Dilara Findikoglu — история молодого британского бренда | МЦ

Все, что нужно знать о бренде Dilara Findikoglu

Что общего между Беллой Хадид, FKA Twigs, Аней Тейлор-Джой и Эмили Ратаковски? Страсть к творениям Дилары Финдикоглу, которые сочетают в себе Викторианство и бурлеск, религиозные символы и панк-феминизм, отсылки к фильмам ужасов и цирковой колорит. Вот уже семь лет выпускница Центрального колледжа искусства и дизайна имени Святого Мартина создает потустороннюю моду для воительниц и сказочных королев, показывая, что в мире, где, кажется, все уже давно придумано, еще возможны сюрпризы.

История бренда Dilara Findikoglu

История бренда начинается с самой Дилары Финдикоглу. Родившись в Стамбуле строгой турецкой семье, она всегда чувствовала себя не в ладах со своим окружением. Ее отец возлагал большие надежды на своих детей. Мысль о том, что его младшая дочь будет колесить по Европе, пытаясь стать дизайнером, не входила в его планы. «Он просто видел во мне бунтарку, которая хотела заниматься модой, делала татуировки, слушала странную музыку и одевалась еще страннее», — рассказала она i-D

Она выбирала мятежную подростковую одежду: футболки с группами, мешковатые шорты и кеды Vans. Помимо самовыражения через личный стиль, Финдикоглу также шила собственную одежду: делала банты из лент для продажи своим друзьям и модифицировала все, что попадалось под руку. «Только когда я шила одежду, я чувствовала, что могу по-настоящему быть собой», — делилась она в интервью. Создание одежды было настолько неотъемлемой частью ее существа, что однажды она решилась уйти из дома, переехала в Лондон и поступила в Центральный колледж искусства и дизайна имени Святого Мартина.

Дилара Финдикоглу — основательница одноименного бренда
Дилара Финдикоглу — основательница одноименного бренда

Жизнь в Лондоне была глотком свежего воздуха. Дилара целыми днями читала фотокниги, а вечера проводила в клубах вместе с группой молодых креативщиков. Однако все омрачилось, когда она узнала, что не попала в список участников выпускного шоу: «Я вложила столько любви и труда в эту коллекцию. Я приехала в Лондон, чтобы следовать за своей мечтой, а потом кто-то сказал мне “нет”». В ответ Финдикоглу собрала нескольких студентов-дизайнеров и устроила альтернативную презентацию на открытом воздухе, названную #encoreCSM и привлекшую огромное внимание прессы.

Она запустила свой одноименный бренд в 2016 году, тогда же команда Канье Уэста пригласила ее для работы над Yeezy Season 4. Теперь Dilara Findikoglu продается во всех главных концепт-сторах мира и покоряет все больше знаменитостей.

Фантазийный мир Dilara Findikoglu

Эскапизм лежит в основе всего, что делает Дилара Финдикоглу. С самого детства она жила в невероятно ярких воображаемых мирах, полных придуманных ею персонажей и головокружительных фантастических повествований. Она не может создавать одежду без истории. «Я пытаюсь убежать от реального мира. Убежать от того, что мне не нравится, что я не хочу видеть и в чем не хочу жить», — поделилась дизайнер с 10 Magazine. Увлечение итальянскими фильмами ужасов, парапсихологией и всеми оккультными вещами в купе с мусульманским воспитанием подпитали ее воображение. «Я слышала много историй о джиннах. Мусульмане часто так делают — они любят рассказывать истории о потусторонних исламских существах, и, если ты поступаешь неправильно, они придут и заберут тебя».

С момента открытия собственного бренда Дилара использует этих существ в своих коллекциях, создавая мистические шоу, которые нередко подвергаются критике. Через два года после своего бунтарского показа #encoreCSM дизайнер вызвала новые споры, показав коллекцию Dilara Findikoglu Spring/Summer 2018 на сатанинскую тематику в церкви. Она отправила на подиум моделей с растрепанными волосами, ирокезами и дьявольскими рогами, усыпанных языческими и колдовскими символами. «Очевидно, что мне нравятся оккультные символы, но я использовал их не потому, что мне нравится проводить сатанинские ритуалы! Шоу было не об этом, оно было об иллюзии жизни, которую мы проживаем. Я хотела побудить людей заглянуть за пределы пузыря, в котором они живут», — объяснила Финдикоглу журналу Another Man.

Феминистское видение Дилары Финдикоглу

В своих коллекциях Дилара Финдикоглу активно поднимает вопросы расширения прав и возможностей женщин, а ее альтернативная реальность служит критикой существующего положения вещей. «Мне всегда говорили, что из-за того, что я женщина, я не могу делать то, не могу делать это, не могу выходить на улицу одна», — вспоминала Дилара в разговоре с i-D. — «Только позже, когда я познакомилась со СМИ, я поняла, что то, за что я боролась, было феминизмом».

Ее проекты бросают вызов стереотипным представлениям о женственности и красоте и прославляют разнообразие и индивидуальность. В стране Дилары красные комбинезоны, платья в викторианском стиле, оборки, шелковые ленты и высокие каблуки считаются частью повседневного гардероба. «Женщины могут носить все, что хотят, и показывать столько кожи, сколько хотят, будь то костюмы, чулки, корсеты или что-то еще», — считает дизайнер. 

Героиня Dilara Findikoglu дерзка и независима, она обладает огромным мужеством и готова дать отпор всему миру и защитить себя. Даже женщины, которыми вдохновляется основательница бренда — королева Елизавета I, Марлен Дитрих, богиня Афина — являются маяками женской силы и власти.

Бунт в коллекциях Dilara Findikoglu

Показы Дилары Финдикоглу не только способствуют укреплению боевого духа женщин, но и выступают в качестве плацдарма протеста против патриархальных устоев. Коллекция Dilara Findikoglu Fall/Winter 2023 под названием «Не мужская территория» стала триумфальным призывом к оружию для женщин. Представив свою коллекцию как «маленький танец революции», Финдикоглу отразила в ней силу массовых протестов в Иране, вызванных убийством Махсы Амини за «неправильное» ношение хиджаба. «Наше тело — наша территория, мы здесь, чтобы вернуть его», — написала она в заметках.

Смелое неповиновение иранских женщин, остригавших свои волосы на улицах, глубоко вдохновило Дилару, которая превратила их символический поступок в деконструированные жакеты, прозрачные платья-футляры, топы-бюстье, корсеты и цепи. Тем самым она подтвердила, что женщины могут распоряжаться своим телом так, как им заблагорассудится. Шоу завершилось платьем Jean’s Knives, украшенным 200 ножами, которые облегали тело, как доспехи.

Влияние Финдикоглу выходит за рамки простой моды, о чем свидетельствует ее постоянное использование своей платформы для защиты социальной справедливости и поддержки важных для нее вопросов. Она не боится рисковать и раздвигать границы. Ее дизайны не для всех, но они, несомненно, оказывают влияние, прокладывая путь к более инклюзивной и разнообразной индустрии моды. «Я не хочу быть просто еще одним дизайнером», — призналась Дилара в одном из интервью. — «Я хочу создать что-то совершенно новое, выходящее за рамки проектирования одежды. Я хочу изменить мир».

МЫ В СОЦСЕТЯХ