Самые популярные ароматы и где их купить — подборка от МЦ
Самые популярные парфюмерные ароматы в мире

Топ-14 ароматов, покоривших мир

В течение последних двух лет потребители все чаще обращались к духам, одеколонам, свечам и прочему, чтобы перенестись в другое место и время, куда-то далеко от реальной жизни. Глубокая связь аромата с памятью делает его более личным и эмоциональным, чем другие бьюти-покупки. Вот почему во время пандемии люди использовали парфюм, стараясь отвлечься от тяжелых заголовков газет и повседневных мелочей. 

По данным NPD Group, продажи ароматов в США в прошлом году выросли почти на 50%. При этом продажи элитных линий дизайнерских парфюмерных брендов увеличились вдвое, а продажи кустарных ароматов, которые обычно более смелые и часто содержат более высокую концентрацию парфюмерного масла, — на 68%. 

В этом году, даже когда многие возобновили путешествия, ароматы продолжают пользоваться большим спросом. Продажи парфюма в Великобритании, Италии, Испании, Франции и Германии в марте 2022 года достигли отметки в 8,3 миллиарда долларов, увеличившись на 19% в годовом исчислении. Все это на фоне все больших вложений в парфюмерию и увеличения ее рекламных объемов конгломератами. Так, компания LVMH тратит значительные средства на свои косметические бренды, операционные инвестиции в которые в прошлом году составили более 300 миллионов долларов. 

В связи с растущей популярностью рынка парфюмерии вспоминаем самые известные ароматы всех времен.

Chanel No.5

Год выпуска: 1921
Парфюмер: Эрнест Бо

Прошло более 100 лет с момента запуска Chanel No.5, а он до сих пор удерживает за собой статус одного из самых популярных парфюмов в мире. История гласит, что Эрнест Бо предоставил Коко Шанель несколько пронумерованных образцов духов, из которых основательница модного дома выбрала вариант №5, решив, что это и станет названием парфюма. 

Цветочно-пудровый аромат представляет собой искусную смесь более 80 синтетических и натуральных ингредиентов, включая сандаловое дерево, майскую розу и жасмин. Лицом легендарного аромата в разное время становились Одри Тоту, Николь Кидман, Катрин Денев, Кароль Буке, Джин Шримптон и даже Брэд Питт. Но, возможно, лучшая реклама Chanel No.5 вовсе и не была рекламой. В 1952 году в интервью журналу Life Мэрилин Монро рассказала, что единственное, что на ней надето, когда она ложится в постель, — это несколько капель Chanel No.5. Признание актрисы вызвало широкий резонанс и большой интерес к парфюму.

Chanel Coco Mademoiselle

Год выпуска: 2001
Парфюмер: Жак Польж

Coco Mademoiselle — озорная младшая сестра Chanel No.5. Аромат источает сладкий мандарин, тунисский кюрасао, белый мускус и гаитянский ветивер, воплощая неудержимое любопытство и космополитизм Парижа 1920-х годов. Женственный, пряный парфюм, выпущенный в 2001 году, и сегодня остается одним из самых продаваемых. Отчасти, секрет неугасающего успеха Coco Mademoiselle, кроется в поддержке Киры Найтли, которая снималась в кампаниях Chanel с середины нулевых.

YSL Black Opium

Год выпуска: 2014
Парфюмеры: Мари Саламань, Оливье Кресп, Натали Лорсон и Онорин Блан

Цветочно-восточная композиция Black Opium была выпущена в 2014 году как рок-н-ролльная интерпретация классического аромата Opium 1977 года, акцентирующая темные и таинственные стороны дома Saint Laurent. В сердце аромата — мощный аккорд черного кофе, пробуждающий самые скрытые чувства. Горечь кофейных зерен уравновешивает дуэт свежей груши и белых цветов. В финале в игру вступают шлейфовые ноты пачули, кедра и ванили.

