Расцветка кроссовок в определенной степени способна повлиять на судьбу обуви.

***

В эпоху господствования мешковатых джинс тщательно подобранные по цветовой палитре сникеры, кепки и куртки были главными символами уличной одежды. Сегодня популярность любой пары кроссовок, как правило, все еще зависит от одного фактора — цвета. Излюбленные и мгновенно узнаваемые цветовые сочетания позволяют некоторым кроссовкам выйти из статуса простого предмета гардероба и стать ностальгическими и коллекционными айтемами.

Некоторые расцветки упоминались настолько часто, что стали синонимами самой обуви, к примеру, знаковые цветовые решения Air Jordan, такие как «Bred» или «Concord». Хотя создание привлекательной гармоничной комбинации зачастую сопровождается лишь внутренними ощущениями самого дизайнера, выбор оттенков является гораздо более сложным процессом, чем раскрашивание картины по номерам.

Но существует ли формула идеальной расцветки? Highsnobiety обратился к экспертам в надежде это выяснить.

Помощник дизайнера по цвету и материалам компании adidas Луиза Хегелунд рассказала: «Прежде чем мы наносим на кроссовки краску и подбираем для них материалы, мы продумываем формат сезона. Наша команда стремится использовать наиболее эффективные цветовые дорожки. Мы стараемся, чтобы у нас всегда было несколько хороших вариантов, и делаем все необходимое, чтобы транслировать наши исследования и вдохновение в коллекцию».

Кроссовки Jordan 1 Retro High Bred Toe — цвета pantone

Кроссовки Jordan 1 Retro High «Bred Toe»

Во время своего пребывания в adidas Хегелунд успела поработать над классическими беговыми кроссовками, новыми инновационными моделями и настоящими иконами, такими как Stan Smith и Superstar, что позволило ей понять важность некоторых самых популярных и неоднократно перевыпущенных расцветок. «Самый культовый цвет adidas Originals — это, конечно же, “Bluebird, и для меня это цвет, который олицетворяет Originals», — отметила она. — «Еще одним примером культовой расцветки является модель ZX 8000 Aqua, которую мы недавно перевыпустили. Она очень яркая и красочная. Но иногда узнаваемой обувь может стать даже при самой простой палитре. Что касается невысоких кроссовок, то, без сомнений, знаковой расцветкой Stan Smith является Fairway Green, а Superstar — черно-белая версия силуэта».

Многие популярные расцветки Yeezy ориентируются на звезды, черпая вдохновение из небесных объектов, таких как созвездия («Antlia») и метеоритные кратеры («Lundmark»).

Кроссовки adidas Yeezy Boost 350 V2 «Core Black Green» — цвета pantone

Кроссовки adidas Yeezy Boost 350 V2 «Core Black Green»

Менеджер обувной программы Salomon Джин Филипп Лалонд также поделился своими знаниями о методологии выбора цветовых решений для кроссовок Salomon Advanced: «Учитывая происхождение бренда, наши цвета тесно связаны с тематикой природы и занятиями спорта на открытом воздухе», — сказал Лалонд. — «Объединяя несколько оттенков в один стиль, мы стараемся балансировать между тяжелыми тематическими цветами и более нежными спокойными вариантами».

Поскольку в обуви Salomon, как известно, помимо традиционной кожи или замши, используется и высококачественный текстиль, Лалонд также затронул важность выбора цветов в соответствии с материалами. «Обувь, ее состав и конструкция играют значительную роль при нанесении краски», — поделился он. — «Мы иначе подходим к обуви с синтетикой и ламинированными пленками, по сравнению с традиционной конструкцией из кожи/замши».

Salomon — один из многих брендов в области моды, обуви и спортивной одежды, использующий цветовую палитру Pantone. Лалонд отметил: «Для точности выбора цвета мы используем библиотеку образцов Pantone. Это позволяет нашей команде при обсуждении вариантов цвета говорить на одном языке. Очень часто мы пытались описать такие оттенки, как сине-серый или желтый солнечный закат, но с библиотекой Pantone все стало легче, больше не нужно придумывать собственные интерпретации… все цвета уже есть, и мы можем сделать выбор вместе, как команда».

В заключение Лалонд подчеркнул, что первостепенное значение имеет то, как обувь смотрится на ногах, добавив: «В конце процесса остается один единственный вопрос, который действительно имеет значение Буду ли я носить эту обувь?. Это ключ к окончательному решению».

Кроссовки ASICS Gel-Lyte V UBIQ «Midnight Bloom» — цвета pantone

Кроссовки ASICS Gel-Lyte V UBIQ «Midnight Bloom»

Каждый год американский аналитик трендов Институт цвета Pantone выбирает цвет года, основываясь на происходящих в данный момент времени мировых культурных событиях. Цветом 2019 года был розовато-оранжевый тон под названием «Living Coral», в то время как сезонным цветом 2020 года стал более консервативный синий — «Classic Blue». Предоставляя структуры и решения, которые упрощают процесс работы с цветами, Pantone помогает брендам оставаться на два шага впереди, отвечая на подобные вопросы: «Как бы этот оттенок красного выглядел на замше, сетке или коже?».

«Мы помогаем компаниям самыми разными способами», — сказала вице-президент Института цвета Pantone Лори Прессман. — «Мы проводим семинары, рассказываем, что в глобальных масштабах будет в тренде и даем возможность применить это к текущему продукту, а также обсуждаем с брендами то, какие цвета имеют смысл для их линейки. Кроме того, помощь может заключаться в обзоре состояния рынка на макроуровне, и дальнейшей работе с компаниями».

Кроссовки Nike Air Max 1/97 «Sean Wotherspoon» — цвета pantone

Кроссовки Nike Air Max 1/97 «Sean Wotherspoon»

Новые экологически чистые практики также оказывают прямое и несколько неожиданное воздействие на модную индустрию. Прессман упомянула, что недавно Pantone прекратил выпуск 21 оттенка неона, так как Институт «не смог сделать так, чтобы они были устойчивыми». Это привело к развитию новой тенденции в моде. Если экологичный источник определенного неонового оттенка не может быть найден в природе — будь то натуральный краситель или цветок — Pantone просто уберет этот цвет из архивов, а бренды и дизайнеры, в свою очередь, не будут его использовать. Это означает, что вы не увидите его на ваших любимых кроссовках.

Прессман резюмировала опыт Pantone в области цвета и сотрудничества: «Наша цель — обучение, и мы обнаружили, что у нас есть определенные клиенты, с которыми мы уже работали и которые ежегодно возвращаются к нам, потому что мы помогаем им развиваться, и это действительно то, чего мы хотим. Это совместная работа, потому что мы знаем все о цветах, а они знают свой бренд. Я считаю это беспроигрышным вариантом — есть два человека, которые являются экспертами в том, что они делают, и, собираясь вместе, они создают что-то, что поможет им достичь своих целей, потому что мы живем, едим и дышим цветом».

Источник: Highsnobiety.com

Изображения: Quangphamdesign.com

 

Смотрите также значение всех непонятных названий расцветок Yeezy