Первые девять лет после создания блоков Air их ценили за производительность и оптимальный объем для определенного вида деятельности. Однако тогда самый динамичный инструмент Nike всё еще оставался в тени. Но в 1987 году всё изменилось: подушку Air выставили на всеобщее обозрение, успешно вписав ее в эмоциональную атмосферу того времени.
То, что когда-то считалось простым техническим компонентом, стало важнейшим элементом стиля — видимый блок Air был предметом вожделения, который уже сам по себе считался прекрасным.
Ниже представлено еще три примера изобретательных решений в вопросах дизайна и производства, которые помогли обновить технологию Air и обеспечить ее долгосрочную актуальность.
Конструкция Split-Seam сделала Air выше
Обновление технологии Nike Air Max требует идеального соотношения стабильности и опыта. Ощущение невероятной мягкости, присутствующее в новых Air Max 720, достигается за счет расширения возможностей материалов и их конструкции. В этом случае блок Air-Sole не просто предлагает покупателям повышенную упругость при отталкивании от поверхности, но и обволакивает и поддерживает стопу. Носители кроссовок не должны чувствовать себя неустойчиво — иначе все обещания удобства пойдут насмарку.
Отчасти поставленная задача решается большими размерами подушки — это стало возможным благодаря инновационной конструкции Split-Seam, которая позволяет стенкам Air-Sole сохранять габаритные размеры без потери структурной целостности.
Выдувное формование помогло создать Max Air
Изначально создание огромных Air-Sole стало возможным благодаря одной технологии: выдувное формование.
С помощью выдувного формования блоки Air смогли принимать новые формы и конструкции — так внутри одной воздушной подушки появились камеры разной высоты, необходимой для сглаживания или очерчивания силуэта. Дизайнеры научились создавать отдельные камеры или модули с различным уровнем давления, которые обеспечивали своего носителя повышенной амортизацией в определенных зонах кроссовка. Выдувное формование также позволило дизайнерам создать максимально высокие элементы Air-Sole (с более долгосрочной защитой от ударных воздействий), свести до минимума использование вспененного материала в мидсоли и выпустить самые выдающиеся блоки Air на сегодняшний день.
До формования дизайнеры Nike изменяли высоту Air-Sole с помощью увеличения давления воздуха в боковых стенках блока — поэтому у них было не особо много возможностей для увеличения его объемов.
Но с выдувным формованием всё изменилось. Эта технология открыла для дизайнеров и инженеров Nike целый комплекс методов и инструментов для создания новых систем амортизации и стала идеальной возможностью для демонстрации Nike Air. Выдувное формование также стало настоящим прорывом в плане скорости, эффективности и стоимости производства: появилась возможность одновременного накладывания сварного шва и создания формы блока Air.
Как работает выдувное формование
Сначала в нагретый цилиндр помещаются гранулы термопластов. Вращающийся винт измельчает гранулы до расплавленного состояния. Как только материал становится вязким, он поступает в заготовку (процесс напоминает выдавливание зубной пасты в тюбик) в форме необходимой детали. Пластик остывает и извлекается из аппарата в виде готового компонента.
Когда Nike ликвидировал выбросы гексафторида серы, бизнес перешел от выдувного формования к термоформованию с использованием листов из микрослоев. Те же модели, которые раньше изготовлялись с помощью выдувного формования, стали производиться методом термоформования, благодаря чему для покупателей Nike переход на новую технологию произошел совершенно незаметно и при этом получил право по-прежнему называться Max Air.
Подошва Outer Swept Pinch привела к сокращению количества слоев
Эта рельефная подошва с протектором называется Outer Swept Pinch (OSP). Она представляет собой термопластичный «хребет», обладающий достаточной прочностью и надежностью для того, чтобы самостоятельно соединять воздушную подушку с верхом. После изобретения OSP Nike смог создать выпущенные в 2016 году Nike Air VaporMax Flyknit — первый блок Air без пены, резины и клея. Раньше кроссовкам Nike Air для соединения воздушного блока с верхом требовались такие элементы, как вспененный материал или слой из термопластика, которые увеличивали вес кроссовка и ослабляли ощущения мягкости, упругости и гибкости, обеспеченные подушкой Air.
Три причины, по которым OSP имеет столь важное значение:
- OSP имеет более толстый и жесткий каркас для крепления воздушной подушки, в то же время обеспечивающий блок необходимой гибкостью (подобно тому, как жесткий обод теннисной ракетки поддерживает ее упругие струны).
- Вид протектора позволяет дизайнерам использовать большие, свободные воздушные камеры и придавать верхней части Air-Sole форму, повторяющую ступню человека — что сделать крайне сложно.
- Линии разъема и формовки OSP можно спрятать, из-за чего соединение между воздушной подушкой и верхом кажется бесшовным.
Важные моменты в истории Nike Air Max
Источник: Nike.com
О том, как Nike окрашивает Air-Sole читайте по ссылке