Философия Lemaire - интервью Кристофа Лемера и Сары-Линн Тран
Философия Lemaire - интервью Кристофа Лемера и Сары-Линн Тран

Кристоф Лемер и Сара-Линн Тран в интервью о философии Lemaire

Дизайнерский дуэт, состоящий из Кристофа Лемера и Сары-Линн Тран, пригласил нас (SSENSE) в свою студию Lemaire в Париже, чтобы поговорить о независимости, командной работе и их эксклюзивной капсульной коллекции для SSENSE.

 


Когда теплым, облачным днем я приезжаю в парижскую студию Lemaire, в ней стоит спокойная и беспечная атмосфера. Бренд совсем недавно представил на Неделе моды в Париже свою коллекцию Fall/Winter 2019, и я вижу в дверном проеме вешалки с одеждой в их фирменной нейтральной палитре — угольный цвет, оттенки оливкового, желтовато-коричневый, кремовый.

К их привычному списку тренчей, деловых ансамблей и их структурированных составляющих добавились драпированные платья, блейзеры с угловатыми плечами и характерные трикотажные вещи. Солнечный свет падает на несколько тщательно подобранных цветовых акцентов: красновато-коричневых, травянисто-зеленых и насыщенно лазурных оттенков. После этого краткого размышления о цветах и формах меня встречают Кристоф Лемер и Сара-Линн Тран, дизайнеры, создавшие эти вещи.

Философия Lemaire - интервью Кристофа Лемера и Сары-Линн ТранЗа практически 30 лет своего существования марка Lemaire, основанная Кристофом Лемером в 1990 году, успела претерпеть несколько изменений. Бренд Lemaire дважды получал престижную премию ANDAM — награду, призванную поддержать молодых парижских дизайнеров, которую в свое время получили Маржела, Бернхард Вильхельм и Y/Project. Затем Лемер занимал должности креативного директора в Lacoste и Hermès. В 2014 году он решил вновь сосредоточиться на своей собственной линии, на этот раз принявшись за ее создание в партнерстве с Сарой Линн-Тран. Их совместные работы ценятся за простоту, элегантность и практичность, но в то же время бренд славится своим подходом к работе.

О показе Мартина Маржелы 1989 года можете прочитать по ссылке

Выступая в разительном контрасте с бытующим мифом о единственном дизайнере с особым творческим почерком, в Lemaire священными считаются командная работа и коллаборации — это напоминает позицию Мартина Маржелы, в 1980-е годы настаивающего на признании того, что все модное производство — это общая работа команды. Так в 2019 году бренд продолжает свою коллаборацию с Uniqlo U — линию доступных, но в то же время узнаваемых силуэтов Lemaire, пользующуюся огромной популярностью — а также выпускает долгожданную капсульную коллекцию денима с SSENSE.

История Lemaire - интервью Кристофа Лемера и Сары-Линн ТранБольшую часть философии бренда составляют мастерство исполнения и качество тканей. В эпоху, когда мода прониклась логоманией и подпитывается силой трендов, порождаемых знаменитостями и инфлюенсерами, Lemaire является исключением из того, что порой кажется неоспоримым правилом. Их видение прорывается через трясину продукции, основанной на брендинге, и выпускает одежду, которая разработана для гардероба на каждый день, а не для ослепительного представления, подогнанного под формат социальных сетей. В этом отношении Lemaire, как ни странно, можно рассматривать в качестве мятежника: бренд выступает против типичной бизнес-модели «роста любой ценой» (они с гордостью остаются независимыми), справляется с давлением соответствовать трендам, не подчиняясь им (вместо этого предпочитая сезон за сезоном вносить изменения в уже существующие силуэты), и фокусируется на построении долгосрочных отношений со своими клиентами (публикации, на которых они отмечены в инстаграме, дают некое представление о растущем сообществе постоянных покупателей Lemaire). Лемер и Тран искусно балансируют между маркетингом и креативностью, делая это с мастерством, выработанным благодаря тщательной продуманности, и успешно объединяют в бренде два аспекта, которые часто друг другу противоречат. В этом смысле Lemaire — это глоток свежего воздуха: приятно помнить, что, в конце концов, мы говорим об одежде. Очень красивой и хорошо сшитой одежде.История Lemaire - интервью Кристофа Лемера и Сары-Линн ТранЮджини Далланд: Расскажите мне о своем последнем показе FW19, и о том, как он создавался. Он похож на постановку пьесы.

