тему космической эры: в его бутике также была представлена линейка базовых вещей, в том числе атласные костюмы, простые свитера, бесшовные кожаные брюки, наряды из спандекса и трикотажные платья. «Ларри интересовала не только драматичность», — объясняет Вал. — «Он также хотел создавать простые, красивые вещи для женщин, не соответствующих параметрам супермоделей».

«Между нами как будто искра пробежала, и в конце концов мы стали работать вместе. Мы ходили на всякие ужины и большие вечеринки, а потом возвращались и работали допоздна или до самого утра — вот такой была наша совместная жизнь», — Вал Легаспи

У четы Легаспи были не совсем обычные отношения

До того, как в конце 70-х завести с Вал романтические отношения, Легаспи на протяжении всей своей жизни был открытым геем. «Когда я познакомилась с Риком, меня просто поразило, насколько его жизнь с Мишель похожа на нашу жизнь с Ларри», — вспоминает она. — «Ларри был геем, а Рик, как известно, бисексуал, но было много и других параллелей. К примеру, несмотря на то, что они были в Лос-Анджелесе в одно и то же время и при этом никогда не встречались, у них много общих знакомых. Билл Каннингем был нашим хорошим другом, и Рик впервые со мной связался как раз примерно тогда, когда умер Билл. Я и знать не знала, что они знакомы, пока не увидела в инстаграме их общую фотографию. Казалось, что это какое-то странное космическое мгновение, как будто Билл следил за тем, чтобы Рик меня нашел или что-то в этом роде».

Каннингем и его коллега-фотограф Роксан Лоуит постоянно присутствовали в жизни Легаспи и в 1982 году сняли их свадьбу для статьи в журнале Details. Легаспи организовал зрелищную церемонию, создав образы не только для себя и своей невесты, но и для огромного количества гостей.

Дизайнер Ларри Легаспи, ставший вдохновением для Рика Оуэнса

Вал и Ларри Легаспи на своей свадьбе в 1982 году

Ларри Легаспи уехал из Нью-Йорка в конце 80-х и умер в 2001 году

В 1984 году Легаспи покинули город и переехали в Глен-Коув в штате Нью-Йорк — в дом, который Ларри сам нашел после того, как приобрел лицензию на работу с недвижимостью. Пара предалась более спокойной жизни вдали от хаоса Манхэттена, совершая долгие прогулки и по выходным навещая родителей Вал. В последующие годы Ларри и Вал расстались, и Ларри ненадолго переехал в Аризону, а затем большую часть 90-х провел в Палм-Спрингс и Лос-Анджелесе. В апреле 2001 года, вскоре после переезда в Северную Каролину, Ларри умер в возрасте 51 года в результате осложнений, вызванных СПИДом.

Несмотря на то, что многим его имя еще неизвестно, а Вал, ее друзья и сам Рик Оуэнс только начинают собирать в архив, документировать и освещать значительный объем его работ, похоже, вскоре дизайнер-новатор наконец-то получит то признание, которого он заслуживает. «Как же здорово, что творения Ларри смогут вдохновлять новое поколение, и во многом за это стоит поблагодарить Рика», — говорит Вал. — «Я точно знаю, что он был бы в полном восторге от того, что его работы наконец-то увидит весь мир».

Источник: Dazeddigital.com