Голландский дизайнер Ирис ван Херпен вместе с архитектурной фирмой Neutelings Riedijk Architects разработала проект нового здания лейденского естественно-научного музея Naturalis. Построенный центр биоразнообразия включает в себя пять этажей галерейного пространства, в котором расположена коллекция экспонатов, насчитывающая более 42 миллионов объектов.

Визуально новый корпус поделен на две зоны: атриум и четыре каменных блока, поставленных друг на друга. Девять галерей, расположенных в этих блоках, соединены с остальным комплексом с помощью 36-метрового атриума, в котором находится огромная лестница. Стены атриума построены из бетонных элементов в форме шестиугольников и пересекающихся окружностей.

View this post on Instagram

Iris van Herpen debuts large scale architectural collaboration for the Naturalis Museum in Leiden, The Netherlands, with Neutelings Riedijk Architects. More than a kilometre of three-dimensional designs of marble-sanded concrete shape the new structure of The Netherland’s world-renowned Institute for Biodiversity. "The erosion details within rocks, re-sculpted by water throughout centuries and the eternalised mysterious beauty of fossils moved me to drape and pleat with stone instead of silk. Three-dimensional biomorphic patterns entwine the in and outside of Naturalis, like the archeology of a dress.” — Iris van Herpen. The new Naturalis boasts an amazing collection of forty-two million objects, amongst the five largest natural history collections in the world. ~ Photos by Scagliola/Brakkee #irisvanherpen #naturalis #leiden

A post shared by Iris van Herpen Official (@irisvanherpen) on

 

Прямоугольные блоки украшены мраморно-бетонными вставками, за которые и отвечала ван Херпен. Создавая их, модельер вдохновлялась не только высокой модой, но и работами известных скульпторов вроде Джованни Лоренцо Бернини. «Моим намерением было не уйти от процесса моделирования и пошива, а запечатлеть его и показать его более абстрактно», — сказала она. Формы 263 фигурных панелей навеяны экземплярами горных пород и окаменелостей, представленными в музее, а также увиденными дизайнером в природе. «Меня изумляет жизнь, увековеченная в камне. Благодаря этим замороженным формам я стала думать о камне как о драпированном материале, как о ткани», — говорит Ирис ван Херпен об экспонатах. — «Я начала относиться к архитектуре как к археологии одежды».

Говоря о своем первом архитектурном проекте, модельер заметила, что между проектированием зданий и дизайном одежды есть много общего. «Как мода, так и архитектура дают нам новое пространство для размышлений, незнакомое пространство для воображения», — сказала она.

 

История моды, задокументированная в платьях Метрополитен-музея