В июне прошлого года выпускник колледжа Святого Мартина Дэниел Ли занял место нового креативного директора Bottega Veneta. За короткое время он успел возвести бренд в статус самого обсуждаемого, а поисковые запросы на его обувь с осеннего шоу поднялись на 156%. Под его руководством продажи Модного дома за последний квартал повысились на 7%. А Британский модный совет объявил, что Дэниел представлен сразу в трех номинациях премии The Fashion Awards 2019, в том числе и как дизайнер года. 

Разбираемся, как 33-летний британец привлек внимание молодого поколения и стал восходящей звездой модной индустрии.

Дэниел Ли — начало карьеры

Дэниел Ли родился в 1986 году в Брэдфорде, в графстве на севере Англии. Он хорошо знал языки и подумывал о карьере юриста, однако больше всего ему нравилось «создавать вещи». К 18 годам Ли стал всерьез увлекаться модой. Тогда-то он и начал перебирать различные модные журналы и следить за репортажами с показов Гальяно и Маккуина. В то время это было все, к чему он имел доступ — в небольшом городе не было возможностей для развития молодого дизайнера. 

Кто такой Дэниел Ли — восходящая звезда модной индустрии

Дэниел Ли

Дэниел переехал в Лондон, где поступил в Central Saint Martins, что удивило его простых родителей, далеких от моды. Он вспоминал: «У нас разные представления о жизни, но базовые ценности и трудовую этику я унаследовал у них». Мать и сестра Софи часто ходили на студенческие показы Дэниела и были его самыми жесткими критиками. «Моим родственникам кажется смешным, что кто-то тратит большие деньги на обычную сумку или уродливые туфли. Если быть честным, я сам люблю настоящую одежду, для меня важно, чтобы вещи можно было носить в повседневной жизни. Создавая одежду, я представляю людей, которые занимаются бытовыми делами — ходят в супермаркет или отводят детей в школу. И в моей одежде они выглядят прекрасно, они выглядят счастливыми», — говорил Дэниел.

После выпуска Дэниел Ли стажировался у таких гигантов индустрии, как Maison Margiela, Balenciaga и Donna Karan, однако впервые о нем узнали только после его назначения на пост художественного руководителя линейки Ready-to-Wear в Celine. Вместе со своим наставником Фиби Файло дизайнер создавал одежду для свободной и независимой женщины, которая во главу угла ставит комфорт. Именно у нее Ли научился разрабатывать практичный и удобный гардероб вне времени и трендов. Работая над коллекциями Ли успел сформировать собственный стиль, вдохновленный минимализмом и женственностью наследия Файло, позже получившего название Old Celine. Спустя 6 лет Фиби решила уйти из Celine, а вслед за ней Дом покинул и Ли. 

Назначение Дэниела Ли креативным директором Bottega Veneta 

В 2018 году группа Kering сделала Ли предложение стать новым креативным директором бренда и сменить Томаса Майера на его посту. Итальянский Дом моды Bottega Veneta, который на протяжении 17 лет находился под руководством Майера, уже более полувека является примером консервативной высокой моды. С самого начала своего существования бренд специализируется на производстве изделий из натуральной кожи, а его уникальная технология плетения «intrecciato» до сих пор является фирменным знаком и главной чертой выпускаемой продукции.

Томас Майер со своей командой на финальном поклоне показа Bottega Veneta Spring/Summer 2017

Томас Майер со своей командой на финальном поклоне показа Bottega Veneta Spring/Summer 2017

Bottega Veneta всегда привлекал клиентов своим богатым наследием, высокой эстетикой и изысканным мастерством. Однако до прихода Ли о компании успели подзабыть. Это может быть связано с тем, что бренд давно не демонстрировал свежих и неожиданных решений. Некоторые также считают, что всему виной отказ Томаса Майера от логотипа, заявившего в 2001 году, что репутации и имиджа Bottega Veneta вполне достаточно. 

Все изменилось с приходом Дэниэла Ли, ставшего новой главой в истории Модного дома. «Для меня большая честь иметь возможность продолжить наследие бренда, которое создавалось на протяжении полувека. Сохранив код Bottega Veneta, я хочу предложить бренду новые возможности и современный взгляд», — говорил дизайнер в интервью для Vogue

Плетение «intrecciato» — Bottega Veneta

Плетение «intrecciato»

Дэниел Ли меняет направление Bottega Veneta

На новой должности Ли сосредоточился на объединении элегантности, легкости и долговечности с индивидуальностью каждого отдельно взятого человека, не забывая при этом о богатом наследии Дома. Основным акцентом его осенней коллекции стало фирменное плетение бренда и кожаные изделия, на которые приходится 85% всех доходов. «Я думаю, что Bottega Veneta действительно занимает высокую позицию с точки зрения качества, наряду с Hermès и Celine. Здесь все сосредоточено на мелочах. Крошечные детали — это то, что интересует меня больше всего», — комментировал Ли. Дизайнер впервые переосмыслил культовое плетение «intrecciato» в виде квадратных узоров на цветных кожаных пальто и юбках. Его эксперименты привели к созданию мотоциклетных курток и свитеров, украшенных массивной цепью.

