В честь открытия нового флагмана Stone Island в Гонконге — еще одной торговой точки бренда в Азии наряду с магазинами в Сеуле, Токио и Шанхае — HYPEBEAST встретился с его генеральным директором Карло Риветти для того, чтобы обсудить его участие в делах бренда.

 


Помимо беседы о наследии Stone Island и значимости идентичности бренда Карло Риветти поделился своим видением будущего марки. Риветти не только затронул направление развития компании, но и погрузился в свои отношения с покойным основателем бренда, Массимо Ости — аспект его жизни, с которым многие из его поклонников, возможно, не были раньше знакомы. Несмотря на то, что их нельзя было назвать друзьями, они питали друг к другу взаимное уважение. Они понимали друг друга даже тогда, когда остальные сотрудники компании этого сделать не могли. Поэтому переживание рака, смерти и похорон Ости стало одним из самых эмоциональных периодов в жизни Риветти.Карло Риветти рассказал о будущем Stone IslandДля него то, что представляет Stone Island сегодня — это его наследие и целостность, две вещи, которые итальянский генеральный директор поклялся защищать до самого конца. Выход на новые рынки в таких регионах, как США и Азия, стал важным событием в развитии бренда — Риветти и его компании пришлось серьезно изучить свою растущую аудиторию и культуры, которые она представляет. Независимо от того, каких высот достиг Stone Island как компания, бренд всегда оставался верным своим истокам.

«Мы совершенно не воспринимаем себя как что-то модное. Я гораздо больше тяготею к промышленному дизайну»

Сейчас мы находимся на перепутье высококачественной моды, ориентированной на дизайн, и более трендовой быстрой моды, но, несмотря на это, многие любители Stone Island уже на протяжении многих лет остаются верными вашему бренду. Как тебе кажется, что такого есть в Stone Island, что вокруг него собрались такие преданные поклонники?

Карло Риветти: Ну, во-первых, мы совершенно не воспринимаем себя как что-то модное. Я гораздо больше тяготею к промышленному дизайну. Мы выпускаем мужскую продукцию. Мы не занимаемся женской продукцией. Женщины гораздо моднее мужчин. А мужчины, как я всегда говорю, более простые. Нам нужны удобные карманы, и нам нужна функциональность — и всякие такие вещи. За прошедшие 37 лет мы обращались к разным поколениям разных мужчин. Мы всегда говорили с ними на том же языке, и мы стали чем-то вроде клуба. Поэтому когда ты видишь кого-то в одежде с этим [значком], ты можешь как-то по-особому взглянуть на этого человека и признать, что этот [знак] просто потрясающий. Я думаю, что в некотором роде философия нашего бренда всегда была довольно специфичной. Свою первую куртку мы сделали из ткани, используемой для создания брезента для грузовиков. Это ненормально. Эта нетрадиционная составляющая по-прежнему присутствует в той продукции, которую мы выпускаем сегодня.

Мы живем в эпоху, когда очень важно иметь влияние. Как ты думаешь, инновационные концепции Stone Island и постоянное создание чего-то нового помогает в эту эпоху хайпа?

Карло Риветти: Да. Например, в этом магазине у нас была одежда с камуфляжным мотивом «осьминог», напечатанным на ткани с терморегуляцией. Это была одна из самых культовых вещей бренда. Она отлично продавалась по всему миру, но мы не регулировали ее поставки для поддержания ажиотажа. Знаешь, в конце 80-х Stone Island стал одним из самых культовых брендов среди футбольных дебоширов. Было ли это нашим выбором? Нет. Были ли мы за это ответственны? Нет. Мы просто всегда выполняем свою работу. Рынок постоянно меняется. И многие мои идеи рано или поздно всё равно оказываются на рынке. В прошлом я делал ошибки — много ошибок. Одна из главных ошибок заключается в попытке следовать за трендами. Если ты следуешь за каким-то трендом — а в прошлом я так делал, хотя и не в Stone Island — то ты уже опоздал, потому что, как ты и сказал, мода очень быстрая, особенно сейчас. Но в 80-е она тоже была быстрой. В 90-е немного замедлилась. Но по сравнению с сегодняшним днем она была быстрой. Поэтому когда восемь лет назад я решил работать только над Stone Island, я не хотел повторять те же самые ошибки. И Stone Island уже был успешным брендом, хотя и был меньше. Но даже когда мы хотели привлечь какую-то аудиторию, мы не менялись: аудитория к нам сама приходит.

Мне кажется, это просто волшебство какое-то, потому что нам не приходится меняться. Мы знаем, скажем так, где лежит залог успеха, и теперь улицы понимают, что мы крутые. Но мне кажется, что мы были крутыми и пять, и восемь лет назад. Так что да, это важно. «Крутость» — это важно. Важно быть «хайповым». Но аудитория знает нашу историю. Пару дней назад мы были в Шанхае, и там был один парень лет 25. Он вспомнил вещь, которую мы выпустили в 2008 году, потому что я говорил об этой куртке. И он сказал мне: «Я помню!» Потрясающе. Так что этот парень с нами не из-за того, что мы крутые или «хайповые». К нам приходят, потому что мы Stone Island.

