Дома моды Givenchy и Versace, а также американский бренд Coach принесли свои извинения после разгоревшегося скандала вокруг дизайна футболок. В продажу поступили футболки, на которых некоторые города КНР были отмечены как независимые государства, пренебрегая признанием городов частью Китая.

Фотографии футболок разошлись по китайской социальной сети Weibo, что породило целый поток гневных комментариев в сторону брендов. Пользователи сети восприняли подобный жест как оскорбление. Принт на задней части футболок Versace подразумевал, что Гонконг и Макао являются независимыми странами. Подобная ошибка с Гонконгом была и на футболках брендов Givenchy и Coach, к тому же на футболке последнего бренда такой же подтекст был связан с Тайванем. 

В эти выходные Донателла Версаче опубликовала пост в инстаграме, чтобы лично извиниться за оскорбление, вызванное фактической неточностью в дизайне футболки. «Я глубоко сожалею о недавней ошибке, которая сейчас обсуждается в социальных сетях. Я всегда уважительно относилась к национальному суверенитету Китая и именно поэтому приношу свои искренние извинения за такую неточность и за все страдания, которые могли быть этим вызваны». Бренд Coach также принес свои извинения.

Участник китайской группы TFBoys Джексон Йи — амбассадор Givenchy — и супермодель Лю Вэнь — амбассадор Coach — присоединились к бойкоту и сообщили о разрыве контракта с модными брендами. «Мы любим свою страну и уважаем суверенитет Китая», — заявили они.

View this post on Instagram

Coach respects and supports China’s sovereignty and territorial integrity. In May 2018, we found a serious inaccuracy in the design of a few T-shirts. We immediately pulled those products from all channels globally. We also reviewed our entire assortment to ensure compliance, and have strengthened our internal product development process to avoid the occurrence of a similar issue in the future. We are fully aware of the severity of this error and deeply regret it. We have also taken immediate action to review and correct relevant website content. Coach is dedicated to long-term development in China, and we respect the feelings of the Chinese people. We will continue to strive to provide exceptional products and service to Chinese customers.

A post shared by Coach (@coach) on

Столь бурная реакция на релиз футболок Versace, Givenchy и Coach может объясняться тем, что в настоящее время Китай все более строго относится к тому, под каким статусом Гонконг освещается в средствах массовой информации, а также иностранными фирмами.

 

Бойкот бренда Dolce & Gabbana в Китае продолжается