Dior J’adore

Год выпуска: 1999
Парфюмер: Калис Беккер

J’Adore предлагает кусочек ольфакторной роскоши Dior: от изогнутого флакона с золотым колпачком и декадентского цветочно-фруктового аромата до гламурной рекламной кампании с участием актрисы Шарлиз Терон. Это аромат мудрости, таланта и уверенности. Идея создания духов J’Adore пришла в голову Калис Беккер во время посещения Эрмитажа. Ее вдохновили изысканные букеты, которые изображали на своих полотнах живописцы фламандской школы.

Композиция состоит из 18 различных нот. Вначале отчетливо слышны мотивы медового персика, дыни, груши и мандарина, оттеняемые магнолией и свежим бергамотом. В шлейфе — мускус, ваниль, кедр и ежевика.

Lancôme La Vie est Belle

Год выпуска: 2012
Парфюмеры: Анна Флипо, Оливье Польж и Доминик Ропьон

Позитивный и заряжающий энергией аромат полностью оправдывает свое название: «Жизнь прекрасна». В основе — комбинация ириса паллида, пачули, жасмина и сладкого цветка апельсина. Груша и смородина находятся в верхних нотах, в базовых — пралине и ваниль. Роскошный дизайн флакона La Vie est Belle олицетворяет «прелесть улыбки, заключенной в хрустале». Неудивительно, что лицом аромата была выбрана Джулия Робертс, известная своей лучезарной улыбкой.

Viktor & Rolf Flowerbomb

Год выпуска: 2005
Парфюмеры: Оливье Польж, Доминик Ропьон, Карлос Бенаим и Домитиль Мишалон-Бертье

По форме напоминающий бриллиантовый гранат Viktor & Rolf Flowerbomb — это бесконечно востребованный аромат, выпущенный в 2005 году. Парфюм похож на блуждание по цветочному саду после наступления темноты. Flowerbomb обладает глубоким цветочным ароматом благодаря нотам свежего жасмина и розы, но букет уравновешивается базовыми нотами ванили, пачули и мускуса. Это универсальный, но тяжелый парфюм, который больше подходит для зимних месяцев.

Guerlain Shalimar

Год выпуска: 1925
Парфюмер: Жак Герлен

Shalimar был создан Жаком Герленом как дань легендарной истории любви между императором Шах-Джаханом и принцессой Мумтаз-Махал. Согласно легенде, Мумтаз-Махал умерла в возрасте 39 лет во время рождения их четырнадцатого ребенка. Ее смерть опустошила императора, и в память о своей возлюбленной он повелел построить Тадж-Махал и разбить сады Шалимара. 

Shalimar — это теплый и пряный аромат. Освежающие ноты бергамота, лимона и мандарина окружают аккорд кедрового дерева. В сердце слышатся ноты пачули, жасмина и розы, окутанные мягким шлейфом из бурбонской ванили и терпкой кожи.

Le Labo Santal 33

Год выпуска: 2011
Парфюмер: Франк Фелкл

Этот загадочный аромат стал одним из самых больших парфюмерных увлечений последнего десятилетия. Звучание мелодии начинается с нот ириса и зеленого кардамона, постепенно переплетаясь с фиалкой, амброксаном и сандаловым деревом. В качестве завершения композиции используются струны папируса, амбры, мускуса, виргинского кедра, специй и кожи. Santal 33 — это яркий унисекс-образ с таинственным ароматом вечерних потрескивающих костров и поднимающегося в воздух дыма.

Dior Miss Dior

Год выпуска: 1947
Парфюмеры: Поль Ваше и Жан Карль 

Miss Dior был создан в 1947 году как дополнение к дебютной коллекции Кристиана Диора. Это был первый парфюм от Dior, привлекающий сладостью розы и шлейфом индонезийской пачули. Свое название парфюм получил после того, как однажды ателье Dior посетила младшая сестра Кристиана. Увидев ее, Митца Брикар, муза и близкая подруга модельера, воскликнула: «А вот и мисс Диор!». «А вот и имя для моего аромата!» — ответил кутюрье.

