В 2014 году понятие «нормкор» стало настолько популярным, что чуть не получило звание слова года по версии Оксфордского словаря (но в итоге уступило «вейпу»). Несмотря на то, что с тех пор прошло уже 6 лет, по-прежнему возникают вопросы о том, что это за стиль и как он появился.

В этой статье мы вспомним историю нормкора, основные бренды, выпускающие одежду в этой эстетике, и разберемся, популярен ли он сегодня.

Что такое нормкор?

Нормкор — это модный тренд, характеризующийся базовой одеждой для «уставших от моды». Сам термин является гибридом слов «нормальный» и «хардкор». В основе тенденции лежит отказ от экстравагантности и попытки выделиться. Будучи полной противоположностью ненавистникам мейнстрима, сторонники этого стиля принимают банальность простоты, не стремясь выразить свою индивидуальность и оригинальность.

Стив Джобс - икона стиля нормкор

Стив Джобс икона стиля нормкор

Нормкор в том виде, в котором мы его знаем, может считаться современным воплощением «антимоды» — явления, которое, как ни удивительно, зародилось сотни лет назад и своими корнями уходит к идее «рационального платья», популярного в викторианскую эпоху. По своей сути это ответ на быструю моду, демонстративное потребление и логоманию 2010-х, а также хипстерскую культуру, в рамках которой было принято не любить то, что стало слишком популярным. Так же, как до этого минимализм и панк появились в противостояние роскошной моде, нормкор тоже стал самостоятельным трендом.

История появления стиля нормкор

Появление термина «нормкор» в модной сфере приписывают нью-йоркской арт-группе по прогнозированию трендов K-Hole. Как концепция это понятие появилось в самом первом выпуске агентства, «Youth Mode», опубликова