В свои двадцать пять лет Дин Юнь Чжан уже успел привлечь внимание индустрии и таких модников, как A$AP Ferg, Рианна, Джерри Лоренцо и Шон Уотерспун. В списке достижений выпускника Колледжа Святого Мартина числится не только постоянная работа в Yeezy Канье Уэста, но и сольное участие в Неделе моды в Лондоне и попадание в список молодых талантов Dazed 100. Необычные пуховики гигантских размеров Чжана пропитаны футуристичной эстетикой, равно как и экоустойчивые идеи дизайнера. Разбираемся, почему нам всем стоит взять на заметку этого молодого таланта.
Кто такой Дин Юнь Чжан
Дин Юнь Чжан родился в автономном китайском районе Внутренняя Монголия, но вырос в Пекине. В 10 лет он заинтересовался баскетболом, а следом и именными кроссовками спортсменов. Но детские итерации его не устраивали (впрочем, и родители не горели желанием покупать Чжану фирменную пару): «Я хотел настоящие, а не упрощенные кроссовки для детей. Они казались подделкой, потому что на них не было всяких сумасшедших деталей и материалов, так как взрослые кроссовки шьются по-другому», — вспоминает дизайнер в интервью Highsnobiety. Поэтому вместо того, чтобы носить популярные модели, Чжан их фотографировал и детально зарисовывал, делая из них игровые карточки с указанием различных «способностей» каждой пары и продавая друзьям.
В 16 лет Дин Юнь переехал в Великобританию, чтобы изучать искусство в Сомерсете. Там у него появился фирменный стиль эскизов: вместо того, чтобы делать зарисовки будущих дизайнов, он вырезает их части из журналов и фотоснимков.
Чуть позже Чжан поступил в Центральный колледж искусства и дизайна имени Святого Мартина в Лондоне, пройдя базовый курс и попав на бакалавриат, а затем и в магистратуру отделения дизайна мужской одежды. Наблюдая за тем, как некогда противоположные друг другу стили высокой и уличной моды начали сближаться, дизайнер стал использовать новую эстетику в своих работах. Тем не менее, в те времена он был единственным студентом в группе, который не относился к стритвиру с пренебрежением.

Работа в Yeezy
Во время второго года обучения один из преподавателей познакомил Чжана с представителями Yeezy. После встречи с Канье Уэстом в Калабасасе дизайнера тут же взяли в компанию: изначально он отвечал за технические рисунки, подходящие оттенки и другие небольшие задачи. Однако вскоре благодаря своему необычному стилю эскизов Уэст поручил ему разрабатывать дизайны, работая напрямую с ним. В портфолио Чжана уже присутствуют модели из серии Yeezy 700, а также ботинки в стиле милитари и баскетбольные кроссовки.
Ради дебютного показа на лондонской Неделе моды Канье снабдил Чжана кастомизированными парами Yeezy Foam Runner, представленными в серых, оранжевых, белых и черных оттенках. Появление невыпущенных силуэтов на презентации начинающего бренда стало еще одним фактором, повлиявшим на популярность Ding Yun Zhang.
Бренд Ding Yun Zhang
Фирменным стилем Дин Юнь Чжана является элегантная функциональность: удобные пуховики гигантских размеров, удлиненные худи и преувеличенные спортивные брюки выполнены в приглушенных естественных оттенках и одновременно привлекают внимание и с легкостью вписываются в любую палитру гардероба.
При создании выпускной бакалаврской коллекции в 2018 году Чжан вдохновлялся книгой фотографа Джеки Никерсона «Farm», в которой изображены портреты работников из маленьких городов и плантаций Африки. «Она пробудила мой интерес к изучению различий между одеждой, выбранной исключительно из эстетических соображений, и одеждой, которую носят по необходимости», — объяснял дизайнер изданию 1Granary. — «Я узнал, что в особенности в странах с высоким уровнем бедности выбор одежды чаще всего основан на практичности. Их манера одеваться обусловлена их работой, которая задействует всё тело, и окружающей средой».
Результатом его исследований стали oversize-пуховики и широкие брюки, вручную окрашенные Чжаном в камуфляжные цвета: «В противовес обычному плоскому принту я хотел, чтобы мой камуфляж был трехмерным и богатым по текстуре. Отсюда появилась идея добавить сверху валяную шерсть», — рассказал он. Потертый внешний вид был получен благодаря множеству стирок на разных этапах процесса. Многие айтемы также были украшены ручной вышивкой: «Меня не пугали силуэты и крой, потому что это для меня уже привычно. Но с созданием тканей, окрашиванием, вышивкой и разными техниками нанесения принтов я работал впервые».
Эта коллекция заложила фундамент для показа в сезоне Fall/Winter 2020, представленного на Неделе моды в Лондоне в рамках презентации выпускников-магистрантов Колледжа Святого Мартина. Манифестом дизайнера стал «теоретический союз экоустойчивых идей о долгосрочном комфорте, материалах и функциональности». Новый ассортимент наполнился утилитарными куртками и пуховиками еще более исполинских размеров, такими же мягкими «шлемами» с прорезями для глаз, напоминающими инопланетных существ, разлетающимися брюками с большими карманами, стегаными нейлоновыми сумками и теплыми свитшотами. Помимо кастомизированных Yeezy Foam Runner, модные критики также отметили схожесть цветовой палитры и стиля коллекции с эстетикой знаменитого стритвир-бренда.

