Благодаря 30-летнему наследию в моде и культуре Хироши Фудзивара по праву может называться крестным отцом стритвира. Как создатель востребованных и коллекционируемых всеми вещей, дизайнер в той или иной степени связан практически с каждой областью современной моды. На самом деле, для того чтобы понять, кто такой Фудзивара, нужно взглянуть на мир, который он создал.
Эта история берет начало в конце 80-х годов в Японии и ведет к коллаборациям с одними из самых известных брендов мира. Музыкант, дизайнер, руководитель — кто-то может сказать, что он является прототипом для ведущих деятелей искусства современности, определяющих массовые тенденции в культуре. Однако он больше всего этого, Хироши Фудзивара — это связующее звено между всеми этими сферами.
Проекты Хироши Фудзивара:
- GOODENOUGH
- NOWHERE
- fragment design
- Знаковые коллаборации fragment design
- HTM
- Выставка «Hi & Lo» с Такаси Мураками
- Levi’s Fenom
- honeyee.com
- POOL aoyama
- The Park・Ing Ginza
- Ring of Colour
- Moncler Genius
- THE CONVENI
Первые годы, квартал Харадзюку и GOODENOUGH
В восемнадцатилетнем возрасте Хироши Фудзивара переехал из города Исе в Токио. С юных лет он увлекался британской панк-рок-сценой. После визита в Лондон друзья предложили ему поехать в Нью-Йорк.
Там он быстро проникнулся хип-хопом, культуру которого привез с собой в Токио. Его многочисленные путешествия и растущее количество друзей из разных стран привели к знакомству с Шоном Стусси и становлению частью комьюнити International Stussy Tribe в Японии.
В последующие несколько лет во главе с Фудзиварой шло развитие токийского района под названием Харадзюку, являющегося сейчас настоящим эпицентром уличной моды. В 1990 году, следуя примеру таких брендов, как Hysteric Glamour, Фудзивара запускает GOODENOUGH.
Под влиянием американских современников Фудзивары и его страсти к панку, хип-хопу и моде, GOODENOUGH стал стартовой площадкой для таких известных имен, как BAPE и Sk8thing, считающихся одними из самых первых стритвир-брендов.
NOWHERE
В этот период Фудзивара сотрудничает с Джуном Такахаши и Томоаки Нагао, разделявшими многие его идеи. Нагао был поразительно похож на Фудзивару, который был старше его на шесть лет, за что получил псевдоним «Номер два» или NIGO по-японски.
Такахаши и NIGO объединились для создания своего магазина Nowhere, двери которого открылись в 1993 году. В магазине можно было приобрести импортные американские товары и памятные вещи, но позже Фудзивара и NIGO стали продавать там и собственные продукты.
Так на свет появились вдохновленный анархистскими мотивами бренд Тетсу Нишиямы WTAPS и совместный проект Фудзивары и Такахаши AFFA (Anarchy Forever Forever Anarchy). В 1993 году Такахаши основал свой собственный бренд UNDERCOVER.
NOWHERE стал отправной точкой для таких брендов, как A Bathing Ape, WTAPS, NEIGHBORHOOD, SOPHNET. и многих других.
fragment design
По мере развития токийской моды и распространения культуры стритвира GOODENOUGH уступил место новому проекту: fragment design.
fragment design, объединивший в себе функции дизайнерского агентства, консалтинговой фирмы и маркетингового проекта, позволил Фудзиваре сотрудничать с различными брендами и компаниями, и выпускать всевозможные товары: от одежды до электроники, часов и многого другого.
Не имеющий границ и не поддающийся объяснению fragment design меняется в зависимости от того, с какой стороны на него посмотреть. Для одних это всего лишь изображение двух молний на изделии. Для других каждый новый продукт — это часть истории и часть культуры.
Как бы там ни было, ясно одно: эти две молнии определенно являются знаком качества и одобрения.
Самые знаковые коллаборации fragment design
Привести полный список всех коллабораций бренда практически невозможно. Гораздо легче перечислить бренды, с которыми Хироши Фудзивара не сотрудничал.
Среди наиболее известных коллабораторов — Louis Vuitton, Carhartt WIP, mastermind JAPAN, visvim и Converse. Также бренд сотрудничал со Starbucks, создав дизайн как для стаканчиков, так и для бонусных карт. В 2011 году Фудзивара разработал дизайн-проект для одного из магазинов Starbucks.
В коллаборации с Nike и его дочерними компаниями — Jordan, Converse и Cole Haan — fragment выпускал обновленные люксовые варианты бесчисленных силуэтов спортивного бренда. Однако на этом история сотрудничества с Nike только начинается…
HTM
Три буквы, три имени: Хироши, Тинкер и Марк. Это Фудзивара, легендарный дизайнер Nike Тинкер Хэтфилд и генеральный директор Nike Марк Паркер.
С момента своего основания в 2002 году проект HTM стал символом инноваций и экспериментов, положив начало использованию технологии Nike Flyknit. Он по-новому интерпретировал классические силуэты Nike и применил последние технологические разработки бренда в неожиданном ключе, что привело к созданию дизайна мокасин и Sock Dart.
