Хельмут Ланг и его влияние на формирование современной моды
Хельмут Ланг и его влияние на формирование современной моды

6 фанатов Хельмута Ланга рассказали о том, как он повлиял на моду

Через 13 лет после того, как Хельмут Ланг покинул свой одноименный бренд, коллекционеры и фанаты нескольких поколений по-прежнему испытывают Лангоманию.

Готовы ли вы присоединиться к Лангомании, учитывая то, что в продаже впервые появились чрезвычайно востребованные предметы из крупнейшей коллекции Helmut Lang? Несмотря на то, что Хельмут Ланг ушел из своего бренда еще в 2005 году, его вовсе не забыли. «Влияние Хельмута Ланга на формирование современной моды сейчас более заметно, чем когда-либо», – объясняет по электронной почте архивист из Афин Майкл Кардамакис перед своей кураторской коллаборацией с лондонским независимым ритейлером OTHER Shop.

«Люди по-прежнему открывают для себя этого утонченного и странноватого дизайнера, чьи работы 20-летней давности сейчас более актуальны, чем большая часть представленной одежды», – добавляет Майкл. Разочаровавшись в том, что предлагает современная мода, он начал покупать винтажные коллекции Helmut Lang во время обучения истории искусств в Университете Восточной Англии, и сейчас у него набралось уже более 1200 предметов одежды. «Я начинал этот проект, еще будучи подростком, когда я учился в Великобритании, и мне очень хотелось разобраться в том, кем я хочу быть и как я хочу выглядеть». После того, как Кардамакис наткнулся на куртку с одним карманом из мужской коллекции Helmut Lang Весна/Лето 2003, в нем пробудилась страсть к работам дизайнера, которая затем вылилась в междисциплинарный проект ENDYMA. Будучи отчасти историческим архивом одежды, отчасти исследованием и отчасти интернет-магазином, это пространство, в котором можно разобраться, по достоинству оценить и обменяться лучшими проявлениями моды 90-х и нулевых. Чтобы убедиться в том, что молодое поколение тоже сможет познакомиться с брендом Helmut Lang, последние несколько лет Кардамакис провел в поисках редких вещей, изучении их истории и исследовании деталей, которые делали их особенными. После воссоздания в начале года культового нью-йоркского магазина австрийского арх-минималиста в Париже Майкл объединился с другими Ланго-единомышленниками – DMSR Showroom и OTHER/shop – для того, чтобы привезти часть своей коллекции в Лондон. В честь открытия инсталляции i-D поговорил с шестью фанатами Helmut Lang, начиная от лондонского дизайнера Шарлотты Ноулз и заканчивая звездой рекламной кампании Helmut Lang x Exactitudes Рамье Огюстом, которые рассказали о прошлом, настоящем и будущем влиянии одной из самых культовых фигур в модной индустрии.

Бомбер Bondage Helmut Lang 2003
Бомбер Bondage Helmut Lang из архива ENDYMA, 2003

Шарлотта Ноулз, дизайнер

«Helmut Lang выделяется благодаря своему уровню утонченности и созданию детального мира. Ланг с невероятной точностью использовал язык своего стиля. Высочайший уровень отделки превращает даже базовую джинсовую куртку или брюки в мега-желанную вещь. Помимо гениальности его работ, одним из самых важных аспектов бренда были маркетинг и перемены в моде, пришедшие вместе со вступлением в новое тысячелетие. А также то, как Хельмут Ланг использовал новые материалы и вводил новую одежду, которая была одновременно классной, простой, утонченной и сексуальной. По сути благодаря ему появилась Неделя моды в Нью-Йорке, и Хельмут Ланг первым начал транслировать свои шоу в интернете – Хельмут Ланг представил коллекцию Осень/Зима 1998 онлайн на сайте HelmutLangNY.com, а затем распространял ее на дисках. Существует неправильное представление о том, что все копировали Хельмута лишь потому, что это происходило в преддверии больших перемен, но на самом деле Хельмут Ланг просто был лучшим в этом, и в итоге ему удалось склонить чашу весов в свою сторону. Вот почему сейчас он играет такое большое значение».

