Матье Блази — главное о новом креативном директоре Bottega Veneta
Матье Блази - всё, что нужно знать о новом креативном директоре Bottega Veneta

Кто такой Матье Блази — новый креативный директор Bottega Veneta

После внезапного ухода Дэниела Ли из Bottega Veneta материнская компания бренда, концерн Kering, объявила о том, что пост креативного директора займет Матье Блази. Для многих это имя ни о чем не говорит, но в инсайдерских кругах модной индустрии дизайнер давно пользуется уважением. Разбираемся, кто такой Матье Блази и чего ждать от «новой эпохи» Bottega Veneta под его руководством.

 
 
 
 
 
Посмотреть эту публикацию в Instagram
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Публикация от Matthieu Blazy (@matthieu_blazy)

Для модельера, до этого остававшегося преимущественно за кулисами производства брендовых коллекций, Блази обладает впечатляющим резюме. Дизайнер родился в Париже в 1984 году и окончил Школу искусств и дизайна La Cambre в Брюсселе. Еще во время учебы в университете в 2005 году Матье устроился на стажировку в Balenciaga, где в течение трех месяцев разрабатывал дизайн женской одежды под руководством Николя Гескьера. Год спустя Блази провел четыре месяца, работая на Джона Гальяно.

После выпуска из La Cambre в 2007 году модельер устроился в одноименный бренд Рафа Симонса, зарекомендовав себя в качестве высокого специалиста. Также во время работы в Raf Simons французский дизайнер познакомился со своим будущим партнером, Питером Мюлье (который не так давно получил пост креативного директора в бренде Alaïa).

 


Всё, что нужно знать о Питере Мюлье


 

Следующим местом работы Блази стал бренд Maison Margiela: после того, как в 2012 году Симонс и Мюлье отправились покорять исторический дом Dior, начинающий талант сменил должность в бельгийской марке на французскую. Именно во время работы над коллекциями Maison Margiela «Artisanal» и RTW на Матье начали обращать внимание модные критики и эксперты.

В 2014 году в модных кругах Матье Блази уже называли «самым известным дизайнером, о котором вы никогда не слышали». Несмотря на попытки оставаться в тени (в соответствии с политикой французского бренда, стремящегося показывать работу как результат коллективного, а не индивидуального труда), Матье не смог полностью сохранить анонимность: бесстрашная журналистка Сьюзи Менкес представила 30-летнего дизайнера более широкому кругу поклонников. «Такой талант просто нельзя скрывать», — написала критик в своем обзоре для британского Vogue, назвав кутюрную коллекцию Maison Margiela Fall/Winter 2014 «превосходящей все ожидания». (После недавней новости о назначении Блази Менкес вспомнила о своей статье у себя в инстаграме: «Какую драму я устроила в 2014 году, намекнув — очень тонко! — что Матье Блази “внес свой вклад” в показ Maison Margiela Artisanal…»).

Сезон за сезоном показы Блази для таинственного модного дома получали восторженные отзывы. Пожалуй, его самой узнаваемой работой за тот период стали украшенные бриллиантами маски из коллекции Fall/Winter 2013, которые Канье Уэст использовал во время музыкального тура «Yeezus».

«Мне нравится поношенная, старая одежда», — говорил Матье в интервью изданию Document Journal в 2015 году. — «Нет ничего скучнее, чем что-то не ношенное — это просто мертвый груз. Работа в Maison Margiela была для меня первым опытом, когда я смог использовать свою страсть к винтажной одежде и подходить к этому предельно честно. Мне нравится винтаж, потому что в таком случае у вас есть идея чего-то совершенно уникального, часто небрендированного и эмоционального».

 

 
 
 
 
 
Посмотреть эту публикацию в Instagram
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Публикация от Suzy Menkes (@suzymenkes)

После своего срока в Maison Margiela Блази перешел в Céline — туда его лично пригласила сама Фиби Файло. Там Матье познакомился со своим будущим коллегой по Bottega Veneta, Дэниелом Ли.

Вскоре Раф Симонс получил должность художественного руководителя Calvin Klein и предложил своему давнему сотруднику присоединиться к нему в США. С 2016 года и до ухода Симонса в 2019 Матье Блази пребывал в должности вице-президента по мужским и женским коллекциям 205W29NYC.

В июне 2020 года конгломерат Kering назначил Блази директором по дизайну Bottega Veneta, где в течение последних полутора лет он работал в качестве правой руки Дэниела Ли. Теперь же, после объявления о том, что Ли покидает итальянский дом моды, Матье занял пост своего руководителя. На первый взгляд внезапный шаг на самом деле не является чем-то необычным: в модной индустрии существует не один пример успешного выведения «второго человека бренда» на первый план, начиная от Алессандро Микеле в Gucci и Сары Бертон в Alexander McQueen и заканчивая более недавним руководством Виржини Виар Chanel.

 
 
 
 
 
Посмотреть эту публикацию в Instagram
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Публикация от KERING (@kering_official)

Столь быстрое назначение указывает на желание Bottega Veneta и Kering показать покупателям и инвесторам, что, несмотря на уход Ли, бренд будет развиваться последовательно. И хотя Блази вполне способен превратить коллекции марки во что-то свое, похоже, что передача бразд правления будет сопровождаться постепенной эволюцией, а не революцией.

Говоря о новом творческом руководителе бренда, генеральный директор Bottega Veneta, Лео Ронгоне, отметил: «Матье Блази — необычайно талантливый человек, которым я горжусь, и я рад доверить ему творческое руководство нашим роскошным домом. Bottega Veneta всегда ассоциировался с фирменным мастерством и характерным творчеством. Назначение Матье еще больше повысит нынешнюю актуальность нашего бренда и ускорит наш рост, сохраняя при этом ценности, лежащие в основе Bottega Veneta».

Не менее уверен в успехе Блази и главный исполнительный директор Kering, Франсуа-Анри Пино. «Очень прочные основы, фирменные коды и уникальная идентичность Bottega Veneta позволяют нам возлагать большие надежды и амбиции на будущее этого роскошного дома», — заявил он. — «Я уверен, что богатый опыт и широкое знание культурных традиций Матье Блази позволят ему привнести свой творческий импульс в задачи продолжения наследия Bottega Veneta».

Назначение Матье Блази было хорошо воспринято модными кругами, которые поздравили его потоком радостных комментариев в соцсетях. Возможность продемонстрировать свои способности у нового креативного директора появится очень скоро: первая коллекция Bottega Veneta под его руководством будет представлена в феврале 2022 года.

 

Путь Дэниела Ли от дизайнера без громкого имени до Bottega Veneta

МЫ В СОЦСЕТЯХ