Auntiecore или как одеваться в стиле Гарри Стайлса и Беллы Хадид
Что такое auntiecore

Что такое auntiecore?

Тренды, названия которых заканчиваются на «-кор», на слуху у всех. Нормкор, коттеджкор, кидкор — тенденции следуют одна за другой, и иногда мы предпочитаем оставаться невосприимчивыми к ним. Но иногда (часто) уступаем, особенно когда имеем дело с нашими первыми модными воспоминаниями. Новое увлечение пользователей TikTok — эстетика auntiecore, за которой стоит наша любимая тетушка с ее не поддающимся классификации стилем. Не обязательно являясь частью семьи, именно эта милая пожилая женщина напоминает нам о нашем детстве и о нашем доме.

Что такое auntiecore

Auntiecore — это смелый и веселый тренд, сочетающий практичность с шиком. Это причудливая пара сандалий, большая сумка для продуктов, длинное платье с яркими узорами, крупные серьги или пончо, надетое вместе с мешковатыми льняными брюками. На самом деле, любой, кто носит что-то просто потому, что ему это нравится, а не пытается соответствовать текущим тенденциям или общественным представлениям о стиле, может считаться приверженцем эстетики auntiecore.

Что такое нормкор

Быть тетей — это духовное стремление, образ жизни, атмосфера. Речь идет о том, чтобы выбирать комфорт и не жертвовать своей уверенностью и свободой ради одобрения. Первостепенное значение здесь имеет именно самовыражение: принятие этой философии призывает вас задаться вопросами: «Кто я и что мне нравится?» и «Каким человеком я хочу быть для других людей?».

Стиль тетушек и дядюшек довольно классический, иногда неряшливый, часто роскошный, но всегда индивидуальный. Подумайте о шалях из пашмины, популярных в восточных культурах, или о сандалиях на плоской подошве, которые носят в Африке, на Ближнем Востоке и в Азии. Посмотрите также на чернокожих тетушек на юге США, которые ходят в церковь, наряжаясь для своего воскресного выхода, или на то, что у этих женщин всегда есть сумка, подходящая к их практичным туфлям на каблуке.

Auntiecore в коллекциях модных брендов

Эстетика уже проникла на подиумы и в гардеробы некоторых модников. Так, к поклонникам стиля auntiecore можно причислить таких звезд, как Белла Хадид, Tyler, the Creator, Гарри Стайлс, Селена Гомес и других. Что касается модных показов, то многие дизайнеры используют эту тенденцию как способ трансляции собственной культурной матрицы.

Нью-йоркский бренд Commission — с его тщательно скроенными костюмами, топами, куртками-блузонами, платьями средней длины и умением доводить классические вещи до совершенства — очень точно уловил энергию азиатских тетушек. Дизайнеры марки чтят свое восточноазиатское наследие, восхваляя собственных матерей и одновременно изучая историю своего региона. «Наши мамы работали в абсолютно разных сферах, но было любопытно обнаружить, что в их одежде много общего», — рассказали они Tatler Asia. Именно на этом пересечении практичности и комфорта они создают уникальный и интимный портрет, пронизанный чувственностью восточноазиатской тетушки.

Дизайнерский дуэт, который представляют Бенджамин Александр Хусеби и Серхат Ишик, также часто использует стиль старшего поколения в собственной берлинской компании GmbH, черпая вдохновение у своих отцов и более взрослых представителей своей культуры. Их коллекция Fall/Winter 2022 напрямую была связана с их наследием и содержала признаки исламской культуры, отраженные в каллиграфических принтах, такиях (тюбетейках) и тейлоринге. В то же время роскошные пальто с отделкой из искусственного меха и кожаные сапоги до бедра, которые составили остальную часть коллекции, создавали гендерно нейтральный образ, балансирующий между наследием и современностью.

Auntiecore в коллекциях модных брендов
Слева направо: GmbH Fall/Winter 2022, Commission Spring/Summer 2022, Ahluwalia Fall/Winter 2022

На подиуме auntiecore можно увидеть и в работах лондонского дизайнера Прии Ахлувалии, которая находит референсы в истории своей семьи, фотографиях и даже в одежде, которую носил ее дедушка-панджабец в 60-х годах прошлого века. Все это она переосмысливает, используя современный взгляд и экологичные технологии. Азиатско-американский дизайнер Питер До в своей коллекции Peter Do Spring/Summer 2022 «Home» также вдохновлялся нарядами своих бабушек и теть, по-новому интерпретировав áo dài (традиционный вьетнамский женский костюм). Эта коллекция, как сказал он в интервью i-D, была создана для того, чтобы «удовлетворить потребности женщин с помощью функциональности и практичности», что само по себе является основным принципом auntiecore. 

Образ взрослой и мудрой женщины прослеживался и в коллекции JW Anderson Fall/Winter 2022, для презентации которой актриса и модель Хари Неф предстала в парике, напоминая Шер в фильме 1987 года «Лунный удар» — культовую кинематографическую тетушку. У The Row эстетика auntiecore приняла облик майки, надетой поверх лонгслива и кашемирового свитера, у Dries Van Noten выразилась в искусно смешанных принтах, а у Balenciaga и Saint Laurent — в роскошных пушистых шубах, занявших центральные позиции на обоих шоу. Конечно, пожилые и уважаемые джентльмены тоже штурмовали подиумы и были замечены на показах Prada, Marine Serre и Ralph Lauren.

Auntiecore в коллекциях модных брендов
Слева направо: JW Anderson Fall/Winter 2022, Saint Laurent Fall/Winter 2022, The Row Fall/Winter 2022

Все это свидетельствует о том, что в настоящее время возрождается любовь к простой одежде, которая выглядит так же дорого, как и стоит. В конце концов, тети и дяди всегда стремятся извлечь максимум за свои деньги — и, как известно, осматривают каждый шов, подкладку и строчку в поисках дефектов, которые можно было бы упустить. Кроме того, настоящая тетушка стремится к самовыражению, а не просто к модному стилю, почти всегда выбирая что-то вневременное и, в большинстве случаев, удобное. Возможно, именно поэтому стало так популярно следовать эстетическим принципам тети и восставать против бесконечных причуд в пользу того, что работает и будет работать всегда. В конце концов, все мы рано или поздно взрослеем, а вместе с нами взрослеет и наш стиль — «мода причудлива, стиль вечен», как говорил Ив Сен-Лоран. Так почему бы вместо того, чтобы гнаться за каждым микротрендом, не закутаться в шаль, не купить массивные солнцезащитные очки и не надеть пару удобных туфель?

Источник: i-d.vice.com

МЫ В СОЦСЕТЯХ