Еще до появления туфель-броненосцев Alexander McQueen (Armadillo), сланцев Gucci и даже знаменитых шлепанцев Yeezy «Season 7» в истории моды уже существовали гэта — это традиционная японская обувь, чаще всего ассоциирующаяся с гейшами. Необычная форма, конструкция и внешний вид гэта на протяжении многих лет вдохновляют дизайнеров, начиная от Сальваторе Феррагамо и Александра Маккуина и заканчивая Канье Уэстом и его популярными сланцами. Всевозможные вариации сандалий, похожих на гэта, появились на подиуме и во время показов коллекций сезона Spring/Summer 2019. Люси и Люк Мейер, разделяющие пост креативного директора Jil Sander, остановились на массивной платформе с кожаными ремешками. Жюльен Доссена выбрал для Paco Rabanne традиционный японский силуэт, а Пол Эндрю с помощью красочных танкеток совместил в коллекции Salvatore Ferragamo старое с новым. Бруклинский дизайнер и историк обуви Анна Марика Верплог Шассе сказала изданию Interview: «Дизайнеры начинают действительно задумываться о целостном образе и воспринимать обувь как форму самовыражения».

Jil Sander Spring/Summer 2019 RTW

Как и большинство видов обуви, изначально гэта были придуманы для удобства: в конце VII века фермеры носили сандалии на высокой платформе на мокрых рисовых полях. По словам Верплог Шассе, священники и императоры начали надевать эти сандалии для того, чтобы сохранить чистоту храмов и священных земель. В конце концов церемониальный предмет просочился в массы, появившись в большинстве японских семей. Несмотря на то, что этот вид сандалий в основном связан с японской культурой, его корни протянулись и по всей Европе. Довольно распространенной в XV-XVII веках была обувь на толстой платформе под названием чопины. Благодаря промышленной революции и влиянию Запада на Восток, сандалии гэта быстро стали артефактом, предназначенным для традиционных ритуалов и церемоний.

«Эта обувь больше похожа на дзори, сандалии, которые традиционно носят с белыми носками таби». Ferragamo.com

«Мне кажется, это больше напоминает гэта, но по форме они очень похожи на окобо, которые носят начинающие гейши». Jil Sander

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Гейши носили очень высокие гэта, покрытые лаком. Они опираются на бруски, а еще они очень высокие — около 30 см в высоту — и очень тяжелые», — говорит Верплог Шассе. Как и в случае с массивными Balenciaga, в которых по Нью-Йорку, покачиваясь, разгуливают хайпбисты, уже сам факт ношения гэта был символом статуса. Это означало, что ты умеешь в них ходить. «Целая наука посвящена тому, как их надевать — чтобы люди их правильно носили», — говорит Верплог Шассе. — «На самом деле при шаге нужно как бы скользить вперед. С пятки на носок перекатываться не надо, вместо этого пятка должна немного свисать сзади. Затем вместо того, чтобы опираться на пятку, нужно перенести вес вперед. Это облегчит ходьбу». (Напрашивается вопрос: может, Канье действительно носил свои маленькие сланцы + в соответствии с древними японскими традициями?) Так или иначе, чем выше ваша обувь, тем выше вы поднялись по социальной лестнице. Или, как говорится: чем выше подошва (и уродливее кроссовки), тем больше у вас будет лайков в инстаграме. «Гэта совершенно по-другому возвышает фигуру», — говорит Верплог Шассе. — «Мне кажется, это и привлекает дизайнеров».

Источник: Interviewmagazine.com

 

Одиссея раздвоенного носка: история обуви таби по ссылке