9 модных апсайкл-брендов | Журнал МЦ
модные апсайкл-бренды – подборка от МЦ

9 модных апсайкл-брендов

В эпоху фаст-фэшна и ненасытного потребления, ведущих к нерациональному расходованию природных ресурсов и образованию миллионов тонн текстильных отходов, важно стремиться быть сознательными в своих покупках. Сегодня существует множество экологичных брендов, которые заботятся о благополучии нашей планеты и стараются минимизировать углеродный след индустрии моды, предлагая устойчивые способы пополнения гардероба. Так, одной из самых заметных тенденций последних лет стал апсайклинг — производство одежды на основе ранее изготовленных вещей, которые больше не используются по назначению.

Согласно отчетам, индустрия быстрой моды производит 8-10% мировых выбросов CO2. Она также потребляет 79 триллионов литров воды каждый год и несет ответственность за 20% промышленного загрязнения воды, связанного с окрашиванием и обработкой текстиля. Практика апсайклинга прокладывает путь к более этичной моде. Это повышает ценность старой одежды, которая обычно попадает на свалки, а также экономит природные ресурсы, что, в свою очередь, приносит пользу окружающей среде.

В этой статье рассказываем про модные апсайкл-бренды, за которыми стоит следить.

Germanier

Апсайкл-бренды Germanier

Когда вы думаете об устойчивой моде, первое, что приходит на ум, это, вероятно, не гламурные платья с пайетками и не джинсы, украшенные цветным жемчугом и кристаллами Swarovski. Тем не менее, это именно то, что делает Germanier. Основатель апсайкл-бренда Кевин Джерманьер, прошел путь от студента Central Saint Martins до младшего дизайнера Louis Vuitton и генерального директора собственной марки, которую он запустил в 2018 году. Одежду Germanier носят многие знаменитости, включая Леди Гагу, Тейлор Свифт, Кристен Стюарт и Бьорк. В 2019 году бренд стал полуфиналистом премии LVMH Prize, а в 2022 году вошел в официальное расписание Недели моды в Париже.

Кристиан Стюарт в апсайкл-бренде Germanier

Джерманьер называет свои творения «быстрым кутюром», поскольку его техника позволяет создавать качественные вещи в рекордно короткие сроки. Исходники для коллекций дизайнер собирает по всему миру: футболки привозят из Лондона, брюки из Парижа, блестки и другие бусины из Швейцарии.

Идея создания бренда пришла к Кевину во время прогулки по Гонконгу. Однажды он увидел, как владелец местного магазина выкапывает яму в земле, чтобы выбросить ненужные стеклянные бусины. «Стеклянные бусины очень трудно утилизировать; их нужно разложить по цветам, а затем переплавить. Это очень трудоемкий и дорогой процесс, и он нашел ленивый выход», — рассказал дизайнер изданию Tatler Asia. Тогда Джерманьер выкупил у мужчины мешок поврежденного бисера и сделал его основным элементом дебютной коллекции.

Bettter

Украинский апсайкл-бренд Bettter Юлии Пелипас

Bettter — детище стилистки и бывшего директора моды украинского Vogue Юлии Пелипас, начавшее свою деятельность в 2020 году. В его основе — костюмы мужского кроя и апсайклинг. Спасти мир от мусороапокалипсиса Юлия пытается, закупая неиспользованные ткани на украинских фабриках, а также вещи из местных секонд-хендов. «Мы переосмысливаем старое для лучшего будущего — это то, что мною движет больше всего», — поделилась стилистка с Vogue

Bettter предлагает своим клиентам покупать вещи не по отдельности, а целыми луками, например приталенный пиджак вместе с брюками прямого кроя. К каждому изделию прилагается паспорт с подробной информацией о его происхождении. Кроме того, одежду Bettter можно самостоятельно подогнать под свою фигуру. 

SEKS (Seks 5th Avenue)

Модный апсайкл-бренд SEKS (Seks 5th Avenue)

SEKS был основан в 2019 году продюсером F. Virtue и дизайнером Абелем Льоки. Изначально бренд назывался Seks 5th Avenue, в честь культового нью-йоркского универмага, однако это имя просуществовало недолго. Изделия SEKS изобилуют отсылками к БДСМ-эстетике и героям мультсериалов 90-х годов. Одежду растущего бренда уже успели примерить Джулия Фокс, Grimes, Princess Nokia и Мадонна, специально для которой SEKS изготовил бомбер без рукавов, украшенный цепями и нашивкой «Madonna NYC Pride 06.22».

Джулия Фокс и ее любимый апсайкл-бренд SEKS (Seks 5th Avenue)

«Мы запустили бренд во время пандемии, когда у нас не было доступа к материалам, поэтому мы начали использовать вещи из нашего личного гардероба», — рассказали F. Virtue и Льоки журналу Page Six Style. — «Позже это привело к поиску уцененных и бракованных фабричных изделий, а также к элементарной экономии».

Chopova Lowena

Топ 9 апсайкл-брендов в статье по ссылке

Лондонский бренд Chopova Lowena, основанный в 2017 году выпускницами Central Saint Martins Эммой Чоповой и Лаурой Ловеной, представляет собой торжество болгарского фольклора. Марка использует исключительно существующие ткани, многие из которых поставляются со всей Болгарии — у Чоповой есть местная команда, которая прочесывает страну в поисках винтажных юбок и залежалого текстиля. По ее оценкам, каждый сезон бренд закупает около 4 000 единиц ткани, от легких фартуков из тартана до тяжелых одеял, покрытых вихревыми узорами обоев 1960-х годов.

Визитная карточка Chopova Lowena — плиссированный килт, юбка которого прикрепляется к кожаному поясу карабинами. В подобном были замечены Дуа Липа, Мадонна, Конан Грей, Гарри Стайлс и другие.

