На американском кинофестивале Doc NYC состоялась премьера документального фильма о Мартине Маржеле. Режиссер «Martin Margiela: In His Own Words» Райнер Хольцемер рассказал изданию Dazed о том, каково ему было работать с самым скрытным дизайнером современности.

Ранее Хольцемер работал над документальным фильмом о другом модельере — Дрисе Ван Нотене, посвятив ему фильм «Dries». «Я хотел проявить уважение к Дрису, а не просто браться за любого другого дизайнера. И тут я увидел выставку работ, которые Мартин сделал для Hermès. И я подумал: “Он был бы подходящим человеком для нашей следующей документалки”. В те времена я еще не знал, насколько это будет сложно».

Maison Martin Margiela SS98

Maison Martin Margiela SS98

Вспоминая о том, как ему удалось уговорить молчаливого модельера согласиться снять о себе целый фильм, режиссер рассказал, что тогда еще мало что знал о Маржеле. Благодаря тому, что дизайнер готовился к выставке, Хольцемеру удалось с ним связаться. Изначально Маржела хотел лишь провести съемку 110 образов, представленных в галерее, однако позже его уговорили расширить проект до «портрета» его личности. Съемки заняли больше 40 дней, растянувшихся более чем на год.

Картина, раскрывающая творческий путь Мартина Маржелы, начиная с детства в маленьком городке и заканчивая решением навсегда уйти из моды в 2008 году, ни разу не показывает лица главного героя. Однако это не помешало Хольцемеру раскрыть личность и наследие основателя Maison Margiela. «Я вам обещаю, после окончания фильма у вас будет такое чувство, как будто вы лично знакомы с этим человеком, хоть это и не так», — заявил Хольцемер. На протяжении полутора часов Маржела рассказывает о том, как в юности восхищался своей бабушкой-швеей, вспоминает свои культовые коллекции — в том числе знаменитый показ SS90 — и открыто говорит о давлении, которое он чувствовал со стороны модной индустрии и себя самого.

Maison Martin Margiela FW98

Maison Martin Margiela FW98

Райнер Хольцемер признался, что в начале им с Мартином было сложно работать: «Он не хотел говорить. Он хотел, чтобы его озвучивал кто-то другой, актер. Мартин даже предложил актрису. С самого начала было ясно, что мы не можем показать его лицо, потому что он хотел оставить его в тайне». Поэтому режиссер предложил хотя бы задействовать его голос: «Я считаю, у него очень интересный голос, но он сказал: “Нет, мне не нравится слышать свой голос. Он плохо звучит. После завершения съемок я бы тоже хотел насладиться фильмом. Но если в нем будет мой голос, я не смогу этого сделать”». Поэтому после записи редакторам пришлось немного изменить звучание голоса Маржелы, чтобы ему было комфортно.

В ответ на вопрос о самом трогательном моменте с Маржелой Хольцемер вспомнил следующий случай: «Этого нет в фильме, но мы говорили о том, что после его первого показа, который оказался довольно успешным, он хотел уйти, потому что чувствовал слишком много напряжения. Ему потребовалось столько работать, что ему чуть ли не стало плохо от этого. Он был настолько измотан, что хотел перестать этим заниматься». Модельеру потребовался год, чтобы оправиться после ухода из своего бренда. «Даже когда мы снимали и должны были затронуть определенные события в его карьере, он говорил: “Это обязательно? Похоже, у меня начинает болеть живот. Мне обязательно нужно опять об этом говорить?”»

Maison Martin Margiela Spring 2001

Maison Martin Margiela SS01

В конце фильма Хольцемер спрашивает Маржелу: «Как ты думаешь, ты уже сказал в моде всё, что хотел?» На что дизайнер снимает очки и коротко отвечает: «Нет». Режиссер признался, что он особенно отметил этот момент: «Нам всем он очень нравится. И Мартину тоже». «Он кладет очки на стол и говорит это “Нет”, и кажется, как будто он внезапно показывает себя», — продолжил он. — «Эти очки символизируют его. Ты как будто смотришь ему в глаза — вот что мне нравится в этой сцене».

Документальный фильм «Martin Margiela: In His Own Words» должен выйти в широкий прокат в 2020 году.

 

Тем временем бренд Maison Margiela продлил контракт со своим нынешним креативным директором Джоном Гальяно

Advertisement