Марк Джейкобс начал свою деятельность в качестве креативного директора Louis Vuitton в 1997 году. Однако в 2013 году, после 16 лет работы, он оставил этот пост, чтобы сосредоточиться на собственном одноименном бренде. Пребывание Джейкобса в Louis Vuitton стало одним из самых успешных примеров возрождения исторического французского дома. Именно благодаря нему в компании появилась линия готовой одежды — до его прихода бренд был известен только своими кожаными изделиями, чемоданами и дорожными сумками. Джейкобс также запустил череду арт-коллабораций модного дома, работая с такими известными художниками, как Стивен Спрауз, Такаси Мураками и Яёи Кусама. Подобные проекты помогли по-новому взглянуть на культовые продукты бренда и превратить его в признанного во всем мире лидера в области инноваций.
Сегодня, спустя десять лет после ухода дизайнера, Louis Vuitton вновь сотрудничает с японской художницей Яёи Кусамой в рамках шоу Cruise 2023. В честь этого события собрали некоторые из самых успешных и важных коллабораций бренда, осуществленных под руководством Марка Джейкобса.
- Stephen Sprouse x Louis Vuitton
- Takashi Murakami x Louis Vuitton
- Pharrell Williams x NIGO x Louis Vuitton
- Sylvie Fleury x Louis Vuitton
- Zaha Hadid x Louis Vuitton
- Richard Prince x Louis Vuitton
- Kanye West x Louis Vuitton
- Scott Campbell x Louis Vuitton
- Daniel Buren x Louis Vuitton
- Yayoi Kusama x Louis Vuitton
Stephen Sprouse x Louis Vuitton, 2001
Первая коллаборация Louis Vuitton состоялась с американским дизайнером и художником Стивеном Спраузом. С семидесятых годов творчество Спрауза сочетало в себе изысканную моду с панком и поп-стилем, прокладывая путь союзу между фэшн-индустрией и современным искусством. В рамках коллекции Spring/Summer 2001 художник разработал лимитированную линию сумок и чемоданов, украшенных ярким граффити с надписью «Louis Vuitton Paris». Это был новаторский шаг для дома, который относился к знаменитой монограмме LV как к священному символу и никогда ранее не допускал никаких изменений в дизайне.
Марк Джейкобс возродил культовый принт в 2009 году, чтобы почтить память художника, который скончался от рака в 2004 году. Дизайнер также представил сумки с изображением роз, эскиз которых Спрауз создал еще в 2001 году.
Takashi Murakami x Louis Vuitton, 2002
В следующем 2002 году дизайнер привлек к сотрудничеству Такаси Мураками. В партнерстве с Марком Джейкобсом современный японский иллюстратор переосмыслил классический монограммный принт бренда в ставшей культовой смелой цветовой палитре Multicolore Monogram. Яркие оттенки располагались на белом или черном холсте, а сумки из этой коллекции стали популярными среди звезд начала двухтысячных, включая Пэрис Хилтон и Джессику Симпсон. Художник продолжал сотрудничать с брендом на протяжении 13 лет, выпустив несколько других коллекций, таких как «Monogramoflague» в 2008 году, «Rugs» в 2009 году и «Cherry Blossom» в 2012 году.
Pharrell Williams x NIGO x Louis Vuitton, 2004
Работая вместе с креативным директором Марком Джейкобсом, Фаррелл Уильямс и NIGO создали солнцезащитные очки Louis Vuitton Millionaire. Произошло это в 2004 году, а в 2007 году они были перевыпущены в новых цветовых решениях. Очки стали феноменом, их носили все — от Рианны до Jay-Z. В числе фанатов модели был и Канье Уэст: первую пару он получил в подарок от своей матери, Донды Уэст.
В 2018 году Вирджил Абло выпустил обновленную версию очков. Модель 1.1 Millionaire обрела новую форму оправы, но сохранила маркировку LV на линзах.
Sylvie Fleury x Louis Vuitton, 2006
В 2006 году швейцарская художница Сильви Флери переосмыслила эластичную дорожную сумку Keepall, отлив ее из серебра. Эта модель известна тем, что является первой в мире мягкой багажной сумкой. Появилась она в 1930 году, когда многие люди стали путешествовать на авто, и твердые чемоданы стали менее востребованными. Показанная в Париже на выставке «Louis Vuitton Icons», которая была посвящена девяти самым символичным сумкам бренда, скульптура Флери также послужила источником вдохновения для коллекции Fall/Winter 2006 Марка Джейкобса.
Zaha Hadid x Louis Vuitton, 2006
Еще одним участником выставки «Louis Vuitton Icons» была британский архитектор арабского происхождения Заха Хадид. Ей досталась сумка Bucket, впервые выпущенная в 1968 году. Хадид изобразила ее в белоснежном литом пластике, придав ей обтекаемые формы. Внутреннюю часть архитектор покрыла кожей красного цвета, а знаковую монограмму модного дома на поверхности сделала рельефной.
