«Тар» — эволюция стиля главной героини фильма | МЦ
Стиль в фильме «Тар»

Лидия Тар — проблематичная икона стиля

Первая за шестнадцать лет картина американского кинорежиссера Тодда Филда («В спальне», «Как малые дети») «Тар» с Кейт Бланшетт в главной роли так и не дошла до российского проката, но уже появилась в сети. За эту роль актриса получила Кубок Вольпи, призы Британской киноакадемии и «Золотого глобуса», а также номинацию на «Оскар». Рассказываем, почему стоит посмотреть этот фильм и обратить внимание на гардероб главной героини.

Краткий сюжет фильма «Тар»

Лидия Тар — первая женщина-дирижер в Берлинском филармоническом оркестре и обладательница ЭГОТ (аббревиатура для премий «Эмми», «Грэмми», «Оскар» и «Тони»). Она уважаема и успешна, у нее примерная жизнь с партнершей и маленькой дочерью в идеальной дизайнерской квартире, ее карьера складывается лучше некуда: Тар готовится к выступлению с Пятой симфонией Малера. Но после смерти одной из студенток и обвинений в харассменте жизнь главной героини начинает рушиться.

Стиль в фильме «Тар»
Кадр из фильма «Тар»

Тар — идеальное воплощение фразы «fake it till you make it» («притворяйся, пока это не станет правдой»). Обычная девочка из американской глубинки по имени Линда сумела добиться не только небывалого успеха в своем музыкальном мире, но и стать персонажем-мемом в нашем. Героиня, сыгранная Бланшетт, настолько сложна и неординарна, что многие зрители поверили, что Тар это реальная женщина и отправились гуглить ее имя. Теперь ей посвящают психологические разборы, ее биографию заполняют на Википедии, а за ее профилем в твиттере следят тысячи человек. Однако, несмотря на популярность и любовь публики, Тар — негативный персонаж. Она с пренебрежением относится к новой этике и культуре отмены, заводит романы со студентами, не отличается пониманием к коллегам-женщинам. И иронично, что именно такой персонаж стал новой иконой для поколения Z, а в инстаграме* и тиктоке многие пытаются скопировать ее стиль. Но что же в нем такого?

Стиль Лидии Тар

Костюмер фильма Бина Дайгелер («Все о моей матери», «Выживут только любовники», «Мулан») и Кейт Бланшетт, ранее уже работавшие вместе над «Манифестом» и «Миссис Америка», долго пытались понять, как Тар должна выглядеть и как лучше передать это зрителю. Они искали вдохновение в дирижерах-женщинах, но все же, самое большое влияние оказал австрийский дирижер Герберт фон Караян.

Стиль Лидии Тар
Кадр из фильма «Тар»

Фундаментом стиля главной героини стали сшитые на заказ костюмы, которые помогают ей вести диалог как с мужчинами-предшественниками, так и с историей квир-моды. За костюмами Дайгелер обратилась к немецкому портному Эгону Брандштеттеру, чей магазин засветился в первой сцене фильма. Кроме того, она добавила в гардероб Тар несколько более современных силуэтов от Lemaire и Dries Van Noten. Так как действие фильма происходит в осеннем Берлине, костюмы героини также дополнились множеством пуловеров, жилетов и кардиганов. Это помогло решить несколько стилистических проблем: разбавить спокойную цветовую палитру красками и смягчить строгий покрой. И хотя небольшой по голливудским меркам бюджет фильма, по шуткам создателей, ушел на пальто The Row, рубашки Jil Sander и сумку Hermès Birkin, часы Rolex, которые Тар, как и положено любому дирижеру, носит циферблатом повернутым вниз, принадлежат самой Кейт Бланшетт. «Она не тратит много времени на сборы и выбор одежды по утрам, так как у нее много хорошей одежды, она знает, что всегда будет выглядеть отлично», — сказала Бина Дайгелер изданию W Magazine.

Стиль в фильме «Тар»
Кадр из фильма «Тар»

Основные темы, которая хотела развить костюмер фильма, — это власть и сила. Тар нападает на этот мир, выставляет себя в доминантной позиции, и это прослеживается в ее гардеробе. Хотя ничего претенциозного в ее образах нет, она всегда выглядит идеально. Минимализм, пастельные тона, брюки на завышенной талии, костюмы на заказ, непринужденная многослойность. И даже в сценах, где Тар в одиночестве практикуется в игре на пианино в своей рабочей квартире в свободных джинсах и кашемировом свитере, она не кажется зрителю безопасной и расслабленной. Но когда героиню настигает расплата за ее ошибки, в ее внешнем виде происходят ощутимые перемены. Она становится небрежной и помятой — от прежнего лоска не остается и следа. Привычные лоферы сменяются кроссовками, а вместо пальто появляется кожаная куртка. Тар, изгнанная из профессионального сообщества, перестает доминировать в принципе, в том числе и при помощи своего гардероба. Стиль, присущий размеренной берлинской обстановке, уступает место хаосу, так же как ледяная тишина ее электромобиля уступает место шуму такси, на которых она пересекает Нью-Йорк. 

Эволюция стиля Лидии Тар
Кадр из фильма «Тар»

И все же, несмотря на всю свою токсичность и проблематичность, Тар не самая плохая ролевая модель. Ее одержимость своим мастерством, профессией и нежелание прогибаться и сдаваться восхищают. А люди, следуя тренду на Power Dressing, просто находят себе новых стильных икон. И если раньше это были вполне реальные Марлен Дитрих и Кэтрин Хепберн (которую когда-то уже играла Кейт Бланшетт), то сейчас, в потоке чередующихся тенденций, очень тяжело найти знаменитость, которая бы не меняла свой стиль каждый сезон. Поэтому поколение Z остается вдохновляться такой неприятной и неосознанной, но всегда верной себе и отлично одетой Лидией Тар.

*Инстаграм принадлежат компании Meta, которая была признана экстремистской и запрещена на территории России

 

Текст: Лиза Леонтьева

МЫ В СОЦСЕТЯХ