Гэта — краткая история традиционной японской обуви
Гэта – краткая история традиционной японской обуви

Сандалии гэта – краткая история

Еще до появления туфель-броненосцев Alexander McQueen (Armadillo), сланцев Gucci и даже знаменитых шлепанцев Yeezy «Season 7» в истории моды уже существовали гэта — это традиционная японская обувь, чаще всего ассоциирующаяся с гейшами. Необычная форма, конструкция и внешний вид гэта на протяжении многих лет вдохновляют дизайнеров, начиная от Сальваторе Феррагамо и Александра Маккуина и заканчивая Канье Уэстом и его популярными сланцами. Всевозможные вариации сандалий, похожих на гэта, появились на подиуме и во время показов коллекций сезона Spring/Summer 2019. Люси и Люк Мейер, разделяющие пост креативного директора Jil Sander, остановились на массивной платформе с кожаными ремешками. Жюльен Доссена выбрал для Paco Rabanne традиционный японский силуэт, а Пол Эндрю с помощью красочных танкеток совместил в коллекции Salvatore Ferragamo старое с новым. Бруклинский дизайнер и историк обуви Анна Марика Верплог Шассе сказала изданию Interview: «Дизайнеры начинают действительно задумываться о целостном образе и воспринимать обувь как форму самовыражения».

Jil Sander Spring/Summer 2019 RTW
Обувь гэта на показе Jil Sander Spring/Summer 2019 RTW

Как и большинство видов обуви, изначально гэта были придуманы для удобства: в конце VII века фермеры носили сандалии на высокой платформе на мокрых рисовых полях. По словам Верплог Шассе, священники и императоры начали надевать эти сандалии для того, чтобы сохранить чистоту храмов и священных земель. В конце концов церемониальный предмет просочился в массы, появившись в большинстве японских семей. Несмотря на то, что этот вид сандалий в основном связан с японской культурой, его корни протянулись и по всей Европе. Довольно распространенной в XV-XVII веках была обувь на толстой платформе под названием чопины. Благодаря промышленной революции и влиянию Запада на Восток, сандалии гэта быстро стали артефактом, предназначенным для традиционных ритуалов и церемоний.

«Гейши носили очень высокие гэта, покрытые лаком. Они опираются на бруски, а еще они очень высокие — около 30 см в высоту — и очень тяжелые», — говорит Верплог Шассе. Как и в случае с массивными Balenciaga, в которых по Нью-Йорку, покачиваясь, разгуливают хайпбисты, уже сам факт ношения гэта был символом статуса. Это означало, что ты умеешь в них ходить. «Целая наука посвящена тому, как их надевать — чтобы люди их правильно носили», — говорит Верплог Шассе. — «На самом деле при шаге нужно как бы скользить вперед. С пятки на носок перекатываться не надо, вместо этого пятка должна немного свисать сзади. Затем вместо того, чтобы опираться на пятку, нужно перенести вес вперед. Это облегчит ходьбу». (Напрашивается вопрос: может, Канье действительно носил свои маленькие сланцы + в соответствии с древними японскими традициями?) Так или иначе, чем выше ваша обувь, тем выше вы поднялись по социальной лестнице. Или, как говорится: чем выше подошва (и уродливее кроссовки), тем больше у вас будет лайков в инстаграме. «Гэта совершенно по-другому возвышает фигуру», — говорит Верплог Шассе. — «Мне кажется, это и привлекает дизайнеров».

Источник: Interviewmagazine.com

 

Одиссея раздвоенного носка: история таби

МЫ В СОЦСЕТЯХ