Как Seditionaries повлиял на британскую панк-культуру | МЦ
История бутика Вивьен Вествуд Seditionaries

Seditionaries — сердце британской панк-культуры

Вивьен Вествуд, британское светило, сформировавшее стиль панк и переосмыслившее высокую моду с помощью подрывной деятельности, не имела специального дизайнерского образования. Вествуд начинала с продажи модной одежды в бутике Let It Rock вместе со своим бывшим партнером Малкольмом Маклареном. Их магазин, часто менявший названия и концепции, но всегда остававшийся на Кингс-роуд в Лондоне, впоследствии стал вдохновителем одних из главных американских и японских стритвир-брендов.

Вивьен Вествуд в магазине Seditionaries
Вивьен Вествуд, сфотографированная в магазине Seditionaries, 1970-е годы

Вествуд и Макларен открыли Let It Rock в 1971 году, где продавали винтажную одежду «тедди-боям» — британской молодежной субкультуре, одержимой американским рок-н-роллом. Однако направленность одежды быстро менялась: в 1972 году магазин был переименован в Too Fast to Live, Too Young to Die и стал продавать одежду в байкерском стиле из кожи; в 1974 году он стал известен как SEX и сосредоточился на фетишизме; а в 1976 году был переименован в Seditionaries, объединив все предыдущие эстетические проявления: рваные белые футболки, тартановые брюки с бондажными ремнями и трикотаж с зияющими дырами.

«Мы с Малкольмом меняли названия и оформление магазина в соответствии с одеждой по мере развития наших идей. Я видела себя не как модельера, а как человека, который хотел противостоять прогнившему статус-кво посредством того, как я одевалась и одевала других», — написала Вествуд в своих мемуарах 2014 года. — «В конце концов эта последовательность идей вылилась в панк».

Реклама одежды Seditionaries
Модели в одежде Seditionaries, 1977 год

В это повествование было вплетено создание панк-рок-группы Sex Pistols, участники которой были тесно связаны с магазином и сценой, на которой он существовал. Провокационные наряды Seditionaries, включая футболку «Destroy» со свастикой и перевернутым распятым Иисусом, как нельзя лучше отражали анархистский настрой группы, чья музыка была запрещена на радио BBC. В 1977 году, когда Sex Pistols выпустили сингл «God Save the Queen» магазин Вивьен и Макларена мгновенно превратился в Мекку панк-культуры.

Графические изображения, которые Вествуд наносила на потертые муслиновые топы и футболки Seditionaries, оказали значительное влияние на уличную моду, позволив людям буквально носить то, что они проповедуют. Она хотела спровоцировать молодых панков на политические действия и считала, что ее одежда отражает ее собственные радикальные взгляды. Ранние дизайны Вествуд вызывали множество споров, поскольку в них содержались комментарии к самым разным темам — от британской королевской власти до сексуальных норм. Одними из самых ярких примеров являются рубашка с лозунгами «Only Anarchists Are Pretty» и «Try Subversion», которая хранится в коллекции Института костюма Метрополитен-музея, и платье, на котором изображены занимающиеся сексом Микки и Минни Маус.

Обложка дебютного микстейпа Playboi Carti
Playboi Carti на обложке своего дебютного микстейпа в футболке Seditionaries

Со временем массовый успех Sex Pistols привел к тому, что панк-рок стал мейнстримом и коммерциализировался, в чем Вествуд не хотела участвовать. Ее отношения с Маклареном также испортились, они разошлись и закрыли магазин Seditionaries в сентябре 1980 года. Спустя год бутик претерпел очередную модернизацию и стал работать под названием World’s End.  

Сегодня Seditionaries остается важным источником вдохновения для дизайнеров и модных энтузиастов. Его провокационный и революционный дух продолжает вдохновлять новые поколения и оставлять след в истории моды.

МЫ В СОЦСЕТЯХ