Марк Паркер — 5 главных заслуг генерального директора Nike
Марк Паркер — 5 главных заслуг генерального директора Nike

5 главных новшеств, которые Марк Паркер привнес в Nike

Недавно было объявлено, что Марк Паркер покинет пост президента и генерального директора Nike. По словам компании, начиная с 13 января 2020 года его заменит Джон Донахью, а Паркер станет председателем совета директоров.

За время работы в Nike имя Марка Паркера стало синонимом быстрого развития, цифрового мышления и инновационного производства. В 1979 году первый штатный сотрудник Nike Джефф Джонсон нанял его в компанию в качестве дизайнера обуви и тестировщика продукции. Позднее в 2006 году Марк стал генеральным директором бренда Nike. Соучредитель Nike Фил Найт позже отмечал в интервью для Forbes: «Марк был одним из первых парней, которых мы взяли на работу прямо после колледжа. Так что мы следили за его ростом почти 40 лет».

Марк Паркер
Марк Паркер

В письме для сотрудников Nike, в котором Паркер говорил об уходе с поста генерального директора, он заявил: «Я никуда не денусь». Он сообщил, что будет продолжать активно участвовать в разработке продуктов, дизайне, инновациях и маркетинге. Но, несмотря на это, новость об отставке Паркера все же означает для Nike конец целой эпохи. 

Мы вернулись в прошлое, чтобы проследить наследие Паркера, в частности его выдающиеся достижения, которыми запомнится бывший генеральный директор Nike.

Наследие Марка Паркера 

До и во время нахождения на посту генерального директора Паркер проводил много времени в легендарном инновационном центре Nike Innovation Kitchen — сверхсекретное пространство, в котором находится множество различных приспособлений, оборудования, материалов и инструментов, помогающих дизайнерам исследовать и разрабатывать новые идеи. Если многие руководители, возможно, не считают нужным заниматься этим для того, чтобы набить руку в дизайне, то Паркер думал иначе. Директор Nike по инновациям в обувном сегменте Майкл Донахью, говоря об Innovation Kitchen, заметил: «Мне кажется, что его сердце все еще находится здесь. Паркер часто заглядывает сюда и разговаривает с людьми о том, над чем они сейчас работают, в особенности об их сторонних проектах. Он ничего не может с собой поделать».

За время своего пребывания в Nike Паркер работал над многочисленными проектами, среди которых Odyssey, Pegasus, Air Trainer 1, Presto, пружинная система Nike Free, самозашнуровывающиеся кроссовки HyperAdapt и ориентированный на повседневную жизнь проект HTM (подробнее об этом ниже). Даже революционная воздушная подушка Visible Air Тинкера Хэтфилда запатентована на имя Паркера.

Марк Паркер — генеральный директор и дизайнер

Еще до работы в Nike Паркер был дизайнером и бегуном, который подгонял и адаптировал под себя собственную обувь. «Я бегал в обуви ASICS Tiger, подкладывая в нее вафельную подошву», — говорил он изданию Fast Company. — «Любое творение, с помощью которого можно реализовать свой потенциал, должно иметь хороший дизайн».

Nike HyperAdapt
Nike HyperAdapt

Именно этот дизайн-ориентированный образ мышления отличал его от остальных директоров с более традиционным управленческим опытом. В Nike Паркер приравнивал руководство к редакционной работе. Он считал, что, по сравнению с другими, он открыт к творчеству и у него есть ощущение того, насколько важно сосредотачиваться на инновациях. Находясь в постоянном поиске идей для внедрения инновационных технологий, Паркер со своим «дизайнерским» стилем управления напоминал Джонатана Айва с его подходом к созданию продуктов Apple.