«Массимо был гением. Других таких нет»

Возвращаясь к прошлому, я хочу спросить тебя о Массимо Ости. Во многом он был новатором своего времени. Как время, проведенное с ним, повлияло на твой нынешний подход к Stone Island?

Карло Риветти: Массимо был гением. Других таких нет, и мне повезло работать с ним. Я должен признаться, мы не стали друзьями. У него был очень сложный характер. Но мы работали вместе, и мы друг друга понимали. И это было действительно важно, потому что это то, что нас объединяло.

С нами работало очень много людей, и иногда они нас не понимали. Порой мы принимали решения, которые не нравились другим людям. Но самым важным для нас было то, что мы действовали сообща. И да, у нас бывали разногласия, но мы ссорились очень, скажем так, правильно. Иногда я ошибался, иногда он, но мы это признавали и продолжали вместе работать. За два месяца до его смерти мы вместе пообедали в Милане. Я был так рад увидеть, что он стал лучше выглядеть, даже несмотря на то, что он был болен раком — я видел его за четыре месяца до этого, и всё было плохо. Так что после того, как я увидел, что ему лучше, я сказал: «Массимо, ты так хорошо выглядишь». Его похороны стали одним из самых эмоциональных событий в моей жизни. Его гроб был окрашен цветом 0022, фирменным оттенком синего Stone Island.Карло Риветти рассказал о будущем Stone IslandКак думаешь, если бы Массимо всё еще был жив, он гордился бы тем, каким стал Stone Island?

Да… Думаю да, из-за философии бренда, его непрерывной деятельности и целостности. Это одна из самых важных составляющих моей работы: защищать философию этого бренда. Так что я думаю, он бы это оценил. Он бы оценил целостность бренда.

В своей статье для Stone Island «Моя история, моя компания» ты написал, что понял, что эпохе «одного человека у руля» пришел конец, и что неотъемлемым условием современности стало культурное разнообразие. Принимая во внимание ваше расширение на азиатском рынке и открытие этого магазина в Гонконге, а также других точек, что ты узнал об азиатской культуре и индустрии? И как Stone Island адаптировался к этим условиям?

Карло Риветти: Впервые я побывал в Гонконге 35 лет назад. Моя бывшая компания была первой итальянской компанией, которая учредила в Китае совместное предприятие. Я доволен магазином в Гонконге, потому что это энергичный город. Наверное, это самый энергичный город в мире — явно более энергичный, чем, к примеру, Нью-Йорк. Лос-Анджелес хорош, но он слишком большой. А здесь ты действительно чувствуешь эту энергию. Когда мы начинаем придумывать и разрабатывать коллекции, мы не пытаемся сделать одежду для молодых парней или, например, мужчин постарше, и мы не думаем о том, чтобы создать вещи для жителей Америки или жителей Гонконга.Рюкзак Stone Island x PorterМы делаем свою работу. Поэтому, я думаю, сейчас самое главное — это не ошибаться. А для того, чтобы не ошибаться, нужно понимать местную культуру. Взять, к примеру, цвета: то, как мы воспринимаем цвета на Западе, отличается от того, как их воспринимают здесь. Поэтому мы должны быть очень внимательны. Теперь, когда мы начали здесь работать, мы должны попытаться лучше понять эту культуру — таков наш план. В самом начале, когда мы думали над тем, чтобы выйти на рынок США, я сказал: «Хочу открыть точку в Лос-Анджелесе, а не в Нью-Йорке». Нью-Йорк и так переполнен. А Лос-Анджелес нам отлично подходит. У них нет никаких строгих офисов. Встречи проходят в отелях. Они очень расслабленно одеваются, как будто через 20 минут им нужно будет быть на пляже. Для меня это идеальное место. И теперь лос-анджелесский магазин стал очень успешным. А здесь [в Гонконге], опять же, я вижу, что люди очень легки на подъем и беззаботны. Мне кажется, идеально.

И наконец, каким ты видишь будущее Stone Island? Еще большее расширение в Азии или в каком-нибудь другом месте?

Карло Риветти: Надеюсь. Я бы хотел развиваться в этой части мира, не меняя языка бренда. А еще нам не нужно продавать огромные объемы продукции. Гораздо лучше не перенапрягать бренд. Вот это — будущее. Что касается продукции, будущее за исследованиями и инновациями. И в чем я действительно уверен, так это в том, что за последние пять лет мы совершенно изменили подход к созданию коллекций. Так что у нас есть куча исследований и новых технологий, которые мы не можем использовать в коллекции. И, например, если я продолжу все эти изменения и перестану инвестировать в исследования, то у меня в запасе еще как минимум пять лет будут какие-то новые технологии. Я думаю, что мы должны продолжать делать то, что мы делаем, и делать это правильно. Мы не можем продать наши души. Так что будущее — это поддержание целостности бренда.

Источник: Hypebeast.com

 

Интервью с главным дизайнером Acronym Эрролсоном Хью читайте по ссылке