Дэниел Ли, в июле сменивший Томаса Майера на посту креативного директора Bottega Veneta, представил свою дебютную коллекцию. Его показа с нетерпением ждали все поклонники Фиби Файло, удрученные нынешним состоянием Celine, ведь до этого Ли работал над линией RTW именно с ней. И, похоже, столь большие ожидания его не испугали: Дэниел признался в том, что рассматривает эту коллекцию как разминку перед осенним сезоном, показ которого пройдет в феврале.

Взяв за основу коллекции то, как одеваются на улицах Милана, дизайнер представил мужскую и женскую одежду, а также коллекцию аксессуаров, вернув в моду «элегантность и утонченность». Пытаясь понять, что из себя представляет итальянский стиль, и как он отражается на мировом бренде, дизайнер посмотрел несколько итальянских фильмов и проанализировал стиль знаменитых модниц — Франки и Карлы Соццани, Мануэлы Павеси и Моники Витти. Ли впервые представлял свое видение итальянской моды — ранее ему доводилось жить лишь в Нью-Йорке, Париже и Лондоне. Несмотря на то, что, будучи сторонним наблюдателем, дизайнер легко мог превратить коллекцию в собрание стереотипов и сатиры, Bottega Veneta Pre-Fall 2019 получилась уважительной к традициям и вместе с тем необычной. Завязки на полупрозрачных атласных платьях превратили их из базовой вещи во что-то новое и оригинальное. Классическое бежевое пальто дополнялось высокими шелковыми манжетами и деталью, подобную носовому платку, торчащему из кармана мужских пиджаков. Мужская линия выглядела более спортивно. К кожаным курткам добавились защитные вставки на локтях, также повторяющиеся на спортивных штанах. Брюки клеш закрывали обувь моделей. Свободные кашемировые свитера поверх белых водолазок заменили собой приталенные костюмы. В коллекции было представлено много трикотажа, который, по словам Ли, является важной частью бренда. А в верхней одежде проявилась его любовь к смешению текстур: непромокаемый дождевик поверх твидового пальто, блестящая кожаная куртка в сочетании с матовым вязаным свитером.

Bottega Veneta Pre-Fall 2019 аксессуары

Дизайнер отметил, что в сумках он хотел отразить ключевые элементы бренда, отталкиваясь от которых затем можно будет создавать нечто новое: «Люди используют сумки для разных целей, и эти цели практически сами диктуют и задают параметры для разработки дизайна». Так, Ли представил один и тот же силуэт сумки для мужчин и для женщин — огромный прямоугольный тоут с длинными тонкими ручками, которую можно носить как в руке, так и повесив на плечо. Детали других сумочек напоминали «дверные ручки Милана». Нельзя не заметить и фирменную технику плетеной кожи бренда, присутствующую на куртках, плащах, шортах, юбках и сумках коллекции. Интересно выглядят туфли с квадратным носом, покрытые змеиным принтом, сеткой или тем же узором кожи. В качестве более смелого варианта Ли предложил аудитории ярко-бирюзовые сапоги до колена, придающие классическому образу экстравагантности.

Добавив к отменному качеству допустимую долю нелепости, новый креативный директор Bottega Veneta смог завладеть всеобщим вниманием. Пока сложно говорить о том, действительно ли Дэниел Ли станет тем самым дизайнером, которого не хватает современной модной индустрии, но коллекция Pre-Fall 2019 говорит о том, что он определенно двигается в правильном направлении.