Nike HTM

Паркер является одним из трех членов HTM — коллектива дизайнеров, который обозначается аббревиатурой из первых букв имен японского дизайнера и основателя fragment design Хироши Фудзивары, инновационного дизайнера Nike Тинкера Хэтфилда и, наконец, Марка Паркера. HTM был основан в 2002 году, тогда же он выпустил свой первый продукт — сделанные на заказ Air Force 1 с премиальными кожаными вставками и контрастной строчкой. Проект HTM работал в режиме без установленных сроков или ограничений. К основным работам, выпущенным коллективом, относятся коллекционные модели Lunar Flyknit, ряд знаковых силуэтов Kobe и даже несколько кед Converse.

В 2018 году Паркер говорил: «HTM был нечто большим, чем просто японской культурой кроссовок. Хотя в самом начале мистическое влияние Токио было очень сильным. HTM стартовал с идеи о том, как мы трое, Хироши, Тинкер и я, можем изменить классический силуэт кроссовок таким образом, чтобы привлечь новую аудиторию. Это переросло в партнерство, которое мы наблюдаем сегодня, здесь любой из нас может раздвинуть границы компании, исследуя новые концепции».

Марк Паркер  — покровитель искусств

Где-то в середине 1990-х годов Марк Паркер начал сотрудничать с такими художниками, как KAWS, Futura 2000, Stash, Mr Cartoon и Os Gêmeos, чтобы создавать кроссовки с ограниченным тиражом. Партнерство со многими из них продолжается и сегодня, а выпущенные модели считаются одними из самых желанных для коллекционеров. В кабинете Паркера находится большое количество произведений искусств: от картин Энди Уорхола до скульптур Дастина Йеллина. Известно, что однажды Паркер пришел к скульптору из Миссури Крису Кукси с чеком без указания суммы. «Он только сказал: “Сделайте что-нибудь грандиозное”», — вспоминает Кукси.

Эрик Авар, Коби Брайант и Марк Паркер (слева направо)
Эрик Авар, Коби Брайант и Марк Паркер (слева направо)

Паркер говорил: «Коллаборации имеют решающее значение в нашей работе в Nike — сотрудничество между нашими работниками помогает развивать идеи, а внешние партнеры могут вывести нас на новые вершины. Любое партнерство раскрывает новую точку зрения или обучает мастерству, в котором мы заинтересованы. Совместный творческий процесс всегда чему-то вас учит. И вы даже можете не осознавать этого, пока не приступите к следующему проекту».

Все начинается со спортсменов

Позиция Nike заключается в том, чтобы работать со знаменитыми спортсменами бренда для выявления их пожеланий и недочетов в конструкции продуктов компании. Паркер лично следил за всем этим. Он много общался с Джорданом, Коби Брайантом и Лэнсом Армстронгом и всегда поддерживал с ними обратную связь. В 2018 году в разговоре с Highsnobiety Паркер отметил: «Создание модели начинается со спортсмена. Решая конкретные проблемы отдельно взятого спортсмена, мы понимаем, как будет выглядеть продукт. Зачастую это приводит к совершенно новой эстетике. Это то, что отличает нас от многих других дизайнеров. Модельеры всегда говорили нам, что именно эта подлинность привлекает их в Nike».

Теннисист Джон Макинрой в Nike Air Trainer 1
Теннисист Джон Макинрой в Nike Air Trainer 1

Коби Брайант, рассказывая о встрече с Паркером, сказал, что был удивлен, когда в середине разговора он достал свой блокнот и начал делать наброски. В 1996 году, будучи вице-президентом по маркетингу потребительских товаров, Паркер помог Nike подписать сделку с Тайгером Вудсом на 20 лет стоимостью в 40 миллионов долларов. В 2001 году дизайнер сыграл важную роль в привлечении в компанию Паулы Рэдклифф, которая до недавнего времени была самым быстрым бегуном на женские марафонские дистанции. Паркер и Тинкер Хэтфилд тесно сотрудничали с Джоном Макинройем при создании Nike Air Trainer 1, которые теннисист носил на протяжении большей части своей карьеры.

Развитие этих отношений всегда было приоритетом для Паркера как генерального директора.

Источник: Highsnobiety.com

 

10 лучших кроссовок Nike Тинкера Хэтфилда

МЫ В СОЦСЕТЯХ