Кристоф Лемер: Так и есть!

Сара-Линн Тран: Мы немного притормозили и подумали, так, мы делаем одежду на каждый день, может быть, нам стоит как можно проще подойти к тому, как мы хотим ее представить. Поэтому мы показали ее в локации, которая была близка нам в географическом плане — в Школе прикладного искусства Duperré, с которой мы сотрудничаем, проводя там мастер-классы.

Кристоф Лемер: Нам очень понравилось само место, его архитектура, высота, свет…

Сара-Линн Тран: Нам показалась интересной идея о том, чтобы модели проходили по разным помещениям, потому что такой масштаб соответствует повседневной жизни. Это должно было создать уютную атмосферу, связь между моделями и аудиторией, чтобы одежду можно было оценить с близкого расстояния.

В каком-то смысле это меньше похоже на зрелище.

Кристоф Лемер: Иногда создается впечатление, что людям в модной индустрии немного стыдно признаваться в том, что они создают всего лишь одежду, поэтому им нужно какое-то «рок-н-ролльное» или «высокохудожественное» алиби для того, чтобы оправдать то, что они создают одежду. Ну уж нет! Мы очень гордимся производством одежды, и мы стараемся создавать одежду, которая поможет людям почувствовать и выразить свою индивидуальность. Вот что мы пытаемся выразить в наших показах.История Lemaire - интервью Кристофа Лемера и Сары-Линн ТранМне нравится, что в коллекции используется в основном нейтральная цветовая палитра, но зато целое разнообразие тканей и текстур.

Кристоф Лемер: В плане качества тканей мы не идем на уступки. Стоимость ткани играет важную роль в стоимости вещи. В этом и заключается вся прелесть независимости, ты можешь поддерживать эту философию, которая просто невозможна в крупной структуре с большим давлением со стороны отдела продаж.

Сара-Линн Тран: Из качественной ткани получается качественная вещь. Нейтральная палитра позволяет создать легко комбинируемый гардероб. Он игривый и вместе с тем абстрактный.

Кристоф Лемер: Нам нравится элегантность, но мы не любим, когда она становится слишком вычурной и хрупкой.

Недавно я посетила модернистскую виллу Ле Корбюзье в Пуасси, Виллу Савой, и меня поразило, насколько ее внешний вид продиктован функциональностью и практичностью. Не видите ли вы параллелей с этой концепцией в своей работе?

Кристоф Лемер: Конечно, в ее основе лежат функциональность и реальность, но в то же время нам нравится идея чего-то, что объясняется не только практичностью. А еще мы пытаемся привнести в наши работы шарм, который иногда заключен в деталях, швах или пуговицах, которые используются не только для функциональности. Я большой поклонник Алвара Аалто, все его дома, которые я посетил, оказались прекрасными — потому что в них присутствует функциональность и чувственность, может быть, даже больше, чем у Ле Корбюзье, которого я не считаю архитектором социальных проектов. Так что, возможно, всё дело именно в чувственности, в шарме, я бы даже использовал здесь слово «поэтичность», но без попыток быть слишком претенциозном — вот из этого и получается прекрасная архитектура или прекрасный объект, или отличная одежда. Когда у вас есть сочетание чего-то рационального и иррационального.Интервью Кристофа Лемера и Сары-Линн Тран о философии LemaireСара-Линн Тран: Разработку дизайна одежды действительно можно рассматривать как создание пространства для жизни. Поэтому когда мы работаем над нашей одеждой, мы находим время для того, чтобы ее поносить и прочувствовать, подумать о карманах, подумать о боковых прорезях, подумать о том, как можно засунуть в карманы руки, как завернуться в воротник пальто, сколько у тебя остается места. На самом деле многие из наших клиентов — архитекторы!

Кристоф Лемер: Повседневные действия. Потому что в наших отношениях с одеждой важно не то, что ты показываешь внешнему миру, а то, как ты себя чувствуешь в этой одежде.