Дуа Лиа в апсайкл-бренде Chopova Lowena

При всей своей фольклорности, вещи Chopova Lowena получаются очень гранжевыми. В одном луке могут сочетаться платье в викторианском стиле, берет и широкие брюки. Усиливают общее впечатление грубые массивные детали вроде широких кожаных ремней. Также важным кодом марки является спорт  — в вещах Chopova Lowena часто используются эластичные ткани, из которых обычно шьют спортивную форму.

Greg Lauren

Лучшие модные апсайкл-бренды — Greg Lauren

Greg Lauren — американский апсайкл-бренд, основанный в 2011 году племянником Ральфа Лорена Грегом Лореном. В свое время Грег Лорен занимался многими творческими начинаниями — от актерства до живописи, — но уже много лет он погружен в свой одноименный бренд, который выпускает мужскую одежду, основанную на уважении к искусству, страсти к винтажу, преданности вторичному использованию и вере в то, что истинный стиль по своей сути индивидуален.

Лорен не скрывает недостатки старых изделий, а наоборот, всячески их подчеркивает с помощью заплаток, потертостей и необработанных краев. Он берет две старые вещи и вручную перешивает их в одну новую. В результате получается очень расслабленная, слегка мешковатая одежда. Основными материалами служат одеяла, покрывала, старые палатки, военная форма, толстовки, джинсы, рубашки, спортивные брюки и поношенные шерстяные пиджаки.

Pijmak

Российские апсайкл-бренды — Pijmak

Pijmak — московский апсайкл-проект, превращающий мужские винтажные пиджаки в женские «пижмаки»: спенсеры, жакеты с прорезями в плечах, кейпы и подобие боди. Бренд был запущен в 2019 году дизайнером Ксенией Яремой и маркетологом Ольгой Немушковой. Еще до его создания Ксения несколько лет работала над индивидуальным пошивом и изучала ткани и особенности кроя. В какой-то момент она подумала, почему бы не дать вторую жизнь старым вещам? «На одной из барахолок мне попался винтажный пиджак Harris Tweed. Я его разобрала и поняла, что передо мной просто какой-то артефакт в плане материалов, и решила переделать его в новую вещь, перепридумать его конструкцию, оставив при этом все самое ценное», — рассказала дизайнер.

С 2021 года помимо асимметричных, деконструированных пиджаков Pijmak также выпускает брюки и джинсы. А недавно бренд запустил новое направление — апсайкл-ателье, куда можно отнести устаревшие вещи на переделку.

Re/Done

модные апсайкл-бренды Re/Done

В наше время апсайклинг — это повсеместное явление, но, когда Шон Баррон и Джейми Мазур впервые запустили джинсовый бренд Re/Done в Лос-Анджелесе в 2014 году, это все еще было довольно новой концепцией для индустрии моды. «Когда мы начинали, мы просто хотели брать винтажные вещи Levi’s, разрезать их на части и создавать из них новые модели», — рассказал Баррон Vogue.

Джиджи Хадид в апсайкл-бренде Re/Done

Новаторский подход компании Re/Done помог ей обрести культовый статус среди фэшн-инсайдеров с Хейли Бибер, Беллой Хадид, Кайей Гербер и Кристен Стюарт в списке поклонников. Марка усердно работает над тем, чтобы максимально снизить воздействие на окружающую среду. С момента начала сотрудничества с Levi’s компания переделала более 158 000 пар винтажных джинсов, сэкономив более 2,5 миллионов галлонов воды. 

Несмотря на то, что деним является важной частью айдентики бренда Re/Done, в его ассортименте также представлены свитера, кардиганы, топы и многое другое.

Duran Lantink

Главное об апсайкл-бренде Duran Lantink

Помните клип на песню «Pynk», где Жанель Моне появилась в розовых брюках с рюшами? Именно после создания этих брюк о голландском дизайнере Дюране Лантинке заговорил весь мир. «Я не думал, что это вызовет столько шума», — поделился он с Vogue. — «Но спустя три месяца я стал парнем, создавшим штаны в форме вагины».

Однако работа Лантинка выходит далеко за рамки одной пары брюк. Дизайнер, основавший свой одноименный бренд в 2016 году, получил признание индустрии за свой экологичный подход. Он вошел в шорт-лист премии LVMH Prize 2019 и создал серию оверсайз-костюмов для Билли Айлиш. Основу его работы составляют винтажные и неактуальные вещи крупнейших брендов, таких как Balmain, Balenciaga, Prada, Louis Vuitton, Proenza Schouler, Gucci, Marine Serre, которые Дюран перерабатывает до неузнаваемости с помощью собственных инновационных техник.

Nereja

Российские апсайкл-бренды — Nereja

Сегодня все больше производителей отказываются от натурального меха. В сентябре 2021 года Kering объявил, что бренды конгломерата больше не будут использовать его в своих коллекциях. А в начале 2022 года об отказе от меха животных объявили также Moncler и Dolce & Gabbana. Однако споры о том, какую шубу лучше покупать — из искусственного меха или натурального, — не утихают до сих пор. На фоне этого стилистка Светлана Вашеняк нашла альтернативу и запустила в 2020 году проект по переработке старых шуб под названием Nereja.

Команда Nereja собирает винтажные шубы по всей Москве у тех, кому они больше не нужны. У них убирают несуразные воротники, большие плечи, переливающиеся пуговицы и другие признаки постсоветского стиля. По итогу получаются лаконичные модели в духе The Row и Old Celine. Как будет выглядеть каждая шуба Светлана придумывает сама, отталкиваясь от исходных данных изделия.

МЫ В СОЦСЕТЯХ