Richard Prince x Louis Vuitton, 2007
Марк Джейкобс был вдохновлен на сотрудничество с антигероем мира искусства Ричардом Принсом после его скандальной выставки «Spiritual America». Результатом коллаборации стало шоу Louis Vuitton Spring/Summer 2008, которое открыли 12 моделей (включая Наоми Кэмпбелл), одетых как медсестры. У каждой из них на шапочке были изображены буквы, образующие вместе название модного дома. Это была отсылка к знаменитым картинам Принса из серии «Nurse Paintings», которые ранее появились на обложке альбома «Sonic Nurse» группы Sonic Youth (близких друзей Марка Джейкобса).
Сумки, вошедшие в коллекцию, были украшены текстами из серии работ Принса «Jokes», часть монограмм выглядела вымытой, а дополнительным акцентом стала змеиная кожа. Для создания принта Aquarelle Monogram художник использовал 17 различных цветов, которые помогли превратить классический мотив LV в мечтательный акварельный узор.
Kanye West x Louis Vuitton, 2009
До того, как Канье Уэст и adidas начали своё многолетнее сотрудничество, исполнитель успел поработать не только с другими спортивными брендами, но и с французским модным домом. Именно с коллаборации с Louis Vuitton и началась дизайнерская карьера Уэста. «Канье позвонил мне по телефону, потому что хотел поговорить о Мураками. Он был большим поклонником художника и знал, что я работал с ним над коллаборацией для Louis Vuitton. Наша беседа о Мураками переросла в разговор о многих других вещах, который затянулся на несколько часов. Мы действительно поладили. В конце концов, мы начали говорить о кроссовках, что и привело его к партнерству с Louis Vuitton», — рассказал Марк Джейкобс в интервью ELLE в 2015 году.
Уэст создал три силуэта, назвав их в честь людей из своего близкого окружения: менеджера Дона Си, вокалиста мистера Хадсона и стилиста Ибн Джаспера. Всего музыкант выпустил 10 цветовых решений, которые способствовали слиянию мира уличной одежды, хип-хопа и высокой моды.
Scott Campbell x Louis Vuitton, 2010
В 2010 году художественный руководитель Марк Джейкобс и директор мужской студии LV Пол Хелбер обратились за помощью к художнику-татуировщику Скотту Кэмпбеллу для создания серии мрачных сумок, дебют которых состоялся во время показа мужской коллекции Louis Vuitton Spring/Summer 2011. В работе использовались техники, которые модный дом никогда ранее не применял, включая лазерную резку кожи для создания узоров. Кроме того, у моделей на подиуме были временные татуировки на шее, соответствующие хардкорной эстетике Кэмпбелла, что стало отклонением от классической строгости Louis Vuitton.
Daniel Buren x Louis Vuitton, 2012
Французский художник-концептуалист по имени Даниэль Бюрен был приглашен Марком Джейкобсом для создания инсталляции для презентации Louis Vuitton Spring/Summer 2013. Бюрен представил конструкцию из четырех эскалаторов, которая дополнялась желто-белым клетчатым покрытием полов. Художник рассказал, что ему была предоставлена полная творческая свобода при разработке декораций, которые были установлены в центре внутреннего двора Лувра. Шахматная клетка, явившая собой переосмысление культовой ткани Damier, стала главной темой всей коллекции.
Бурен также сотрудничал с брендом при создании рекламной кампании коллекции, в которой был использован тот же характерный желто-белый мотив.
Yayoi Kusama x Louis Vuitton, 2012
Первая совместная работа японской художницы Яёи Кусамы и Louis Vuitton состоялась в 2012 году. Ее фирменные точки появились на одежде, аксессуарах и некоторых из самых известных силуэтов: Keepall, Neverfull, Papillon и Speedy. Совместная коллекция, по словам Джейкобса, стремилась передать бесконечную энергию Кусамы и ее способность создавать вечный мир посредством своего искусства.
Кусама наиболее известна своей одержимостью горошком, который она рисует с 10 лет и наносит на холсты, стволы деревьев, целые комнаты и даже людей. Каждая точка на ее картинах расположена с особой тщательностью. Это выдающаяся художница, которая приложила руку к концептуальному, феминистскому, минималистскому, сюрреалистическому, поп- и абстрактному искусству с момента своего первого появления на сцене в пятидесятых годах.
В 2022 году, через десять лет после первого сотрудничества, Louis Vuitton под художественным руководством Николя Гескьера объявил о новом партнерстве с Яёи Кусамой, которой сейчас 93 года. В рамках своего самого масштабного на сегодняшний день сотрудничества роскошный гигант выпустил одежду, изделия из кожи, аксессуары и даже парфюм, а также организовал множество громких мероприятий и провел специальные рекламные кампании с участием Жизель Бундхен, Натальи Водяновой, Беллы Хадид и других известных моделей. В коллекцию вошли почти все самые заветные символы Кусамы, в том числе ее раскрашенные и бесконечные точки, ее зеркальные сферы и ее психоделические цветы.