Карьера нью-йоркского дизайнера Николь Маклафлин началась в 2018 году с ее увлечения создавать одежду из подручных предметов. Тапочки из старых волейбольных мячей, бюстгальтер из чехлов для фотоаппарата, шорты из упаковок мармелада «Haribo», жилет из сухих половинок багета — это лишь малая часть работ Маклафлин, которые способствовали ее растущей популярности в социальных сетях, а также привели к сотрудничеству с крупными брендами, включая Reebok, Jacquemus и adidas.

Сегодня за ее творчеством в инстаграме следят более 460 тысяч человек, а ее проекты стали уникальным способом донести до всех идею устойчивой моды.

Биография Николь Маклафлин

Мама Николь работает дизайнером интерьера, поэтому с самого детства девушка была окружена творческой атмосферой. Но вскоре искусство отошло на второй план, уступив место изучению языка жестов. «Примерно в 15 лет я начала встречаться с глухим парнем, поэтому мне пришлось его выучить», — сказала она в интервью i-D. Осознав для себя, что жестикуляция является наиболее художественным языком, она продолжила изучать патологию речи в Университете Восточного Страсбурга в Пенсильвании.

Кто такая Николь Маклафлин — биография дизайнера

Николь Маклафлин

Вскоре она поняла, что ее обучение было скорее посвящено неврологии и фонетике, чем исследованию «более художественного языка», и решила заняться дизайном. Николь перевелась на факультет цифровых медиа технологий, учебный план которого включал в себя телевизионное производство, звукозапись и курсы графического дизайна. Приобретенные навыки она практиковала дома, работая над собственными проектами по ночам и выходным.

Маклафлин хорошо разбиралась в таких программах, как Illustrator и Photoshop, но ей не хватало технических умений и знания реального производства для реализации своих идей. Она стала искать стажировку, которая объединила бы в себе ее творческие способности со страстью к спорту. Это привело ее в Reebok.

View this post on Instagram

speed demon

A post shared by nm (@nicolemclaughlin) on

Работа в Reebok

Николь Маклафлин подала заявку на годичную стажировку в Reebok, не ожидая, что получит одобрение, так как не училась в художественной школе. Дизайнера взяли прямо перед ее выпускным. Во время стажировки Маклафлин стремилась овладеть как можно большим количеством навыков, понимая, что швейная промышленность — это «совершенно новый мир». «Я изучала обувь и одежду, конструкции и узоры, а затем и маркетинговую часть этого дела», — рассказала Николь i-D.

В 2016 году ее обучение переросло в полноценную должность графического дизайнера Reebok. Работая в штаб-квартире бренда в Бостоне над такими громкими релизами, как Vetements x Reebok Instapump Fury «Scribbled», она не переставала практиковаться в ручном шитье, в свободное время создавая различные вещи. В свою очередь, спортивный бренд поддерживал ее творчество. В 2018 году Маклафлин участвовала в трехмесячной дизайнерской программе, которая проводилась в Brooklyn Creative Farm — креативном офисе adidas, где эксперты бренда обучили ее техническим аспектам создания обуви и помогли развить креативное мышление. «Там я встретила множество творческих людей, которые много и усердно работали. И пока я была там, я всегда чувствовала прилив энергии. С тех пор мне всегда удается быть активной и полной идей», — поделилась она с Highsnobiety.

Reebok x Nicole McLaughlin, 2019

Обувь из коллекции Reebok x Nicole McLaughlin

Николь начала выкладывать результаты своей деятельности в инстаграм. Число подписчиков росло с каждым днем. Многие люди стали писать дизайнеру о желании приобрести ее изделия, в связи с чем Маклафлин решила запустить собственный интернет-магазин — Nicolemclaughlin.net. Однако вся продукция сразу же раскупается, так как товары представлены в единственном экземпляре. 

Со временем совмещать собственный бизнес с работой в Reebok стало непросто, и в апреле 2019 года Николь оставила пост графического дизайнера спортивного бренда.

