Итальянский бренд Marni раскритиковали за новую рекламную кампанию шлепанцев. Марку обвинили в расизме за съемку, представляющую набор колониальных стереотипов о темнокожих людях.
На фотографиях изображены темнокожие модели с «этническими» аксессуарами вроде плетеных шляп, множества разноцветных ожерелий, браслетов и деревянных украшений, не имеющих никакого отношения к коллекции. Кожа некоторых покрыта полосами глины, которые вызывают ассоциации с нецивилизованностью, а на одном из снимков у ног модели и вовсе лежат массивные цепи, напоминающие кандалы.
На проблематичность кампейна обратил внимание инстаграм-аккаунт Diet Prada, указавший также на спорные выражения, используемые в пресс-релизе коллекции: «босиком в джунглях», «амулет племени» и «дух джунглей». Позже стало известно, что художником-постановщиком кампании выступил бразилец итальянского происхождения Джованни Бьянко, а за съемку отвечал афроамериканский фотограф Эдгар Азеведо. По заявлениям Diet Prada (и многочисленным возмущенным комментариям онлайн-пользователей), это не отменяет ущерба, нанесенного кампейном. Авторы аккаунта считают, что в этом виноваты маркетологи Marni, неправильно подавшие коллекцию и не объяснившие идею, стоящую за съемкой. В комментариях люди начали спрашивать бренд, насколько их компания на самом деле разнообразна и инклюзивна и какой процент от ее сотрудников составляют темнокожие люди.
Вскоре Marni удалил все снимки из своего инстаграма и выпустил заявление, принеся извинения за нанесенный вред и оскорбления. Креативный директор бренда Франческо Риссо также попросил прощения у пользователей в своем личном аккаунте.
«То, что задумывалось, как кампания, воспевающая красоту афробразильской культуры через объектив бразильского фотографа Эдгара Азеведо, произвело противоположный эффект», — говорится в посте Marni. — «Наши упущения в процессе проверки [кампании] неприемлемы — и за это мы приносим свои извинения. Команда Marni активно выступает за справедливость и чествует красоту различных культур по всему миру. Мы стремимся создать более справедливый мир с помощью моды и единства человечества, и мы искренне сожалеем о том, что наши усилия причинили еще большую боль». Марка заявила о том, что будет прикладывать больше усилий для того, чтобы подходить к своей деятельности обдуманно и непредвзято, а также поддерживать творчество представителей темнокожего сообщества.
Совсем недавно Совет модельеров Америки решил запустить специальные инициативы по борьбе с расизмом