Преувеличенные творения марки быстро появились в эдиториалах модных журналов — Vogue Italia, i-D, V Magazine — и на фотосессиях знаменитостей, в том числе Рианны, Келси Лу и DETO BLACK. А южнокорейская поп-певица CL снялась в целом ряде образов от Ding Yun Zhang в своем новом клипе на композицию «Post Up».
За такой всплеск интереса Дин Юнь Чжан благодарит интернет. «Социальные сети очень помогают, потому что сейчас реклама быстрая и бесплатная. Когда крупные аккаунты делают репосты твоих постов, твои продукты видит весь мир», — говорит он в интервью Highsnobiety.
Будущее Ding Yun Zhang
Несмотря на то, что пандемия коронавируса замедлила процесс поиска местных партнеров для производства новой коллекции, которую хотят заказать сразу несколько модных бутиков, у Чжана большие планы на будущее. Так, например, для удобства работы дизайнер переезжает на ранчо Канье Уэста в Вайоминге, где находится Yeezy Campus.
В число глобальных целей юного таланта входят коллаборации с другими молодыми дизайнерами для продвижения экоустойчивых инноваций в текстильной индустрии, а также появление собственного ассортимента биоразлагаемого нейлона и других легких водонепроницаемых материалов. Упаковкой станут переработанные пластиковые пакеты, а вместо продуктов животного происхождения будут использоваться экологичные альтернативы. Например, недавно представленные огромные рюкзаки выполнены из сочетания нейлона и неопрена для скуба-дайвинга, что вместе по своим свойствам напоминает настоящую кожу.







В статье для Dazed Дин Юнь Чжан также рассказал о желании создать коллекцию доступной зимней одежды для бедного населения. «Я хочу воплощать изначальную идею функциональности, рожденную различными этническими группами и слоями общества», — поделился он. — «Я сочетаю эти стили с легкими, защитными материалами для создания видения удобных и протекционных пропорций с функциональными деталями».
Сейчас Чжан работает в одиночку, но в будущем хочет собрать команду дизайнеров и студентов со схожими взглядами на устойчивое развитие и важность функциональности. Однако в необходимости проводить традиционные показы он не уверен. «Недавно я был на выставке Энди Уорхола в Современной галерее Тейт, и в сувенирной лавке была коллекция Maharishi», — вспоминает Чжан. — «Вот подумываю над тем, чтобы выпускать коллекции таким способом». Другой возможный вариант — релизы повседневных айтемов в онлайн-формате.
Молодой дизайнер не торопится расширяться и развивает Ding Yun Zhang медленно и органично. Но работа не стоит на месте. Так, например, уже в следующем феврале мы увидим коллаборацию Колледжа Святого Мартина с брендом Birkin, в рамках которой Чжан выпустит дутые сандалии. И, судя по стремительно растущему количеству подписчиков Дин Юнь Чжана и всё чаще встречающемуся упоминанию его имени в модных изданиях, это только начало.