View this post on Instagram

beanies part 2

A post shared by nm (@nicolemclaughlin) on

Проекты Николь Маклафлин

Свои концептуальные вещи Николь Маклафлин создает из самых разнообразных материалов. Например, для самого первого творения Николь выбрала тонкую папиросную бумагу Dover Street Market, из которой сделала рубашку. Сначала она использовала то, что находила у себя дома — резала предметы и пыталась соединить лоскуты вместе с помощью клея, скотча и скоб. Потом она стала покупать одежду в секонд-хендах и на таких платформах, как eBay, Depop и Poshmark. «Новым вещам я предпочитаю ношенные или даже предметы с пятнами и потертостями. Так я чувствую меньше вины за то, что разрезаю их. К тому же у них есть своя история», — объяснила она Highsnobiety

Николь Маклафлин делает безумную обувь из воланов и мячей

Выбор большей части материалов обусловлен личным отношением Николь к компаниям. Она любит работать с брендами спортивной и верхней одежды, такими как adidas, Patagonia и The North Face, из-за своей страсти к активному отдыху и спорту. Дизайнер много играет с мотивом повторения логотипа, о чем свидетельствуют созданные ею закрытые сланцы из собранных вместе кусочков одежды Lacoste и шорты из рукавов свитшотов Champion. 

Сквозной линией в ее работах также проходит идея практичного и функционального гардероба. Помимо своего прямого назначения, ее обувь служит сумкой для инструментов или контейнером для еды — от роллов до яиц или картофеля фри. 

View this post on Instagram

shoe storage

A post shared by nm (@nicolemclaughlin) on

Проблема устойчивости в работах дизайнера

То, что начиналось как дешевый способ приобрести материалы, превратилось в возможность дать выброшенным предметам новую жизнь. Однако, несмотря на это, в начале своей карьеры Николь не ставила безотходное производство во главу угла. «Я никогда не стремилась к тому, чтобы меня называли устойчивым дизайнером», — рассказала она Vogue после того, как ее занятие естественным образом приобрело экологичный оттенок. Теперь же это стало основной концепцией ее творчества. Дизайнер не только сама активно занимается апсайклингом, но и призывает модную индустрию обратить внимание на проблему устойчивого развития. 

В настоящее время Маклафлин работает над созданием некоммерческой организации, которая связывала бы крупные компании, хранящие старые и избыточные материалы, с теми, кому эти ткани нужны, например, школами и университетами. Именно в рамках этой инициативы Николь фигурирует в списке «Dazed 100». Впервые за все время издание Dazed совместно с Converse учредило фонд, благодаря которому идеи участников о переменах могут быть реализованы.

Кроме того, дизайнер хочет пойти дальше и в будущем заняться созданием мебели и более крупных инсталляций. После окончания пандемии она надеется установить контакт с людьми из этой отрасли.

Коллаборации Николь Маклафлин

В основе многих проектов Николь лежит чувство иронии. Она берет наиболее узнаваемые айтемы бренда, например, многоразовые пакеты сети магазинов Whole Foods или бутылки Gatorade, и трансформирует их, бросая вызов восприятию людьми того, что они знают об обуви и одежде.

Ранее в этом году Николь работала с Jacquemus во время показа зимней коллекции, что стало ее первым погружением в мир высокой моды. Дизайнер объединила свою эстетику с продукцией французской марки и превратила фирменные мини-сумки Le Chiquito в бюстгальтер подобно тому, как она делала это с носками Nike. 

Еще одной популярной коллаборацией стало сотрудничество с Reebok. Несмотря на то, что Николь больше не является сотрудником компании, она поддерживает с ней хорошие отношения. В сентябре 2019 года Маклафлин и Reebok выпустили коллекцию из 17 предметов, созданных из повторно использованных материалов. Релиз включал в себя одежду, обувь и аксессуары, изготовленные вручную самой Маклафлин.

Николь Маклафлин делает безумную обувь из воланов и мячей

В связи с глобальной пандемией многие люди застряли в своих квартирах, временно потеряв возможность заниматься привычными делами и совершать некоторые покупки. На фоне всего этого интерес к переработке существующей одежды стал набирать обороты. И Николь Маклафлин, безусловно, является отличным примером того, как старые и, казалось бы, уже не нужные вещи можно превратить в новый модный наряд. Своими проектами дизайнер пытается донести то, что внести свой вклад в решение проблемы устойчивого развития могут не только крупные бренды, но и каждый отдельный человек.

 


История о том, как молодой дизайнер обуви Салехи Бембури прошел путь от Yeezy до Versace