Познакомьтесь с Питером До — молодым дизайнером, чью эстетику часто сравнивают со стилем его бывшей наставницы, Фиби Файло. Именно под ее руководством модельер оттачивал свои навыки, работая в составе дизайнерской команды Celine, прежде чем решиться на создание собственной марки. Несмотря на то, что бренду Peter Do меньше двух лет, его уже можно приобрести на таких крупных площадках, как Net-a-Porter, и найти в списках любимых дизайнеров таких звезд, как Зендая и Соланж. За это время одежда в женственном стиле успела наполнить страницы модных журналов и собрать более 150 тысяч подписчиков в инстаграме.

Разбираемся, как Питеру До удалось за столь короткое время достигнуть высот, до которых другие модельеры добираются десятилетиями, и чем его марка выделяется из тысячи других в эпоху хайпа и преходящих трендов.

Биография Питера До

28-летний До родился во Вьетнаме — свое детство он провел на ферме. Но в 2004 году, когда ему было 14, семья перебралась в Филадельфию. Впервые Питер заинтересовался дизайном в старших классах, когда классу задали создать предметы одежды из переработанных материалов. «Именно тогда я понял, что мне очень нравится шить одежду», — вспоминает он в интервью для Vogue. Поэтому после окончания школы До поступил в Технологический Институт Моды (FIT) в Нью-Йорке, получив профессиональный диплом в области прикладных наук, а затем продолжив обучение на факультете изящных искусств. Его выпускные коллекции дважды приносили ему премию FIT Critic Award — в 2012 и 2014 годах.

Peter Do x Zaha Hadid

Лукбук проекта Peter Do x Zaha Hadid

Следующим достижением в карьере начинающего дизайнера стала победа в конкурсе стипендиальной программы Совета модельеров Америки (CFDA). До также проходил стажировки в Calvin Klein и в марке женской одежды Chris Gelinas. Еще один проект на счету модельера — коллаборация с Захой Хадид. Согласно информации на сайте Peter Do, культовый архитектор заметила работы дизайнера. Незадолго до ее ухода из жизни До выбрали в качестве одного из участников проекта, посвященного инновациям. Сотрудничество было посмертно представлено компанией Zaha Hadid Design: вкладом Питера стали сапоги-чулки, свитера-платья и пальто в стиле унисекс.

Победа в конкурсе LVMH Prize

В 2014 году Питер До стал обладателем специального приза премии LVMH Prize. В качестве награды вместе с денежным вознаграждением в 10 тысяч евро дизайнер получил однолетний контракт с подконтрольным LVMH Домом моды Celine. Для того, чтобы прийти отбор, До нужно было прислать на рассмотрение шесть изображений своих последних работ — на приз претендовало более 600 кандидатов со всего мира.

Питер До стал победителем LVMH Prize 2014

В 2014 году Питер До стал победителем LVMH Prize

«Я очень счастлив, что из разнообразия таких талантливых дизайнеров выбрали меня», — сказал Питер после победы. — «Я очень рад и благодарен за возможность присоединиться к команде Celine. Я благодарен за помощь, которую я получил от своих преподавателей в FIT — их поддержка и знания помогли мне пройти через этот процесс». В свою очередь декан Школы искусства и дизайна FIT Джоанн Арбакл отметила способности До: «Новаторство и оригинальность, которые Питер продемонстрировал в таком юном возрасте, говорят о его незаурядном таланте и перспективном будущем».

Работа на Фиби Файло в Celine

После получения LVMH Prize 23-летний Питер До отправился работать во французский Дом моды Celine. Там До научился по-настоящему ценить женскую одежду: «В FIT я специализировался на тейлоринге, но мало разбирался в платьях — в Celine это быстро исправили».

