Билли Айлиш в объективе Такаси Мураками на обложке GARAGE
Билли Айлиш в объективе Такаси Мураками на обложке журнала GARAGE

Билли Айлиш в объективе Такаси Мураками на обложке журнала GARAGE

Инди-музыкальный образ Билли Айлиш — это всё, чего вам так не хватало в 17 лет.

 


Если вы знаете, кто такая Билли Айлиш, то вы уже наверняка на ней помешаны. Фанаты — к которым я причисляю и себя — следят за творчеством 17-летней певицы из Лос-Анджелеса с ее прорыва 2016 года — песни «Ocean Eyes», выпущенной на SoundCloud (любимой платформе ее поколения), которая принесла ей мгновенный успех и контракт с лейблом Interscope. Ей тогда было всего 14 лет. С тех пор почитатели Билли поклоняются ее мелодичной, меланхоличной музыке и боготворят ее (на данный момент) бирюзовые волосы, кучу украшений и ее дикую страсть к стритвиру. У нее есть целые легионы преданных фанатов (ее аудитория славится своей любовью закинуть на сцену нижнее белье — это своего рода феминистская версия битломании поколения Z), но для непосвященных она по-прежнему остается относительно неизвестной певицей. В этом плане Билли является символом новой эпохи знаменитостей. В заголовках ее часто описывают как «величайшую исполнительницу, о которой вы никогда не слышали», и всё же, говорит она мне: «Я не могу спокойно прийти в какое-то общественное место и у меня совершенно нет свободного времени».

Я познакомилась с ее творчеством, когда писала для сайта Rookie — и я тут же стала ее поклонницей. Ее инди-музыкальный образ — это всё, чего мне так не хватало в ее возрасте: бесцеремонно эмоциональный, яркий и дерзкий. Ее искреннее звучание, безупречно написанные песни и наплевательское отношение показались мне чем-то новым и бодрящим. Как я прошлой зимой уже писала в небольшой статье для The New York Times, посвященной «Ocean Eyes», музыка Билли сейчас формирует то, как будет звучать музыка будущего. Ее подростковая тоска знакома каждому. Что делает ее особенной исполнительницей, так это то, как ее песни с преднамеренно экономичным расходом слов создают сложные миры меланхолии или романтики — она словно разделывает слушателей своей музыкой.

Билли Айлиш в объективе Такаси Мураками на обложке журнала GARAGE

Билли Айлиш работает вместе со своим братом и творческим партнером — 21-летним Финнеасом: он написал текст и музыку к «Ocean Eyes», а Билли записала вокал. Финнеас также отвечает за аранжировку и продюсирование многих других песен Айлиш. Прошлый год стал для Билли особенно ярким на события: она давала концерты по всему миру и выступала на крупных фестивалях, в том числе на Lollapalooza. Количество ее подписчиков в социальных сетях достигло отметки в 10 миллионов, а еще она записала один из своих главных хитов — совместный трек с Khalid «lovely».

И всё это с учетом того, что Билли еще даже не выпустила ни одного полноценного альбома.

Но популярность Билли Айлиш распространяется не только на музыку, и всего этого она достигла собственными усилиями, а также с помощью поддержки со стороны своей семьи, коллектива и фанатов. Правда, как она говорит: «Мне не нравится называть их фанатами, потому что на самом деле это моя команда. Они мне как семья. Так было с самого начала. Я просто хочу быть им максимально близкой и доступной». Эта доступность резко контрастирует с тем, как раньше себя вели музыканты ее уровня. Представьте, если бы вы, будучи подростком, могли переписываться со своими кумирами? Как бы это повлияло на ваше отношение к их музыке?

В тот день, когда я встретилась с Билли, шел дождь. Я пришла в дом ее детства — причудливое бунгало на тихой улице, в котором она живет со своими родителями и собакой Пеппер. «Мне кажется, что 17 лет — это идеальный возраст», — говорит она. — «Семнадцать — это просто лучшее время, но я всё равно в предвкушении 18 лет».

Билли Айлиш в объективе Такаси Мураками на обложке журнала GARAGE
Куртка и брюки GUCCI, головной убор ANDREAS KRONTHALER FOR VIVIENNE WESTWOOD, кроссовки A$AP ROCKY for UNDER ARMOUR — собственность модели.