С момента своего первого выпуска Miss Dior никогда не терял своей актуальности и привлекательности. Идя в ногу со временем, состав парфюма и дизайн его флакона неоднократно изменялись. В исполнении 2021 года парфюмер Франсуа Демаши усилил сердце аромата цветочными нотами (прежде всего, грасской и турецкой розами) и свел на нет горькие и тяжелые аккорды.

Dolce & Gabbana Light Blue

Год выпуска: 2001
Парфюмер: Оливье Кресп

С беспечными верхними нотами сицилийского лимона, колокольчика и зеленого яблока, этот свободолюбивый женский аромат создает ощущение прогулки по песчаному берегу в солнечный летний день. В сердце парфюмерной композиции находятся ноты бамбука, вплетенные в букет белой розы и жасмина. Базовый шлейф звучит бархатным аккордом кедра, почти обжигающей амброй и чувственным мускусом.

По словам Dolce & Gabbana, Light Blue — квинтэссенция жизнерадостности и искусства обольщения. Прообразом дизайна флакона послужило безоблачное небо Италии и блеск лазурных вод Средиземного моря.

Marc Jacobs Daisy

Год выпуска: 2007
Парфюмер: Альберто Мориллас

Marc Jacobs Daisy — это воплощение сладостных летних моментов, когда хочется лежать на траве, наблюдая за облаками, и не задумываться о заботах завтрашнего дня. Искрящийся цветочный парфюм был создан в 2007 году парфюмером Альбертом Морилласом. Композиция аромата переливается аккордами рубинового грейпфрута, фиалковых листьев и земляники с сердечными нотами жасмина, гардении и лепестков фиалки. Базовые ноты раскрываются ванилью, мускусом и белой древесиной.

Gucci Bloom

Год выпуска: 2017
Парфюмер: Альберто Мориллас

Композиция была разработана парфюмером Альберто Морилласом под руководством креативного директора Gucci Алессандро Микеле. Будучи верным своему названию, аромат словно расцветает и распространяет благоухание цветочного сада.

Gucci Bloom может похвастаться тщательно отобранными ингредиентами — выращенной в Индии туберозой и изысканным экстрактом бутонов жасмина, находящимися в окружении нот рангунской лилии. Цветочный аромат усиливается корнем ириса, который придает композиции глубину и притягательность.

Byredo Gypsy Water

Год выпуска: 2008
Парфюмеры: Говард Джарвис и Жером Эпинетт

Вдохновением для унисекс-аромата Byredo Gypsy Water послужили дремучие леса, запахи земли и трав. Парфюм, проникнутый красотой и самобытностью цыганской культуры, обладает характерным запахом свободы и раскрепощенности. 

В состав Gypsy Water входят сбалансированные природные составляющие: бергамот, можжевельник, лимон, перец, ладан, сосновые иголки, ирис, ваниль, амбра и сандал.

Dior Sauvage

Год выпуска: 2015
Парфюмер: Франсуа Демаши

Sauvage — один из самых известных мужских ароматов в истории не только Dior, но и всей парфюмерии. Оригинальный парфюм с названием Eau Savage появился в 1966 году и тут же приобрел всемирную популярность. Однако спустя полвека было решено полностью переосмыслить аромат и сделать его более современным.

Dior Sauvage не были представлены, как часть старой линейки Eau Savage. Это был абсолютно новый аромат, хотя его создатель Франсуа Демаши не отрицает связи между двумя продуктами. В качестве основы парфюмер выбрал бергамот, который дополнил китайским перцем и свежестью амбры. Ноты сердца — мускусно-пряные, немного отдающие дорогим деревом.

Французский дом отметил выпуск аромата громкой рекламной кампанией с участием Джонни Деппа, которого Dior назвал «иконой современной мужественности». В последующие годы бренд продолжил поддерживать популярность Sauvage, инвестируя в телевизионные ролики и крупные кампейны с участием Деппа, а также расширяя список своих амбассадоров, выпуская новые формулы и создавая специальные витрины в лучших точках продаж по всему миру. Усилия не заставили долго ждать: в 2021 году Sauvage стал самым продаваемым ароматом в мире. По признанию Dior, флакон продавался каждые три секунды.

МЫ В СОЦСЕТЯХ