«Больше всего я жалею о том, что назвал бренд своим именем. Честно говоря, когда я выбрал это название, я был еще очень молод, и у меня не было никаких других идей»

Это напоминает мне о стихотворении Бодлера «Соответствия», в котором рассказывается о глубоком характере обмена идеями между двух точек зрения, о творческом вопросе и ответе. Считаете ли вы, что, подходя к дизайну как команда, вы можете генерировать идеи, к которым, возможно, не пришли бы поодиночке?

Оба: Конечно!

Кристоф Лемер: Мы очень сильно верим в командную работу. В каком-то смысле это постоянный диалог. Поэтому миф о «гениальном дизайнере» кажется нам немного абсурдным, ведь если у тебя нет хорошего лекальщика, хорошего помощника, хорошей команды и хорошей коммуникации, у тебя ничего не получится. Одна и та же идея в итоге не приведет к одному и тому же результату, потому что истоки, процесс и качественная коммуникация иногда тоже являются частью творения.

Сара-Линн Тран: И на самом деле наше творчество во многом вдохновлено средствами, которыми мы располагаем, возможностями и ограничениями, которые мы имеем.

Кристоф Лемер: Больше всего я жалею о том, что назвал бренд своим именем. Честно говоря, когда я выбрал это название, я был еще очень молод, и у меня не было никаких других идей. Для меня этот проект — это концепция, а не то, чем я самостоятельно владею. Возможно, я и обладаю определенной частью общего видения, но здесь также есть сообщество и другие тонкости и воображения, которые его питают.

Какое название вы бы ему дали, если не Lemaire?

Кристоф Лемер: Давным-давно я хотел назвать его «habits» (фр. «одежда»), это слово мне нравилось потому, что оно означает еще и «habiter» (фр. «жить», «проживать»). Теперь имя Vetements уже, конечно, занято, и в любом случае я не мог использовать это название еще и по другим причинам. Еще одно — «uniform», но оно было гораздо более противоречивым, насчет него было много…

Сара-Линн Тран: … споров! [Смех]

Интервью Кристофа Лемера и Сары-Линн Тран о философии LemaireМожете рассказать о капсульной коллекции для SSENSE?

Сара-Линн Тран: Мы очень любим деним, поэтому мы решили разработать программу индиго, основанную на ключевых формах бренда.

Кристоф Лемер: Мы любим деним не только из-за подсознательных отсылок на джинсы и контркультуру, но еще и потому, что это отличная ткань. Нам нравится идея рабочей одежды в более сложной форме.

Сара-Линн Тран: Также из-за необходимого метода производства фабрики, которые выпускают деним, очень специфически подходят ко всему, что с ним связано. Очень важен способ варки. Они очень щепетильно к этому подходят.

Кристоф Лемер: Нам нравится, как деним стареет, нам нравится его прочность.

Одним из ваших первых шагов в модной индустрии была работа в должности ассистента дизайнера Кристиана Лакруа. Он тоже отличался очень своеобразными взглядами, но у вас совершенно другая эстетика. Какие выводы вы извлекли из этого опыта?

Кристоф Лемер: Я начал работать в модной индустрии в очень юном возрасте, мы с Кристианом Лакруа познакомились, когда он работал в Jean Patou, в 80-е. Я просто искал работу! Он привнес в моду очень свежий подход, рассказывая истории с большим количеством отсылок к литературе и искусству, истории искусства. Он больше чем просто модельер, потому что в его одежде присутствовала культура и чувственный подход к цвету и текстуре. Я многому научился. Возможно, у меня были какие-то сложные отношения с модой из-за того, что я интересовался стилем и одеждой, но меня явно не увлекала культура моды, мне она казалась немного поверхностной. Но благодаря Кристиану Лакруа я увидел, что можно подойти к этому с другой стороны и стать модельером, так что это придало мне уверенности. Я боялся, что для того, чтобы быть признанным дизайнером, тебе нужно действовать определенным способом, но от него я узнал, что можно подходить к моде по-своему. Интервью Кристофа Лемера и Сары-Линн Тран о философии LemaireПохоже, это действительно повлияло на то, каким дизайнером вы являетесь сегодня, в особенности потому что вы смогли найти способ, как управлять брендом и не сильно поддаваться трендам.