Там он познакомился с давним креативным директором бренда, Фиби Файло, ставшей не только его руководительницей, но и творческим ментором. «Фиби — замечательная наставница и одна из самых трудолюбивых людей, с которыми мне доводилось работать», — говорит он. — «Она проницательная и целеустремленная, но вместе с тем она всегда близка людям». До позаимствовал у Файло умение сочетать высокую и низкую культуру — мастерство создавать между ними «визуальный диалог», как называет его сам Питер. «Я всему научился у Фиби», — заявлял он. — «Одежда — это одежда, она предназначена для того, чтобы ее носили люди. Именно в Celine я познакомился с той женщиной, для которой я создаю. Каждый сезон мы обсуждали: “Куда она направляется? Что она делает? Какие у нее взгляды на жизнь?”»

  • Peter Do Spring Summer 2019
    Коллекция Peter Do Spring/Summer 2019
  • Peter Do Spring Summer 2019
    Коллекция Peter Do Spring/Summer 2019

До проработал в компании два года — это время наложило отпечаток на его дальнейшую карьеру. «В Celine я научился делать одежду для настоящих женщин», — рассказывал До в интервью для i-D. — «Меня окружали женщины, которые носили эту продукцию каждый день. Всё было очень реалистично».

Работа с маэстро минимализма также определила подход Питера До к разработке дизайна: он не раз рассказывал о том, что Файло предпочитала скетчам работу непосредственно на моделях. «Если у тебя была какая-то идея, она говорила: “Ладно, покажи”. И мы всё создавали на теле, примеряли и делали снимки, чтобы показать ей, что мы придумали», — вспоминал он.

Создание собственного бренда Peter Do

Усвоив уроки французского Модного дома, До переехал в Нью-Йорк, чтобы заниматься продажами в Derek Lam. Полтора года работы с американским брендом помогли ему познакомиться с деловой составляющей ведения бизнеса. Набравшись достаточно опыта, модельер решил, что пришло время взяться за собственное дело. Так в начале 2018 года была запущена марка женской одежды Peter Do. «Я хотел самостоятельно контролировать свою работу, а работа в модных домах предполагала много ограничений», — объяснял До свое желание действовать независимо в интервью AnOther. — «Мне было что сказать, но я никогда не чувствовал себя так, словно я могу свободно самовыражаться».

Зендая в образе от Peter Do

Зендая в образе от Peter Do на церемонии ELLE Women in Hollywood

Для запуска бренда До собрал команду из пяти друзей: с большинством из них, в том числе со своим директором по продажам, Винсентом Хо, Питер познакомился на тамблере. Вместе они быстро превратили Peter Do в настоящий хит соцсетей и прессы — вместо погони за хайпом и постоянных коллабораций компания поставила в приоритет качество и непосредственный онлайн-контакт с аудиторией.

«Весь бренд построен на сарафанном радио и инстаграме», — заявил До изданию WWD. Сейчас у официального аккаунта Peter Do уже 155 тысяч подписчиков, а у личной страницы модельера — 74 тысячи. — «Я там довольно активен, публикую фотографии процесса и того, что происходит за кадром. Многие байеры говорят, что им кажется, как будто они давно знакомы с нашей компанией, потому что они видели, как мы вешали полки, собирали столы, смотрели, как наша команда ходила по IKEA. И это единственный пиар, которым мы занимаемся».

Кстати, о байерах: после небольшой презентации первой коллекции весной 2019 года брендом тут же заинтересовалось девять магазинов, в том числе Dover Street Market, Totokaelo и Bergdorf Goodman. А онлайн-гигант Net-a-Porter подписал двухсезонный контракт об эксклюзивном праве на продажу коллекции на своей площадке. Байер Net-a-Porter Элизабет фон дер Гольц объяснила, в чем заключается привлекательность бренда, дав комментарий изданию BoF: «Такая дизайнерская эстетика, опыт в студии и любовь к материалам и качеству… Вот что его выделяет».

