В следующем месяце в Чикаго откроется персональная выставка дизайнера, диджея и художника Вирджила Абло под названием «Virgil Abloh: Figures of Speech». Вместе с директором музея Самиром Банталом Абло, знаменитый своеобразным подходом к дизайну — он считает, что его талант лежит не в том, чтобы создавать что-то совершенно оригинальное, а изменять существующую вещь на 3%, тем самым привнося в нее что-то новое — уже на протяжении трех лет собирает богатый архив своих работ. Вирджил Абло вспоминает о том, что, когда он впервые начал вести тщательный учет всех своих творений, он надеялся, что когда-нибудь его работы будут почитать и помнить. Теперь юная мечта Вирджила Абло, когда-то казавшейся столь далекой, воплотилась сполна: многопрофильная ретроспектива охватывает более 15 лет его карьеры, рассказывая о его успехах в сфере дизайна и музыки.

За время подготовки к ретроспективе Абло начал воспринимать официальное признание музеями как что-то положительное — он называет это символом культурного прогресса. «Это свидетельствует о том, что система устарела», — говорит он. С помощью этой выставки он надеется привлечь в музей не только своих давних поклонников, но и тех, кто узнал о нем лишь после начала работы в Louis Vuitton — или даже тех, кто с ним и вовсе не знаком.

В 2016 году, когда куратор музея Майкл Дарлинг обратился к Абло с предложением о создании ретроспективы, имя дизайнера еще не было у всех на слуху. «Нам потребовалось некоторое время на то, чтобы привлечь другие музеи», — вспоминает Дарлинг, курирующий ретроспективу. Дарлингу нравится устраивать выставки художников, которые считаются «немного непонятыми» (например, в 2017 году он провел в музее выставку Такаси Мураками). Он уверен в том, что новая выставка придется по душе не каждому: «Будут и те, кто будет воротить от нее нос. Но для меня это самое интересное: доказать им их неправоту и показать, насколько он серьезный художник и как он достоин всего этого».

Среди представленных работ можно будет увидеть наряды, украшения, мебель, диджейские стойки, чемоданы и даже полутораметровую версию обложки альбома Канье Уэста «Yeezus» (ее автором является Абло, в то время работавший с рэпером), сделанную из органического стекла. На восьми стойках будет представлена одежда с руководством, дающим справку о том, когда вещь была создана, чем вдохновлена и в чем ее контекст. Отбирая необходимые экспонаты, Абло во многом ориентируется на возможность использовать их не только в традиционном значении, но и в других: например, низкий трамплин для скейтбординга здесь выступает в качестве скамейки.Вирджил Абло готовится к открытию ретроспективы в ЧикагоБольше всего Вирджил Абло доволен разделом, который называется «The Black Gaze». В этой части выставки «Figures of Speech» представлены работы на тему расовой принадлежности: снимки из рекламной кампании Louis Vuitton, на которых изображены чернокожие дети; платья, которые он создал вместе с Nike для Серены Уильямс в рамках коллекции «Queen»; неоновая вывеска с его показа Off-White со словами «You’re obviously in the wrong place» («Очевидно, вы пришли не по адресу» — это фраза из фильма «Красотка», которую главной героине говорят в модном бутике на Беверли Хиллз). На создание этого раздела Абло сподвиг сам Бантал, сказав, что было бы интересно побольше раскрыть политическую сторону его творчества.Выставка «Figures of Speech» - все о персональной экспозиции АблоПомимо необычного объекта исследования выставка «Figures of Speech» должна обеспечить Музей современного искусства большим количеством посетителей и высоким уровнем прибыли: на время проведения выставки в музее появится специальный магазин Вирджила Абло с эксклюзивным мерчем.

Выставка «Figures of Speech» откроется 10 июня. После Чикаго ретроспектива отправится в Музей искусств Хай в Атланте, Институт современного искусства в Бостоне и Бруклинский музей.