Пожары в Амазонии финансируются обувной индустрией?
Пожары в Амазонии финансируются обувной индустрией?

В лесных пожарах Амазонии виновата обувная индустрия

Пожары в Амазонии продолжаются, и несмотря на то, что это комплексная проблема со множеством побуждающих факторов, частично за нее ответственна обувная индустрия. Главная причина исчезновения амазонских лесов — это скотоводство и связанные с ним отрасли промышленности, например, производство кормовой сои. Из-за повышения спроса на кожу и мясо растет и необходимость в сжигании всё больших площадей леса. Бразилия является одним из крупнейших поставщиков кожи: Национальная федерация охраны дикой природы США сообщает, что страна поставляет около 22% мирового экспорта кожи, и ее главным покупателями являются производители обуви.

В последние годы такие компании, как Kering, LVMH и Nike, обязались работать лишь с поставщиками кожи, для производства которой не нужно вырубать леса. Однако такая ответственность распространяется лишь на прямых поставщиков этих брендов, не принимая во внимание посредников. Из-за невозможности проследить происхождение материалов даже добросовестные покупатели и марки не могут быть уверены в том, где была произведена кожа для их обуви. Например, с Бразилией работает существенная часть итальянских кожаных производителей. Одного из таких поставщиков, Frigorífico Redentor, сейчас обвиняют в недавней вспышке амазонских пожаров.

Сумка Gucci, выпущенная с Национальной федерацией дикой природы
Эко-сумка Gucci, выпущенная с Национальной федерацией дикой природы

В индустрии появляются экспериментальные проекты, которые должны облегчить отслеживаемость цепочки поставок. Например, в 2013 году Gucci сотрудничал с Национальной федерацией охраны дикой природы, выпустив коллекцию сумок, которые были сшиты из кожи скота, пасущегося на земле, не подвергавшейся вырубке лесов. Материнская компания Gucci, Kering, сообщила изданию Vogue Business, что происхождение 80% используемой ею кожи можно проследить до самой скотобойни, а к 2025 году конгломерат планирует довести эту долю до 100%. Согласно политике Nike, бренд использует лишь кожу скота, выращенного за пределами дождевых лесов Амазонки. А такие компании, как Global Canopy и Textile Exchange повышают прозрачность цепи поставок с помощью разработки специальных онлайн-проектов — Trase и Responsible Leather Assessment соответственно.

Сегодня модная индустрия и политики всё больше задумываются об экологии и защите природы нашей планеты. Одним из вариантов решения проблемы сохранения лесов может быть веганская кожа, которая приобретает всё больший спрос среди покупателей. Другие компании тем временем предлагают полностью бойкотировать бразильскую кожу. Совсем недавно 32 бренда подписали пакт, обязуясь стать более экоустойчивыми, а ранее президент Франции Эммануэль Макрон заявил, что в случае отсутствия мер по устранению пожаров со стороны Бразилии торговые отношения Евросоюза с МЕРКОСУР (рынок стран Южной Америки) могут оказаться под вопросом.

 

Свою помощь по тушению пожаров предложили также Леонардо Дикаприо, модный концерн LVMH и президент США Дональд Трамп

МЫ В СОЦСЕТЯХ