Bottega Veneta Fall/Winter 2019 Ready-to-Wear

Bottega Veneta Fall/Winter 2019 Ready-to-Wear

Если раньше Ли работал только с женскими коллекциями, то в Bottega Veneta он впервые начал создавать одежду и для мужчин, демонстрируя свою осведомленность в том, чего не хватает современному мужскому гардеробу. Удлиненные рукава, прозрачные ткани и авангардные вырезы стали примером склонности Ли к инновационному дизайну.

Сумки и туфли, созданные новоявленным креативным директором, который не побоялся рискнуть, приковали к себе взгляды тысяч людей. Дэниел создал дизайн новых сумок Bottega Veneta, являющихся одним из основных элементов бренда. Он возродил и переосмыслил наследие Дома моды, продемонстрировав сумку Maxi Cabat с применением техники «intrecciato» и огромный клатч Pouch, который характеризуется аккуратными объемными складками, полностью скрывающими раму сумки. Культовое плетение дизайнер также применил и при создании квадратных мюлей, смешав минимализм и ДНК компании. «Кожаные изделия — это ядро бренда, это то, в чем мы действительно сильны. Bottega Veneta — это компания, построенная на тканых сумках, и у нас все еще есть эти тканые сумки. Я не боялся потерять наших клиентов, покупающих одежду и ювелирные изделия, поскольку это была лишь небольшая часть бизнеса», — объяснял он Vogue.

Сумки и туфли Bottega Veneta взорвали социальные сети

Аксессуары и обувь Дэниела Ли получили большую популярность. Сразу же после показа социальные сети были заполонены фотографиями инфлюенсеров с сумкой Pouch в руках, или одетых в цветные яркие мюли. Pouch захватил инстаграм с хэштегом #myhandbagatemyshoes и был мгновенно распродан на крупных платформах ритейлеров. Директор M Le Monde Сюзанн Коллер выложила фото туфель Balenciaga, лежащих внутри ярко-красной сумки Pouch. После этого к флешмобу подключились основатель Toteme Эллин Кинг и модный редактор ODDA Magazine Яна Маккилоп. Не исключено, что #myhandbagatemyshoes был маркетинговым ходом самого Дэниела Ли, так как он говорил о желании увеличить онлайн-присутствие бренда. Оптовые заказы увеличились втрое, кроме того, бренд стал интересен молодому поколению покупателей. Поставки едва успевали доходить до магазинов — спрос был настолько высоким

View this post on Instagram

#myhandbagatemyshoes @balenciaga @bottegaveneta

A post shared by Suzanne Koller (@suzannekoller) on

Главный байер онлайн-платформы Mytheresa.com и поклонник Pouch Тиффани Хсу рассказала: «Я была поражена минималистичной эстетикой и удивительным качеством продукта». Она отметила, что сумка «в каждом размере и цвете» была коммерческим хитом. «С тех пор, как Дэниел Ли взял на себя роль художественного руководителя Bottega Veneta, спрос постоянно находится на высоком уровне. Я думаю, что он понимает потребности современной женщины и то, как она хочет быть одета», — добавила Хсу.

Возвращение Bottega Veneta на карту модной индустрии 

Поняв, что он движется в правильном направлении, в своей следующей весенней коллекции Дэниел видоизменил изделия, ставшие массовым хитом, среди которых его востребованный ассортимент сумок из телячьей кожи, мюли с квадратным носом, лоферы на каблуках и туфли с открытым носом, а также его сумки XXL со знаменитым плетением «intrecciato». Ли прокомментировал: «Каждая новая коллекция становится эволюционным вариантом того, над чем мы работали раньше». 

Bottega Veneta Spring/Summer 2020 Ready-to-Wear

Bottega Veneta Spring/Summer 2020 Ready-to-Wear

Теперь, спустя год, стало очевидно, что приход Ли, готового к экспериментам дизайнера — это именно то, что нужно было бренду с размеренной историей. «То, что Дэниел создал для Bottega Veneta, идеально подходит женщинам и мужчинам, которые находятся в поиске продуманного гардероба. Объединив наследие и мастерство бренда с современностью, он смог поймать дух времени», — говорил фотограф Томми Тон. Новая Bottega Veneta стоит особняком от индустрии, направленной на быстрое потребление, и предлагает долговечный и качественный дизайн. Дэниел Ли не представляет собой тенденцию — он создает будущее.

 

Как Джонатан Андерсон стал одним из самых продуктивных дизайнеров модной индустрии

Advertisement