Питер Мюлье — главное о креативном директоре Azzedine Alaïa
Питер Мюлье - всё, что нужно знать о креативном директоре Azzedine Alaïa

Кто такой Питер Мюлье — новый креативный директор Azzedine Alaïa

Спустя три года после смерти культового модельера Аззедина Алайя его одноименный Модный дом объявил о новом назначении. Креативным директором Azzedine Alaïa стал Питер Мюлье. Это имя известно преданным поклонникам моды, наиболее близко познакомившимся с дизайнером в качестве правой руки Рафа Симонса, однако для многих за пределами индустрии оно ничего не говорит. Возможно, именно это и сделало его идеальным кандидатом на роль творческого главы бренда, не участвующего в Неделях моды и не согласующего свои презентации с модным календарем.

Рассказываем всё, что нужно знать о новоиспеченном креативном директоре Azzedine Alaïa.

 
 
 
 
 
Посмотреть эту публикацию в Instagram
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Публикация от PIETER MULIER (@pieter_mulier)


Питер Мюлье родился в Бельгии и обучался в Институте Сен-Люка на факультете архитектуры. В то же время его наставник Раф Симонс изучал промышленный дизайн в Высшей школе визуальной коммуникации Генка, которая также находится в Брюсселе — именно там два юных таланта познакомились.

Несмотря на отсутствие профильного образования, позже Симонс пригласил Мюлье на стажировку в бренд Raf Simons во время подготовки коллекции Fall/Winter 2002 «Virginia Creeper». С тех пор Питер и Раф начали работать рука об руку.

В 2003 году Мюлье был назначен главным дизайнером бренда, на протяжении 7 лет курируя все мужские коллекции. А три года спустя, когда Симонс получил должность креативного директора Jil Sander, Мюлье присоединился к нему, занимаясь консультированием и действуя в качестве директора отдела аксессуаров. Вместе с бельгийским дизайнером Питер Мюлье покинул марку в 2012 году и, последовав за ним, менее чем через год уже работал в Dior. Там он выступал связующим звеном между Симонсом и историческим ателье одного из первых парижских кутюрных домов.

Питер Мюлье в фильме «Диор и я»
Кадр из фильма «Диор и я»

До 2014 года присутствие бельгийца на модной сцене выражалось довольно сдержанно. Но после выхода документального фильма «Dior и я», посвященного первым напряженным месяцам работы Симонса в роскошном бренде, Мюлье, часто появлявшийся в кадре вместе со швеями и ассистентами, получил более широкую известность.

«Из коллег мы уже превратились в настоящих друзей. Мне кажется, это как игра в пинг-понг», — говорил Мюлье о своих отношениях с Симонсом в интервью изданию AnOther в 2015 году. — «Он научил меня многому в сфере искусства — как вы знаете, в своих работах он часто ссылается на искусство и архитектуру — и, к счастью, у меня в этом тоже есть опыт, и это помогает, и я думаю, это работает в обоих направлениях».

Когда Раф Симонс переехал в Нью-Йорк, чтобы возглавить креативное руководство над Calvin Klein, Питера Мюлье назначили креативным директором и сделали ответственным за реализацию творческого и дизайнерского видения модельера в мужских и женских коллекциях RTW, а также диффузных линиях одежды и аксессуаров. Роль Мюлье в марке была настолько важной, что на показах он сопровождал Симонса во время финальных поклонов.

 
 
 
 
 
Посмотреть эту публикацию в Instagram
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Публикация от PIETER MULIER (@pieter_mulier)

Чуть меньше чем через два года им пришлось покинуть Calvin Klein из-за разногласий руководства с творческим видением модельера и низких показателей продаж. Мюлье и Симонс вернулись в Антверпен. Пока Раф работал над своим одноименным брендом, Мюлье взял творческую паузу.

Когда же в начале 2020 года первый был назван со-креативным директором Миуччи Прады в Prada, последний, к удивлению инсайдеров, в новом контракте не значился. Многие в прессе предположили, что это означает, что для Мюлье на горизонте маячит какая-то другая престижная должность, однако точно его назначение предсказать никто не смог.

В феврале стало известно, что Питер Мюлье получил один из самых желанных постов в модном сегменте Парижа, возглавив креативное руководство брендом Azzedine Alaïa и став последователем настоящего мастера, ушедшего из жизни в 2017 году. Теперь рабочее время дизайнера будет посвящен исключительно престижному Модному дому — от него ожидают новаторского подхода и актуальных силуэтов. Мюлье уже приступил к работе (для этого ему пришлось переехать в Париж) и представит свою первую коллекцию в рамках новой должности в сезоне Spring/Summer 2022.


Подробнее о жизни друга и коллеги Питера Мюлье, Рафа Симонса, можно узнать из биографии бельгийского дизайнера


МЫ В СОЦСЕТЯХ