Грегг Хьюитт, основатель DMSR

«Я впервые наткнулся на имя Хельмут Ланг, когда один из его агентов по продаже зашел в магазин, в котором я работал в юности – мне тогда, наверное, было лет 19 (в 2002 году). Нашему магазину он не подходил, но мне запомнилось как название бренда, так и агент по продаже – в моем родном городе он определенно выделялся из толпы. Ближе я познакомился с Helmut Lang во время работы в b STORE на Савил Роу, обсуждая его и узнавая новое от двух владельцев магазина Мэтта и Кирка. Я не изучал моду, поэтому многое о дизайнерах и одежде я узнал благодаря работе в цеху, после которой я перешел на оптовые продажи, а затем открыл свое агентство мужской одежды DMSR. Моей первой вещью от Helmut Lang стала классическая джинсовая куртка с квадратными карманами 1998 года, я купил ее на eBay, и с тех пор я и начал серьезно увлекаться брендом. Для меня это стало импульсом к изучению мира Ланга, просмотру старых модных показов, попыткам найти какие-то вещи, разговорам с покупателями, которые приобретали одежду Ланга, выпущенную до 2005 года. Я хотел разобраться в том, как в те времена выглядели шоурумы, показы и так далее. Да и цены на его одежду тогда были намного дешевле! Я сразу же купил еще одну точно такую же куртку. За этим последовало множество часов, проведенных на eBay, и через пару лет я наткнулся на ENDYMA. У меня есть где-то 12 вещей Helmut Lang из денима – совершенно разных стилей, несколько джерси – в том числе худи Bondage и неопреновые спортивные штаны – а также парочка курток.

Новым поколениям, которые только собираются начать изучение архива Helmut Lang, я бы посоветовал показы 1998 года! В шоу Осень/Зима 1998 представлены совершенно белые образы и флис, за ними следует тейлоринг, а затем черно-белые наряды – все они выглядят очень современно. Бронежилеты из коллекции Весна/Лето 1998 и джинсы в краске в сочетании с белой футболкой просто потрясающие. Еще один интересный объект для исследования – это сотрудничество Ланга с Дженни Хольцер и закулисные съёмки Юргена Теллера. Или можно просто поболтать с Майклом из ENDYMA…

Архивная реклама Helmut Lang сезона Весна/Лето 2004
Архивная реклама Helmut Lang сезона Весна/Лето 2004, фотограф – Юрген Теллер

Майкл Кардамакис, основатель ENDYMA

«К работам Хельмута у меня совершенно особое отношение. Я открыл их для себя в то время, когда только начинал знакомиться с модой. Благодаря анализу и пониманию его одежды я смог установить связь между современной модой и тем, что я изучал по истории искусств. Это стало моей отправной точкой, которая привела меня к работе в модной индустрии. Ланг в своей работе переплетал редкое сочетание классического производства одежды и высокой моды, и это прекрасно объясняет, почему столько лет спустя его одежда продолжается оставаться актуальной. Он работал в утонченной манере, во многом опираясь на традиции, но в то же время действуя уверенно и порой весьма неожиданно. Он – тот самый дизайнер, благодаря которому я научился ценить такие маленькие детали, как, например, цвет нити, используемой в одежде, или угол, под которым пришит карман. И в то же время он – дизайнер-новатор, который создавал принципиально новую одежду, начиная от его прозрачной многослойности начала 90-х и заканчивая экспериментами нулевых с абстрактными силуэтами и деконструированными формами».

https://www.youtube.com/watch?v=1NeEl5hVKyE

Рамье Огюст, стилист

«Любовь к Helmut Lang у меня возникла, когда я обучался фэшн-иллюстрации. Я был просто помешан на эдиториалах из старых журналов типа The Face и i-D, и периодически мне попадались статьи Мелани Уорд и Дэвида Симса. Мне нравились его парки на подкладке из меха альпаки, современный крой брюк и то, как футуристично выглядели его мужские коллекции. В те времена я выискивал винтажные вещи на eBay, но я больше коллекционировал архивы Рафа Симонса. Это было еще до того, как коллекционеров стало много, поэтому вещи было относительно легко найти и купить. Вся одежда Helmut Lang, которая у меня есть – это перевыпущенные коллекции уже с новыми дизайнерами.