 

Посмотреть эту публикацию в Instagram

 

❤️

Публикация от Peter do (@doxpeter)

На фото: часто в Peter Do одежду создают прямо на модели

Обсуждая в многочисленных интервью эстетику марки, До часто упоминает три слова: сильная, спокойная, чувственная. «Серьезный акцент делается на тейлоринг в сочетании с утонченным бунтарством», — говорит он в беседе с Document. — «Многие проекты основаны на реальности и вдохновлены моими собственными интересами и повседневной жизнью. Я слежу за тем, как мои друзья и сверстники одеваются и развивают свой стиль. Я считаю, что в одежде нужно жить — она должна становиться продолжением вас».

В Peter Do уделяют много внимания пошиву и долговечности вещей: несмотря на то, что в моде самой быстрорастущей категорией является athleisure, дизайнер предпочитает «качественную одежду, которая выходит за рамки времени». «Сейчас в индустрии очень много шума. Мне кажется, у нас уже достаточно толстовок и свитшотов с наклепанными логотипами, фразами и картинками. Мы же хотим тихого шепота, и мы хотим сделать всё правильно: сосредоточиться на том, что важно. Раньше одежде придавали большое значение, а теперь нет», — размышляет До в интервью T Singapore.

  • Peter Do Fall/Winter 2019
    Коллекция Peter Do Fall/Winter 2019
  • Peter Do Fall Winter 2019
    Коллекция Peter Do Fall/Winter 2019

Учитывая прошлое Питера, неудивительно, что часто продукцию бренда сравнивают со стилем Фиби Файло, получившим название Old Celine. В компании к таким ассоциациям относятся с пониманием. «Я думаю, в нашей работе действительно можно увидеть влияние Фиби. Но знаете, влияние Фиби можно увидеть и в работах Дэниела Ли в Bottega Veneta», — считает Винсент Хо. — «Но в конечном счете все мы пытаемся проложить свой собственный путь».

Как и Файло, До отказался от работы на бумаге: его команда подгоняет и драпирует образы сразу на моделях. Но несмотря на несколько экспериментальный подход к созданию одежды, в компании свою продукцию называют повседневной — просто более интересной.

Фирменной тканью марки стал материал под названием «спейсер» (Spacer), который Питер разработал совместно с немецкой фабрикой ткани. В его основу положена прозрачная синтетическая ткань, используемая в авиации и строительстве — но в своем обновленном виде она стала тоньше и пластичнее. К примечательным свойствам спейсера относится не только возможность машинной стирки и хорошая теплоизоляция, но и то, что этот материал не мнется. А еще он соответствует этосу бренда, поддерживающего принципы устойчивого развития (многие вещи делаются из остатков производства другой одежды). Из спейсера в Peter Do шьют костюмы, платья-трапеции, а также верхнюю одежду. «Что-то в этой ткани очень интригует людей — она похожа на что-то такое, что невозможно описать», — считает До.

 

Посмотреть эту публикацию в Instagram

 

@saintrecords in #Peterdo SS19 Spacer Cowboy Boots Style by @kyleluu

Публикация от Peter Do (@the.peterdo)

На видео: Соланж в прозрачных ковбойских сапогах из спейсера от Peter Do

Компания не собирается останавливаться лишь на одежде: по словам Винсента Хо, в будущем они хотят выйти и на другие рынки — «половое покрытие, лампы, целый мир, построенный вокруг этоса бренда». В пятилетнем плане Peter Do открыть магазин в Америке — сейчас оффлайн-точки есть только в Азии и Европе. «Но мы не хотим торопиться», — говорит До, пока не собирающийся появляться в расписании Недель моды, но в будущем надеющийся проводить показы в Париже. — «Мы просто наслаждаемся процессом».

Текст: Лилия Насырова

 

Еще одна история дизайнера, учившегося у признанного мастера (в данном случае у Николя Гескьера), а затем получившего собственное признание — опыт Жюльена Доссены в Paco Rabanne