Кристоф Лемер: Огромное давление всё же присутствует, и именно поэтому я так долго чувствовал себя некомфортно, потому что меня больше интересовала вечная актуальность и последовательность в стиле, меня привлекали личности, которые придерживаются какой-то определенной личной «униформы», но в то же время я работал на предприятии, поэтому это давление постоянной погони за духом времени всё равно постоянно присутствует. Но именно этим Lemaire и так интересен, потому что, мне кажется, у нас получается сохранять некую последовательность, понимаете, мы не пытаемся каждый сезон рассказать совершенно новую историю, но в то же время, конечно, всегда нужно развиваться и понимать тренды. Это эволюция настроений. И, в конце концов, мы любим моду! Так что, конечно, мы следим за тем, что происходит вокруг. Мне кажется, то, как на нас влияет стиль — это противостояние чему-то, что мы видели слишком часто, и мы хотим чего-то другого. Это балансирование между наличием каркаса, последовательностью и в то же время чувствительностью к тому, что мы делаем, к трендам и духу времени.Интервью Кристофа Лемера и Сары-Линн Тран о философии LemaireЭтот баланс имеет очень важное значение, особенно сегодня, когда на нас обрушивается столько информации, особенно цифровой и особенно со стороны социальных сетей.

Кристоф Лемер: Ну, я вообще не сижу в соцсетях. Сара-Линн в этом гораздо больше разбирается, но, мне кажется, нужно подвергать всё критике и сопротивляться. Мы очень критически подходим к мягкой тирании ультралиберального мира, где тебе остается только следовать за кем-то, ты ничего не подвергаешь сомнению, тебе нужно бежать, всё быстрее и быстрее, у тебя больше нет времени, всё больше и больше отвлекающих факторов, и ты теряешь во всём этом себя. Нет ничего плохого в том, чтобы остановиться и сказать «нет» — мы подходим к этому именно так.

В одном из интервью вы как-то назвали это давление «катастрофой», и, мне кажется, это очень верное суждение.

Сара-Линн Тран: Отчасти наш бренд стал популярным благодаря первым блогам. Наш инстаграм — это интересный инструмент для связи с людьми, которые не следили за брендом с самого начала. Наконец-то мы можем создавать и выкладывать контент, суть которого достаточно легковесна для использования новых форматов.

Кристоф Лемер: Я не вижу проблему в самих социальных сетях, проблема заключается во вторжении в них бизнеса.Интервью Кристофа Лемера и Сары-Линн Тран о философии LemaireЧто вы имеете в виду?

Кристоф Лемер: Мне кажется, мы живем в мире, находящемся на этапе позднего капитализма, в котором бизнес присутствует везде, в каждой детали наших жизней, и мы даже не осознаем этого, потому что всё это происходило постепенно. И я говорю не только об огромном количестве информации, но еще и об этичности этой проблемы. Недавно я разговаривал с кем-то на тему вторжения рекламы в нашу жизнь. Она загрязняет наш образ мышления, нашу психологию, она создает путаницу, потому что ты не знаешь, что правда, а что ложь, что хорошо, а что плохо. В конце концов, в интернете и социальных сетях есть много хорошего. В этом присутствует какой-то индивидуализм. Здорово, что в нас больше индивидуализма, нет ничего хорошего в том, что раньше то, кто ты, определялось обществом и твоей семьей, социальными устоями. Так что для меня дело не в социальных сетях, а в господствующих ценностях чрезмерного капитализма. Мне кажется, люди очень неуверенны в себе, потому что мы живем в мире, в котором нам всем приходится себя переосмысливать. И это интересно, потому что некоторые люди говорят: «Подождите, может быть, нам стоит усомниться в этом мировоззрении, в этом доминирующем положении о том, что нам всегда нужно расти, что нам всегда нужно больше потреблять».

С учетом вышесказанного, какой совет вы бы дали молодым дизайнерам?

Кристоф Лемер: Мне кажется, важно мечтать, но в то же время адекватно оценивать реальность. К примеру, то, чем мы занимаемся — это бизнес, и новое поколение лучше это понимает, но что стоит за названием бизнеса? Что с этим бизнесом делать? Ты хочешь делать что-то, во что ты веришь? Или ты просто хочешь получить власть и признание? Или это может стать способом привнести что-то новое, что-то со смыслом? Проблема не в самом бизнесе, а в том, что ты с ним делаешь.

Источник: Ssense.com

 

Интервью Рафа Симонса о жизни после ухода из Calvin Klein читайте по ссылке 

МЫ В СОЦСЕТЯХ