Выставка «Hi & Lo» с Такаси Мураками
В 2018 году совместная выставка Такаси Мураками, Off-White и Вирджила Абло произвела настоящий фурор, однако Мураками с Фудзиварой сотрудничали еще за 10 лет до этого, устроив выставку «Hi & Lo».
«Hi & Lo» объединил цветы в стиле Мураками с радужным шахматным принтом, который Фудзивара использовал в fragment. Для выставки были созданы эксклюзивные кроссовки visvim, украшенные фирменными деталями fragment и Мураками.
Levi’s Fenom
Сотрудничество с крупным брендом Levi’s началось в середине нулевых годов.
Джинсы Levi’s Fenom отличались большим количеством деталей, включая премиальные молнии бренда Talon, чехлы для брелоков и совместный брендинг. Произведенные в Японии в ограниченном количестве джинсы продавались за высокую цену, что показало Фудзивару как хорошего маркетолога.
Levi’s Fenom предлагает своим покупателям деним, по качеству не уступающий джинсам знаковой линейки Savage бренда NEIGHBORHOOD, visvim Social Sculpture, Samurai Jeans и Iron Heart.
honeyee.com
В 2005 году Фудзивара и креативный директор марки Sophnet. Хирофуми Киёнага создали интернет-журнал honeyee.com, рассказывающий о последних новостях из мира моды, стритвира и культуры Токио.
Хотя Фудзивара и продал сайт несколько лет назад, honeyee.com продолжает оставаться одним из самых популярных порталов, освещающих новости японской моды.
POOL aoyama
В 2014 году Фудзивара запустил один из своих самых грандиозных проектов, открыв POOL aoyama — магазин, под который было переоборудовано помещение бывшего бассейна с сохранением большей части архитектуры.
Магазин отличался большим ассортиментом товаров для дома и ограниченным тиражом продуктов таких брендов, как WTAPS, Sophnet., NEIGHBORHOOD и Undercover. Широкий диапазон товаров гармонично дополнял интерьер магазина, по-прежнему напоминавший бассейн. POOL aoyama прекратил работу спустя год после своего открытия.
The Park・Ing Ginza
Продолжая опыт магазина POOL aoyama, в марте 2016 года Фудзивара запускает еще один проект, The Park・Ing Ginza. Как и его предшественник, концепт-стор The Park・Ing Ginza расположился в необычном месте — на этот раз им стала многоуровневая парковка в торговом районе Гинза в Токио.
И снова, магазин с ограниченным тиражом совместных продуктов различных коллабораций закрыл свои двери всего через 12 месяцев после открытия.
Ring of Colour
Ring of Colour, запущенный в конце 2015 года и характеризующийся как «цифровое медиапространство о вещах, о которых стоит знать», стал обновленной версией honeyee.com.
Отчасти похожий на инстаграм, отчасти на тамблер, отчасти на новостной сайт — это место, где Фудзивара и его единомышленники могут делиться открытиями и новостями. В последние месяцы сайт не активен, но он является еще одним примером того, как Фудзивара отдает всего себя тому, что касается искусства и культуры.
Moncler Genius
Учитывая присущую Фудзиваре бунтарскую жилку и сверхъестественное понимание современных тенденций (Ssense однажды назвал его «живым Интернетом»), его участие в Moncler Genius было гарантировано. Проект дал свободу действий некоторым из самых креативных современных дизайнеров моды, включая Пьерпаоло Пиччоли, Крейга Грина и Palm Angels, позволяя им переосмыслить технологичную верхнюю одежду Moncler.
В июне 2018 года во внутреннем дворе роскошного Национального музея Барджелло во Флоренции прошел показ первой части коллекции Фудзивары. Бывший панк, Фудзивара наделал шума, украсив богатую обстановку музея лазерами и дым-машинами.
Спустя шесть месяцев в рамках коллаборации Moncler x fragment был выпущен подготовленный к открытию снежного сезона сноуборд, который был сделан в сотрудничестве с Burton.
THE CONVENI
Следуя уже известной схеме, в августе 2018 года на месте бывшего здания Sony на цокольном этаже Ginza Sony Park Фудзивара открывает магазин THE CONVENI.
THE CONVENI — это сеть круглосуточных магазинов, находящихся в Японии, которые продают газированные напитки наряду с фирменными сумками, аксессуарами для дома, изделиями из керамики, а также товарами, произведенными в коллаборации с другими брендами.
Магазины все еще продолжают свою работу, но никто не удивится, если в ближайшее время они закроются.
Трудно разместить в одной статье все, что Фудзивара уже успел сделать за свою карьеру. Доказательством этого утверждения является выпущенная издательством Rizzoli книга «Hiroshi Fujiwara. Fragment», в которой представлен обзор творчества дизайнера.
Деятельность Хироши Фудзивары выходит за рамки простого процесса создания и продажи продуктов. Большинству он известен продуктами, которые создал, и логотипом, который размещал на всем: от кофейных чашек до баскетбольных кроссовок. Но на самом деле, если смотреть шире, его работа является мощным примером правильного ведения дел в условиях современной потребительской культуры. Хироши Фудзивара — это крестный отец стритвира, который еще будучи подростком потряс токийскую моду, и уже ничто не могло его остановить.
Источник: Highsnobiety.com
Имена Nigo, Фудзивары и Такахаши вам знакомы, а знаете ли вы Цуёси Накано?