Что мне нравится в Билли помимо ее музыки, так это ее стиль. В модной индустрии стритвир сейчас находится в господствующем положении, и Билли выводит его на новый, эксцентричный уровень. К примеру, в начале января она опубликовала у себя в инстаграме фотографию, на которой она с ног (а точнее, с лодыжек) до головы покрыта принтом Louis Vuitton — даже плюшевый мишка в ее руках от LV — и всё это дополнено кроссовками Gucci. Ее обувной коллекции может позавидовать любой сникерхед. «Я так просто развлекаюсь», — говорит она. — «Мне нравится, когда на меня смотрят. Раньше я говорила, что люблю, когда меня оценивают, и если я заходила в комнату, и все на меня оборачивались — это всё, что меня тогда волновало. Мне всё равно, если половина присутствующих подумает: «Ого, она выглядит ужасно». Или если половина скажет: «Черт, да у нее хороший вкус».

В окружении Билли Айлиш можно найти людей всех возрастов. Например, она обрела необычного друга в лице японского художника Такаси Мураками. И он, и она — заядлые сникерхеды и любители аниме. После нескольких месяцев попыток связаться с представителями Мураками Билли обнаружила у себя в инстаграме непрочитанное сообщение от художника. «Вся моя команда так долго пыталась связаться с ним, чтобы мы попробовали что-нибудь вместе сделать. Из-за того, что у меня в телефоне, в инстаграме и в жизни слишком много всего происходит, я и не заметила, что он постоянно пытался связаться со мной через личные сообщения», — рассказывает она мне, смеясь. «Мне кажется, ее голос совершенно прекрасен», — написал Мураками в электронном письме. — «Она умеет превращать эти расплывчатые, тоскливые чувства юности, которые я сам когда-то испытывал, во что-то чудесное!» После этого они договорились поработать вместе, когда Билли будет в Японии. Помимо обложки этого номера весной нас ждет еще один совместный проект от Билли и Мураками.

Билли Айлиш в объективе Такаси Мураками на обложке журнала GARAGE
Комбинезон STELLA MCCARTNEY, пальто HELMUT LANG, кроссовки NIKE — собственность модели.

Все знают, как знаменитости пекутся о своем праве на личную жизнь, однако молодые звезды, выросшие в интернете и социальных сетях, относятся к этому гораздо спокойнее. По крайней мере, Билли. Ее готовность быть уязвимой — это то, что делает ее особенной. В прошлом году после того, как на YouTube появились видео с подборками лицевых тиков Билли Айлиш, она прямо в инстаграм-историях честно рассказала о том, что страдает синдромом Туретта. «Я всю жизнь с ним живу. Мне поставили диагноз в 12 лет», — рассказывает она. Она также открыто говорит о своей депрессии. «Я с ней выросла», — признается она. — «Это странно, потому что это неотъемлемая часть моей жизни».

Я спросила Билли, о чем она мечтает — ведь она находится в самом начале своей карьеры. «Многое из того, чем я сейчас занимаюсь, похоже на сон, и я не знаю, как различать, что реально, а что нет», — говорит она. — «Я просто хочу жить, и будь что будет. Я хочу, чтобы у меня не было никаких ожиданий. Я не хочу думать о своем будущем, о том, что я буду делать или о том, чего я никогда не сделаю».

Ее первый альбом под названием «WHEN WE ALL FALL ASLEEP, WHERE DO WE GO?» выходит 29 марта. «Я так рада, что буду гастролировать с этим альбомом», — говорит она. Тур начнется в июне. — «Мы столько в него вложили. Жду не дождусь, когда буду исполнять каждую песню. В прошлом году во время нашего первого тура мы разобрались в том, что играть интересно, а что нет. Все клипы и визуальные эффекты для сцены просто вау! Будет круто».

Билли Айлиш в объективе Такаси Мураками на обложке журнала GARAGE
Рубашка и жилетка MAISON MARGIELA.
Билли Айлиш в объективе Такаси Мураками на обложке журнала GARAGE
Рубашка и куртка LOUIS VUITTON, брюки MARNI.
Билли Айлиш в объективе Такаси Мураками на обложке журнала GARAGE
Толстовка LANDLORD, головной убор, брюки и кошелек 5 MONCLER CRAIG GREEN.

Билли Айлиш в объективе Такаси Мураками на обложке журнала GARAGE

Билли Айлиш в объективе Такаси Мураками на обложке журнала GARAGE
Рубашка и шорты MARNI, пальто MARC JACOBS, кроссовки NIKE — собственность модели.
Билли Айлиш в объективе Такаси Мураками на обложке журнала GARAGE
Пальто Calvin Klein 205W39NYC, рубашка Calvin Klein JEANS EST. 1978

Источник: Garage.vice.com

МЫ В СОЦСЕТЯХ