При подготовке к показу новой коллекции Dior Men Ким Джонс обратился к американскому художнику Дэниелу Аршаму. «Я думал обо всех выставках, которые были посвящены Dior, и о том, что будет на этих выставках через 50 лет», — сказал Джонс. — «Я изучил работы Дэниела, он смотрит на настоящее в контексте будущего». В своем творчестве скульптор Дэниел Аршам, успевший поработать с такими громкими именами, как Эди Слиман и Kith, берет на себя роль археолога из будущего, создавая современные объекты, которые должны заинтересовать следующие поколения и другие цивилизации. Джонсу понравился японский лунный сад Аршама, который тот покрасил в розовый цвет: дизайнер подумал, что было бы интересно использовать эту идею для показа.

Специально для Dior Дэниел Аршам создал декорации, благодаря которым пространство выглядело так, будто оно было разрушено тысячи лет назад. Подиум был покрыт песком с идеально ровным розовым градиентом, который по мере прохождения по нему моделей всё больше нарушался — Аршам назвал это игрой разрушения и создания. Художник рассказал, что обсуждая проект с Джонсом, пытался понять, какие из составляющих бренда должны стать культовыми иконами в далеком будущем. Главными элементами стали огромные 2,5-метровые буквы, складывающиеся в слово «Dior».Созданные из пенопласта, они выглядели разрушающимися и осыпающимися, но благодаря кристаллам казалось, что они по-прежнему живы. «Так что, возможно, на самом деле эти формы растут, завершая вид буквы», — заметил Аршам. Сами «кристаллы» сделаны из смолы и после извлечения из формы отшлифованы для получения эффекта настоящих кристаллов.

«Значительная часть этого исследования с Кимом была посвящена прошлому, возвращению к истокам в работе Кристиана Диора», — объяснил Аршам. Так как центральным местом работы модельера был его офис, некоторые предметы были взяты оттуда — «некие символы вещей, которыми он пользовался в повседневной жизни». Джонс также отметил, что в работе Аршама и Диора есть общие составляющие — например, серый цвет, который занимает важное место в палитре Dior и отражает главный материал творчества Аршама — бетон.

Суть идеи Джонса и Аршама сводится к тому, что в будущем нас здесь уже не будет. Но что-то из созданного нами останется и будет жить в той или иной форме. «Я всегда думаю о будущем, и как только я заканчиваю то, что делаю в настоящий момент, я тут же перехожу к следующей задаче. Это и есть мода», — заключил Джонс.

 

Обзор коллекции Dior Spring/Summer 2020 Menswear читайте по ссылке