Для показа коллекции Fendi Fall/Winter 2019 Couture Сильвия Вентурини Фенди выбрала римский Колизей. Карл Лагерфельд, до самой смерти создававший коллекции бренда, тоже с энтузиазмом относился к возможности провести шоу на таком величественном фоне — он часто хвастался тем, что бывал в Риме более 800 раз. Вентурини Фенди отметила, что у Модного дома уже давно появились планы на показ у Колизея, поэтому это было лишь вопросом времени. И после смерти Лагерфельда дизайнер решила, что это время пришло. Посвятив коллекцию покойному кайзеру, она не забыла и о его команде — Вентурини Фенди упомянула Аманду Харлек и Шарлотту Стокдейл — которая по-прежнему сплоченно работает вместе. Она добавила, что для Лагерфельда «не было ничего невозможного», и бренд попытался воплотить в новой коллекции именно это.

Исследовав архивы, внучка основателя Fendi представила 54 кутюрных образа — по одному на каждый год, проведенный Лагерфельдом на посту креативного директора итальянского бренда. Ее ориентирами стали образы, совмещающие в себе легкость и элегантность, а также книга о журнале Ver Sacrum, которую подарил ей немецкий модельер. «Я увидела в этой книге Карла, потому что это Хоффман, это Климт, это Вагнер, потому что это люди и эстетика, которые ему нравились». Первые образы вечера отсылали к семидесятым, когда Лагерфельд только начинал работать в Fendi: показ открыл белый шерстяной костюм с пышными рукавами и широкими брюками.

От себя Вентурини Фенди добавила в коллекцию атмосферу Рима: влияние города вылилось в узоры в виде древней мозаики, потертого камня и мрамора, когда-то покрывавшего Колизей, а также растений, прорастающих через исторические архитектурные памятники Вечного города. Женщина Fendi привлекала внимание детализированностью и пышностью своих образов, украшенных вышивками, принтами-коллажами и геометрическими орнаментами. От вечерних платьев коллекции веяло атмосферой Ренессанса. Здесь были пышные бальные наряды с витражными принтами, воздушные шифоновые платья, усыпанные вышивкой колосьев пшеницы, и струящиеся образы, в которых соединились аккуратная мозаика и мрамор.

Fendi Fall/Winter 2019 Couture — обзор кутюрной коллекции в Риме

Одно из главных направлений бренда — меховые изделия — развивалось в более невесомом ключе: Вентурини Фенди отметила, что с учетом глобального потепления и температуры за окном (в Риме было 35 градусов), меха тоже должны становиться легче. Вместо тяжелых шуб мех влился в образы из воздушной органзы, использовался для создания деловых костюмов и сочетался с латексными лифами и юбками. Каждое пальто было двухсторонним, а некоторые из них стали отсылкой к шубе Сильваны Мангано в фильме «Семейный портрет в интерьере», созданной Fendi. В одной третьей коллекции мех не использовался вовсе.

 

Все образы из коллекции Fendi Fall/Winter 2019 Couture по ссылке