Vexed Generation — история бренда инновационной одежды | МЦ
Vexed Generation история бренда

Vexed Generation — ответ на политический климат через функциональный дизайн

В 90-х годах политика Великобритании вызывала сильное недовольство со стороны общественности. Частная жизнь людей, свобода передвижения, право дышать чистым воздухом, свобода протестовать и устраивать вечеринки — все это подвергалось нападкам, а те, кто выступал против, становились объектом законодательных запретов, маргинализации, а в некоторых случаях и насмешек со стороны большинства СМИ.

Внутри магазина Vexed Generation
Внутри магазина Vexed Generation в Лондоне

Эти проблемы не устраивали креативный класс и молодежь Великобритании. В 1994 году это вдохновило Адама Торпа и Джо Хантера на создание бренда одежды под названием Vexed Generation. Живя в бедном районе Восточного Лондона, они на собственном опыте убедились в плохом качестве воздуха, что заставило их обратить внимание на другие насущные проблемы вокруг них. 

Их ответом стала одежда, которая обеспечивала владельцу анонимность и защиту от все более загрязненных городов. Эстетика Vexed Generation сочетала в себе чрезвычайную практичность с мрачной цветовой палитрой и грубыми формами. Толстовка Ninja с высоким воротником, призванным скрыть лицо владельца от камер видеонаблюдения, была сделана из многослойного хлопка и флиса или из кожи, напоминающей броню. Также была парка из огнестойкого нейлона, изначально разработанного для NASA, с подкладками в области головы, почек и паха, защищающая велосипедистов во время падения, а также протестующих, оказавшихся под прицелом полицейской дубинки.

Эмбер Валлетта в Vexed Generation на страницах Vogue

Основатели Vexed Generation стремились расширить границы возможностей определенных тканей, поэтому они использовали деним с фторуглеродным покрытием, чтобы вода просто стекала, а не впитывалась насквозь, и изготавливали футболки из парашютного нейлона, которые переливались на свету. Но наиболее запоминающимся изделием Vexed Generation стала сумка квадратной формы c инновационным ремнем для ношения через плечо. В 2018 году она попала в поле зрения Канье Уэста, который приобрел для себя оранжевую версию, выпущенную по лицензии через Yak Pak. «Мне нравится атмосфера этой вещи. Пытаюсь связаться с Джо Хантером и Адамом Торпом», — писал он в своем твиттере.

Канье Уэст с сумкой Vexed Generation
Канье Уэст с сумкой Vexed Generation

Как и многие другие дизайнеры до них, Торп и Хантер не имели формального образования в области моды, но у них было твердое представление о том, кем они хотят быть и что они хотят донести до людей с помощью своего бренда — и именно это нашло отклик у поклонников Vexed Generation.

В нулевые команда Vexed Generation выросла до 15 человек. Лондон продолжал облагораживаться, и по мере того, как менялся город, менялись и его жители. В конце концов преданность Vexed Generation своим идеалам вступила в противоречие с тем, что ей нужно было делать, чтобы оставаться жизнеспособным. Самое «антимодное», что могли сделать Хантер и Торп, — это дать бренду отдохнуть и сосредоточить свои силы на том, что для них важнее всего.

Так они и сделали. Бренд был закрыт, а основатели вернулись к тому, что их больше всего вдохновляло: активному участию в общественной деятельности, образованию и воспитанию молодежи. И хотя Vexed Generation практически прекратил свое существование, его идеалы и философия, ориентированная на дизайн, продолжили жить. В 2005 году Торп и Хантер вместе с Biomega и PUMA разработали складной противоугонный велосипед «Disko», продемонстрировав как можно объединить инструменты дизайна с идеями по предотвращению преступлений, чтобы помочь уменьшить количество краж велосипедов. Это был способ продолжить наследие Vexed Generation — создавать вещи, которые являются настоящим продуктом окружающей среды.

В 2019 году Vexed Generation вернулся с капсульной коллекцией, созданной при поддержке винтажного проекта Byronesque и платформы Farfetch. В коллекцию вошли 11 предметов, представляющих собой точные копии оригинальных моделей 90-х годов, но выполненные в более высоком качестве.

Vexed Generation всегда стремился использовать дизайн для объединения людей вокруг проблем, вызывающих обеспокоенность. Вот почему сегодня, когда вопросы, связанные с цифровым видеонаблюдением, вредными испарениями и правом на анонимность, так же актуальны, как и три десятилетия назад, бренд находит отклик у все большего количества покупателей.

МЫ В СОЦСЕТЯХ