Ассиметричная деконструированная куртка Helmut Lang 2004
Ассиметричная деконструированная куртка Helmut Lang, ENDYMA, архив Helmut Lang, 2004

Влияние Хельмута Ланга на модную индустрию недооценивают. Именно благодаря ему месяц моды начинается с Недели моды в Нью-Йорке. Все, начиная от Фиби Файло и заканчивая Рафом Симонсом, по-разному делали на него отсылки, будь то клетчатые хозяйственные сумки, использованные Фиби в коллекции Осень/Зима 2013, к которым изначально обратился Ланг, или общая атмосфера показов Рафа Симонса для Calvin Klein. Ланг вывел практичность на новый уровень, включив в свои шоу джинсы и начав производить байкерские брюки еще до того, как похожего стиля стал придерживаться бренд Balmain. Он является отличным примером человека, который действительно опережал свое время и был дизайнером от бога.

Новому поколению начинающих поклонников Хельмута Ланга я хочу посоветовать начать с истории его жизни. Как он начинал с малого, работая в Вене, и как его амбиции привели его в Париж и Нью-Йорк. Его путешествие так же важно, как и конечный результат, и история жизни Ланга во многом объясняет, насколько он был предан своему делу, и как мало его заботили похвала и общение с традиционными модными кругами того времени».

Финн Делани, студент отделения моды

«Мне 21 год, и я – представитель нового поколения поклонников Хельмута Ланга. Моя любимая коллекция – это Весна/Лето 2004, источником вдохновения для которой послужили бабочки, и как тогда объяснял сам Хельмут Ланг, она была посвящена самым легким тканями и конструкциям. Моя любимая вещь была выпущена в рамках той коллекции. Известные под названием «tit tank», они представляют собой искусное отображение концепции предположения, замечание к современной культуре и абсолютную красоту разрезов.

Проект ENDYMA помог мне поближе познакомиться с его оригинальной одеждой. Но что более важно: почитайте обзоры на его показы. Они прекрасно демонстрируют, что в те времена происходило в Нью-Йорке и во всем мире. Понимание этого поможет вам еще больше влюбиться в него и его одежду».

Мэтью Мерфи, основатель магазина OTHER Shop

«Впервые я наткнулся на Helmut Lang, когда в начале 90-х занимался закупками для мультибрендового магазина, и я тут же настоял на том, чтобы владелец позволил мне купить одежду этого бренда. Просматривая коллекции, я выбирал вещи для себя и своих друзей. Моя любимая коллекция – это коллекция джинс в тонкий рубчик с брызгами краски, мне кажется, это Осень/Зима 1999. Я носил джинсовую куртку в западном стиле с вельветовыми брюками в тех же тонах вместо костюма.

Когда в индустрии появился Хельмут Ланг, его одежда выглядела совершенно новой, упрощенной, практичной, похожей на рабочую одежду, и в те времена не было ни одного дизайнера, выпускавшего нечто подобное. Мне кажется, любой бренд, который при запуске имеет столь значительное влияние, непременно находит своих фанатов. Сейчас его работы как никогда актуальны, подходя ко всему, начиная от роскошной одежды до стритвира, и все они отсылают к разным периодам существования бренда. Даже обычная футболка с логотипом – ее с гордостью надевали в клуб, и каждый человек с такой же футболкой тут же воспринимался как часть одного сообщества. Рекламные компании брендов тоже имели огромное значение. В те времена печатные издания еще были для людей главным источником вдохновения и ресурсом, который помогал приобщиться к различным субкультурам. Я всегда с нетерпением ждал, какой окажется следующая реклама Helmut Lang, и они всегда очень сильно отличались по своей эстетике и художественному направлению от всего остального, что тогда выходило. Хельмут Ланг и его ранние коллекции, безусловно, расчистили путь для многих других брендов, которые последовали за ним и определенно повлияли на мой вкус».

Дженни Хольцер для рекламы аромата Helmut Lang, 2000
Дженни Хольцер для рекламы аромата Helmut Lang, 2000.

Источник: i-d.vice.com

 

Показ Мартина Маржелы 1989 года, изменивший всё. Подробнее по ссылке

МЫ В СОЦСЕТЯХ