Маска из футболки как идея анонимности | МЦ
Маска-футболка как идея анонимности

Маска-футболка как стильная идея анонимности

В начале мая этого года лос-анджелесский бренд RIOT HILL совместно с наследственным фондом Дженезиса Пи-Орриджа представил ограниченную серию футболок с фотографией под названием «Boaz», которая была сделана музыкантом еще в 2010 году. Выразительное изображение сопровождалось застежками на кнопках, закрепленными на каждом рукаве и позволяющими владельцам с легкостью превращать футболку в маску. 

Маска, как никакой другой аксессуар, напоминает о праве личности на приватность. Хотя, конечно, создаваемый ею эффект весьма противоречив из-за множественных ассоциаций с незаконной деятельностью. Но в случае, когда речь идет о стремлении уединиться от навязчивого массового внимания, решение скрыть свое лицо кажется вполне логичным.  

Бьянка Цензори в маске из футболки
Бьянка Цензори и Канье Уэст

Зачастую тем, кто хочет выразить свой бунтарский дух, остаться неуловимым или же просто стремится защитить голову от солнца, приходится импровизировать. Хак по превращению футболки в маску, пожалуй, один из самых эффективных способов маскировки. Все, что для этого необходимо, — это надеть футболку на голову, оставив лицо открытым, поднять воротник, чтобы закрыть рот и нос, и завязать рукава за головой.

Естественно, что этот уличный стиль стал для дизайнеров мощным инструментом для трансляции своих идей. В рамках презентации коллекции Raf Simons Spring/Summer 2002, названной «Горе тем, кто плюет на поколение страха… Они плюют против ветра», Раф Симонс вывел на подиум моделей в шарфах-балаклавах с факелами в руках, которые олицетворяли недовольство молодежи старшим поколением, оставившим им непростое наследие в виде глобализации и ложных моральных ориентиров. Данный образ с закрытым лицом A$AP Rocky использовал в своих музыкальных клипах и выступлениях на сцене, а скейтбордист Тишон Джонс — во время выполнения трюков на городских улицах. Недавно с футболкой, закутанной вокруг головы, под объектив папарацци попадала и жена Канье Уэста, Бьянка Цензори.

Лондонский бренд Corteiz постоянно использует идею двусмысленности и анонимности как часть своей идентичности. Бренд демонстрирует моделей в балаклавах и масках, призывая своих поклонников вырваться из-под контроля, жить в соответствии со своими идеалами и отстаивать то, во что веришь.

Источник: @samutaro

История балаклавы — самого противоречивого головного убора

МЫ В СОЦСЕТЯХ